Третьего марта корреспондент «Седьмого канала» сопровождал оператора государственного российского телеканала РТР во время съемок очередного «сюжета с Ближнего Востока». В этот же день новый репортаж из Газы и Сдерота увидели десятки миллионов телезрителей в России и во всем мире - во время главного выпуска новостей в вечерний «прайм-тайм».
Следует отметить, что израильский оператор РТР – Игорь Горелик из Лода – делал свою работу честно и профессионально. Находясь в Сдероте, он не только взял интервью у пострадавшей от недавнего ракетного обстрела Любови Винокур, но и снял с различных сторон (изнутри и извне) серьезно пострадавший дом Любы и ее мужа Александра на окраине города.
Кроме того, Игорь запечатлел на видеопленку сгоревший в результате прямого попадания «касама» автомобиль одной из жительниц Сдерота – парикмахера Евгении, которая со слезами на глазах рассказывала о том, как буквально за минуту до падения ракеты из машины вышел ее сын.
В самый разгар съемок видеосюжета – вскоре после полудня 3 марта – в Сдероте в очередной раз прозвучал сигнал воздушной тревоги «Цева адом». Оператор израильского корпункта РТР не стал искать укрытие. Игорь Горелик полноценно отснял, при помощи камеры со звукозаписывающим устройством, опустевшие улицы "касамграда" на фоне леденящих душу звуков воздушной тревоги и сильных «бумов», сопровождавших близкое падение нескольких ракет...
...Из всего этого сюжета, съемка которого заняла около полутора часов, ближневосточный корреспондент РТР Сергей Пашков оставил в своем итоговом репортаже лишь несколько секунд. По воле кремлевского пропагандиста жительница Сдерота Любовь Винокур рассказывает о пережитом потрясении на фоне не затронутой осколками стены. Но кадры, на которых был запечатлен ее полуразрушенный дом, в репортаже РТР напрочь отсутствуют…
Намного щедрее и с явным желанием показать «зверства израильских захватчиков», Сергей Пашков представляет страдания «мирного населения сектора Газы». Его репортаж, отснятый и смонтированный в лучшим традициях антисемитской советской пропаганды, представляет собой уникальную смесь лжи, тенденциозности и вопиющего непрофессионализма. Вот какую «правдивую информацию» из него можно почерпнуть (полный оригинальный текст репортажа, а также стиль и грамматика этого шедевра сохранены без изменений):
«Тель-Авив сегодня вывел свои войска из сектора Газа. Так завершилась двухдневная операция, ставшая одним из самых кровопролитных эпизодов многолетнего палестино-израильского противостояния. Правда, окончание рейда не означает мира или, хотя бы, перемирия.
На рассвете снайперы, саперы, бронетехника и спецназ элитной израильской бригады "Гевати" вышли из лагеря беженцев в Джебалии так же неожиданно, как и появились здесь в ночь с пятницы на субботу. Тут же квартал, где еще несколько часов назад на огневых позициях стояли танки, превратился в место паломничества со всей Газы. Хозяева возвращались в дома и лавки, откуда бежали 3 дня назад, спасая себя и свои семьи.
"Здесь, в моем складе, хранились мука и продукты. Израильские солдаты превратили его в камеру для содержания арестованных. Их потом увозили на территорию Израиля в тюрьму Нахль-Ос", - возмущается Шретех али Шретех, хозяин склада.
Израильские военные сообщили о 80 палестинцах, арестованных за связь с боевиками из отрядов "Хамаса" и "Исламского джихада".
"Меня и других мужчин собрали вместе, завязали глаза, скрутили руки за спиной. Потом на допросе спросили: ты за Абаса или за Хамас? Я сказал: конечно, за Абаса. Они удивились. "Тогда почему ты здесь?" - "А я простой лавочник из этого района. Я просто не успел убежать", - рассказал Али Дардона, владелец магазина
Бригада "Гевати" вошла в Джебалию неслучайно. С пустырей и песчаных дюн этого лагеря беженцев ракетчики "Исламского джихада" всю неделю обстреливали близлежащие города Здерот и Нитивот, израсходовав рекордный арсенал кустарно изготовленных "кассамов".
