Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Всемогущий дирижер большой политики, министр по делам религий, "главнокомандующий" фермы "Хават-ха-Шикмим", архитектор отделения и истинный глава правительства - так называют депутата Омри Шарона, который за короткое время превратился в самого влиятельного политика. http://www.mignews.com
Понедельник, 28 Февраля 2005 г., 04:30:48

Он, в отличие от своих сверстников, не варился в партийном котле Ликуда, не прошел через огонь, воду и медные трубы "первичек". Но благодаря своему отцу, Ариэлю Шарону, он сразу оказался на вершине политического Олимпа. Его рука - везде, и все - в его руках. В стенах правительства говорят, что все важные решения зависят только от него. Он не только вмешивается в дела первостепенной государственной важности, будь то политика или оборона, но и проявляет живой интерес к третьестепенным областям.

Таким, например, как религиозная жизнь в стране. С момента расформирования министерства по делам религий Омри Шарон стоит за большинством назначений раввинов и членов религиозных советов в разных уголках страны. Он также контролирует процесс назначений на руководящие должности в крупных государственных компаниях. Кандидаты на высокие посты прекрасно знают, что дорога к вершине лежит через кабинет Омри Шарона. Сегодня он - генеральный директор страны.

Но самое главное - Шарон-младший сегодня контролирует две самые важные области: разведку и оборону. В разведке считают, что увольнение главы ШАБАКа Ави Дихтера и назначение на его место Юваля Дискина произошло с легкой руки генерального директора страны. Никто не говорит, что Дискин не подходит для этой должности, однако он вряд ли бы получил этот пост, если бы не был старинным другом Омри Шарона.

Не успели газеты обсудить отставку Дихтера, как такая же участь постигла начальника Генерального штаба Буги Яалона. Еще не успели высохнуть чернила на приказе о завершении его каденции, как мы уже слышим: "Яалон был одним из самых худших начальников Генерального штаба, какие только бывали в израильской армии", а обществу уже представлен его преемник, которым опять же стал лучший друг Омри Шарона - Дан Халуц. Сам же Шарон-младший опровергает любые намеки на то, что он имеет отношение к этим громким отставкам, и утверждает, что увольнение Яалона для него самого было сюрпризом и он узнал о случившемся только из газет.

Самый влиятельный человек страны родился в Израиле 41 год назад, в семье Ариэля и Лили Шарон. Из армии он уволился в звании капитана и с тех пор занимался многими вещами, пока не оказался в штабе Шарона-старшего. Там ему была отведена особая роль - он должен был помочь Ариэлю Шарону, который за последние годы утратил былую популярность, вернуться на верхушку политической пирамиды. Ради этой благородной задачи Омри Шарон отказался от нормальной семейной жизни (он не женат, имеет двух детей от разных женщин).

Шарон-младший ворвался в политическую жизнь страны восемь лет назад, когда его отец переживал не самые лучшие времена. После победы Нетаниягу в новом правительстве для "старого волка" не нашлось должности. В тот момент в Ликуде считалось, что у Шарона все уже позади и на него нельзя делать ставку. Из уважения к сединам и былым заслугам ветерана большой политики Нетаниягу, в конце концов, согласился создать специально для Шарона министерство национальной инфраструктуры… Но пока сторонники и друзья Шарона старались выбить для него хоть какой-нибудь портфель, ссутулившийся и разом постаревший "Бульдозер" сидел в буфете кнессета, ожидая, что хоть кто-нибудь к нему подойдет переброситься парой слов. Журналисты, пробегающие мимо его столика, жалели старого зубра и подсаживались, чтобы пропустить вместе по чашке чая. А иногда он и сам предлагал пробегающему мимо репортеру: "Не желаете ли посидеть вместе со мной и выпить что-нибудь?"

Вот тут-то и появился Омри Шарон, который должен был вернуть отца на политическую арену. Он вместе со старинным другом Ури Шани начал восстанавливать внутри Ликуда "лагерь Шарона", который в 80-е обладал большим влиянием, но в начале 90-х окончательно развалился. Омри старался "не светиться", он избегал встреч с назойливыми репортерами. Однажды, а это было в период правления Эхуда Барака, он уступил уговорам и в небольшом интервью умудрился сморозить сразу несколько глупостей. Он сказал, что его отец предпочитает ездить на тяжелом американском автомобиле, потому что "это производит сильное впечатление на индейцев из центра Ликуда". Ясно, что в партии ему не скоро простили "индейцев".

Омри Шарон продолжил собирать вокруг себя людей из центра Ликуда, которые еще помнили "Бульдозера" как блестящего военного командира. Параллельно с этим он начал активно продвигать себя в кнессет. Будучи жителям Тель-Авива, он уговорил ашдодский филиал партии внести его в свои списки, и таким образом ему досталась позиция, гарантирующая получение депутатского мандата от Южного округа. Кстати, тем самым он "оттеснил" Лиора Кацава, брата президента Израиля.

В 2003 году Шарон-младший вошел в кнессет как депутат от партии Ликуд. Его вклад в работу высшего законодательного органа был мизерным, если не сказать - нулевым. Он практически не пропустил ни одного заседания, но при этом не внес ни одного законопроекта, не сделал ни одного депутатского запроса. Все это время Шарон-млаший был всецело поглощен карьерой своего отца и закулисными играми. Но, несмотря на такую низкую депутатскую активность, именно ему Шарон-старший поручал серьезные задания. Именно Омри представлял Израиль на тайных встречах с Ясером Арафатом.

Активность, с которой сын продвигал своего отца, сказалась и на его собственном рейтинге. По мере того как Шарон-старший поднимался вверх в иерархической пирамиде власти, поднимался и Омри, пока, наконец, он не стал генеральным директором страны.
Но не все так безоблачно. Во время предвыборной кампании Шарона-старшего Омри совершил серьезный просчет. И если кнессет согласится временно снять с него статус депутатской неприкосновенности, возможно, высокопоставленному сыну придется предстать перед законом. В конце 2001 года государственный контролер опубликовал отчет, в котором говорится о многочисленных нарушениях в финансировании предвыборной кампании.

Естественно, что подозрения пали и на Шарона-старшего, который, по мнению многих, не мог не знать о существующих нарушениях. Получив ход, это дело могло бы поставить жирную точку в карьере Шарона-старшего. Омри и группа его единомышленников создают форум экспертов для поиска выхода из кризиса. Депутат кнессета от Ихуд леуми Цви Гендель утверждает, что именно на этом форуме и родился судьбоносный план одностороннего отделения, который должен был отвлечь общество от финансового скандала и способствовать закрытию дела против Шарона-старшего, с тем чтобы позволить ему осуществить этот "дальновидный государственный процесс".

Если это действительно так, то нам остается только аплодировать форуму экспертов. Мени Мазуз "клюнул на наживку и закрыл дело против Шарона. Однако на прошлой неделе под давлением СМИ он сообщил о своем решении выдвинуть обвинения против Омри Шарона, который подозревается в нарушении Закона о партиях, запрещающего получение частых пожертвований и ограничивающего бюджет предвыборной кампании.

Кроме того, он подозревается в фальсификации документов и даче ложных показаний. Шарон-старший вышел сухим из воды, но его сын, стремившийся заслонить собой отца, попал в ловушку. Сможет ли он выпутаться из этой истории так, чтобы не пострадала репутация его отца? Ответ на этот вопрос мы узнаем в ближайшее время.