Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 
Что общего между антисемитизмом, расизмом и исламофобией?
На самом деле – ничего.
Однако, если верить исламистам, западной масс-медиа и ООН, их объединяет просто все. Антисемиты ненавидят всех евреев, расисты ненавидят всех членов другой расы, исламофобы ненавидят всех мусульман.
Кто бы ни придумал термин «исламофобия», он был весьма сообразителен. Обратите внимание на ловкий интеллектуальный трюк. Ведь предложенный термин – не «мусульманофобия» или «антимусульманизм», это именно «исламофобия» - страх перед исламом – хотя страх перед исламом ни в коей мере не является тем же самым, что и ненависть ко всем мусульманам. Человек может - обоснованно или необоснованно -  испытывать страх перед исламом, или, чаще, перед определенными аспектами ислама, но при этом не иметь никаких предубеждений против мусульман, не говоря уже о проявлениях расизма по отношению к ним.
Приравнивание исламофобии расизму особенно бесчестно. Мусульмане существуют во всех расовых группах, и ислам не имеет никакого отношения к расе как таковой. Тем не менее, основная часть западной масс-медиа, группы исламистов, называющие себя мусульманскими группами за гражданские свободы, а также различные западные организации неизменно заявляют, что исламофобия – это расизм.
Вот три примера из их бессчетного числа: газета «Гардиан» опубликовала аналитическую статью, озаглавленную «Исламофобия должна быть так же неприемлема, как расизм»; Европейский союз учредил Европейский цент мониторинга проявлений расизма и ксенофобии; принадлежащая организации Бней Брит Антидиффамационная комиссия Австралии отмечает, что «мусульмане часто становились объектами проявления расизма в Австралии, часто описываемого как исламофобия».
Даже если принять как факт наличие людей, которые испытывают страх перед исламом, каким образом это может связываться с расизмом? Если страх человека перед некоей идеологией делает его расистом, то все те, кто опасается консерватизма или либерализма, должны считаться расистами.
Конечно, мне могут возразить, что в то время как консерватизм и либерализм являются идеологиями, ислам представляет собой религию, и когда кто-то может нападать на идеи, он не должен при этом нападать на религии. Но предположение, что религии не являются идеями, звучит для них оскорблением. Несомненно, религии – это нечто большее, чем идеи, они являются системами теологического верования, но они представляют собой также и идеи о том, как следует управлять обществом, не в меньшей мере, чем либерализм и консерватизм. Поэтому ислам, христианство, иудаизм, буддизм могут быть объектом для критики так же, как консерватизм или либерализм.
Однако, единственной религией, которую позволяет критиковать Запад, является христианство. Люди пишут книги, читают лекции и проводят семинары, посвященные ошибочности претензий христианства, аморальной истории христианства, и никто не обвиняет их в расизме или нетерпимости, не говоря уже о физическом нападении на этих людей. Глава Антидиффамационной лиги объявляет, что консерваторы-христиане являются сегодня самой большой угрозой для Америки, и никто не обвиняет его в расизме или христианофобии.
Такое заявление может быть выражением истерии или невежества, но не расизма. Но если кто-то говорит, что ислам, по-видимому, не совместим с демократией, или что ислам относится к женщинам хуже, чем Запад, на него тут же навешивается ярлык расиста и исламофоба.
Кто-то может возразить, что навешивать на людей всех собак за критику свойственно не только по отношению к тем, кто критикует ислам, но также и к тем, кто критикует Израиль и Америку – утверждается, что к первым тотчас же приклеивают ярлык «антисемита», а второго называют «плохим патриотом». Ни то, ни другое не соответствует действительности. Оба эти утверждения – и я редко использую это слово – лживы.
Никого не называют антисемитом только за то, что он критикует Израиль. Антисемитами называют тех, кто отрицает право Израиля на существование, кто  поддерживает тех, кто стремится уничтожить его, или избирает из всех стран только Израиль в качестве объекта для обвинений, которых многие страны заслуживают куда больше его.
И никто, обладающий хоть малой толикой ответственности, не назовет другого «плохим патриотом» только за то, что он критикует Америку. Сенатор Хиллари Клинтон заявила во время последних дебатов кандидатов в президенты от демократической партии, что министерство обороны назвало ее «плохим патриотом» за ее вопрос, имеется ли у министерства обороны план по выводу войск из Ирака. Однако, термин «плохой патриот» не только не содержался в ответе сенатору, на него даже не было сделано намека.
Фактом остается то, что термин «исламофобия» предназначен только для одного – подавлять любую критику ислама, справедливую или несправедливую. И, учитывая трусость западной масс-медиа и сговор левых - ставить барьер перед любой подобной критикой (в то же время нагромождая критику христианства и христиан), это работает.
И последнее. На прошлой неделе одному человеку в Нью-Йорке было предъявлено два обвинения в уголовном преступлении за то, что было определено как hate crime (преступление ненависти), выразившееся в том, что он поместил в туалете колледжа Пейс Коран. Не проступок, заметьте, а уголовное преступление. Между тем, человек, поместивший распятие в сосуд с мочой, продолжает выставлять свое произведение искусства – Piss Christ (Моча Христа) – в галереях и музеях. Коран в туалете – преступление ненависти; распятие в моче – произведение искусства. Отчасти благодаря этому блестящему термину – «исламофобия».

© 2007, Creators Syndicate

Оригинал на английском опубликован на сайте Jewish World Review July 31 июля 2007 г.

Перевод с английского Эдуарда Маркова, МАОФ.

2007 г.

Статья на английском