"Мощный взрыв, у меня даже ухо заложило. Я увидела только красный шар какой-то и очень много пыли, и посыпались стекла. И все, и потом просто оцепенение какое-то. Сначала-то я еще вышла, даже пошла вокруг дома, посмотрела, где это упало. Пришла домой, села – всё, у меня ноги отнялись", - вспоминает Любовь Винокур, жительница города Сдерота.
Израильские военные сообщили о 100 убитых палестинских боевиках, но в Газе говорят о других цифрах. В поминальных палатках, разбитых под открытым небом во дворах Джебалии, оплакивают 120 погибших, большая часть из которых – простые обыватели.
Больше других, наверно, досталось вот этой небольшой улочке Абет Рабу. В одном из домов на ней проживали 60 человек. Танковым залпом были убиты семеро и ранено 23. Среди них большинство – женщины и дети.
Уход бригады "Гевати" лидеры "Хамас" восприняли как собственную победу, выведя на улицы города тысячи своих сторонников. Но израильское руководство обещает возобновить операцию, уже получившую название "Горячая зима", если "Хамас" не прекратит обстрелы Здерота и Ашкилона».
…Не будем говорить о том, что «Али Дардон» и «Шретех али Шретех» из репортажа Сережи Пашкова и их рассказы до боли напоминают халтурный треп «липового каракалпака» Ухума Бухеева из романа Ильфа и Петрова «Золотой Теленок». Оставим на совести автора-грамотея и его московских хозяев из кремлевского «Министерства правды» «Здерот», «Нитивот», «Ашкилон», «Гевати» и, особенно, «тюрьму «Нахль Ос».
Ну нет такой тюрьмы в Израиле, журналист Сережа, есть кибуц Нахаль-Оз, который, кстати, регулярно обстреливается столь любимыми г-ном Пашковым "мирными жителями" сектора Газы. Но все это, как говорится, «семечки». А вот так правдиво вещать о том, что «с пустырей и песчаных дюн этого лагеря беженцев (то есть Джебалии – СК) ракетчики "Исламского джихада" всю неделю обстреливали близлежащие города Здерот и Нитивот, израсходовав рекордный арсенал кустарно изготовленных кассамов», может, пожалуй, лишь самый передовой кремлевский борец с сионизмом.
Известный анекдот о Рабиновиче, который, якобы, выиграл в лотерею «Жигули», а на самом деле, проиграл сто рублей в карты, по сравнению с этим отрывком просто «отдыхает». Каждое слово у товарищей из РТР – тот самый случай беспардонного вранья, о котором много лет назад писал Михаил Афанасьевич Булгаков.
Во-первых, стреляли не «ракетчики «Исламского джихада», а, в основном, террористы из ХАМАСа, и не «с пустырей и песчаных дюн», а из жилых кварталов, прикрываясь женщинами и детьми. Во-вторых, обстреливали не «Здерот» и «Нитивот», а Сдерот, колледж «Сапир», промзону «Шаар-а-Негев», Ашкелон и все кибуцы северо-западного Негева.
В-третьих, стреляли арабские бандиты не «кустарно изготовленными «касамами», а их вполне современными заводскими модификациями, а также «градами» российского производства. А главное, товарищ Пашков, ракетный обстрел суверенной территории Израиля длится не «неделю», а немного больше - уже восьмой год!
Впрочем, есть одно обстоятельство, которое объясняет особенности стиля и тональности репортажа ближневосточного корреспондента РТР. На видеокадрах, где Сережа Пашков берет интервью «у мирной палестинки» и других "невинно пострадавших жертв сионистской агрессии", время от времени появляются скромно одетые арабские юноши, внимательно поглядывающие на российского журналиста с близкого расстояния.
Наверное, поэтому слегка скошенные в сторону от постоянных правдивых репортажей глаза российского спецкора иногда немного подергиваются, да и сам он ведет себя в Газе как-то не очень естественно.
На этот раз, Сереже Пашкову, правда, удалось избежать судьбы его коллег из Би-Би-Си и из других вполне политкорректных телеканалов, которые в течение несколько месяцев были почетными гостями в подземных «зинданах» благодарных арабских зрителей. Но журналистская удача так переменчива... Пожалуйста, помните об этом, господа кремлевские борцы за окончательное решение еврейского вопроса на Ближнем Востоке…
Седьмой канал