Среди лидирующих претендентов на этот приз - с большим отрывом от соперников - идет в эти дни опять агенство "Рейтер". Cтабильно ведущему положению Reuters в гонке лидеров СМИ мира за приз "Photoshop" безусловно будет способствовать также и самый последний по времени успех этого информационного агенства. Речь идет о серии фотографии с борта турецкого судна - флагмана флотили Хамас.
Меж тем руководство Рейтерс вновь категорически опровергает циркулирующие в блогосфере слухи о том, что фото-лаборатория Рейтерс регулярно - рутинным образом - редактирует сюжет публикуемых с мест наиболее важных событий фотографии и при том делает это исключительно по политическим и только к тому мотивам.
Истинные же мотивы редактирования фотодокументов о недавних событиях на борту турецкого судна, как разъясняют это компетентные сотрудники агенства Рейтер, были на самом то деле совсем другие, а вовсе не политические и уж тем более не идеологические.
Более того - добавляют они в отдельном к тому комментарии - после того как руководство Рейтер узнало, что некоторые подписчики не одобряют предложенную им "редактуру" центральной фотографии той "турецко- израильской" серии, то редакция информационного агентсва лополнительно опубликовала вслед тому также и оригинальное фото тоже.
На этом снимке - на оригинальной фотографии - турок стоял над поверженным толпой солдатом уже не с пустыми руками, а с окровавленным ножом...
Другими словами, редакция Рейтерс опять - в очередной раз - достаточно оперативно среагировала на критику качества исполнения её экспертами политически ответственной операции предварительного фотошопирования публикуемых документов:
...news agency reacted to questions raised by an American blogger who showed that Reuters' photo service edited out knives and blood traces from pictures taken aboard the activist ship Mavi Marmara during a clash with Israeli commandos last week.
Reuters Admits Cropping Photos of Ship Clash, Denies Political Motive.
Рейтерс подтверждает, что [опять] имел место факт редакционного рукоблудия [на этот раз в отношении] фото инцидента на [турецком] судне, [но] отрицает что делают они это по политическим мотивам. By Ed Barnes. Published June 08, 2010.
По-видимому некоторые читатели этого дневника еще помнят, что летом 2006 года редакторы Рейтерс аналогичным совершенно образом впаривали миру той же техники фотошопирования "правду о событиях в Ливане".
Справедливости ради впрочем следовало б наверное все же отметить, что нет в этом рутинного давно уже для любой левой редакции процесса фотошопирования какой-либо исключительно для Рейтерс характерной специфики. По сути потому что вся продукция лево-либеральной журналистики стран Запада исполняется, как правило, методом того или иного типа "фотошопирования" исходных фактов, фотографий и видеодокументов.
У них - либерального идеологически профиля журналистов - потому что "вся тела такая": партийная пресса.
Сколько-то заметное отличие фотошоп-экспертов Reuters от аналогичного им профиля редакционных специалистов тех же NY Times или CNN cостоит в том, что попадаются они - на совсем уж грубых подделках - заметно чаще. Понятно видимо и почему так. Шибко торопятся обычно: "Дорого яичко в Христов день".
Опять же широко известная статистика к тому их и просто уже порой наверное даже и вынуждает. Липовую фотографию Рейтерс об очередных "злодеяних израильской военщины" потому как тут же - с колес - перепечают по вековой к тому традиции в десятках тысяч СМИ по всему миру и соотвественно же вдумчиво рассматривать будут миллионы читателей.
Кто и когда увидит заметку о технике фотошоп-работы Рейтерс с фотодокументами? Никто - кроме может нескольких читателей этого дневника по случаю - да и те забудут тут же, после минутной заминки: "о чем это все он там с перепою поди опять под утро распинается". И только.
Как же Рейтерс и пр. не фотошопить - в таких то условиях - сами подумайте?
"Живой журнал" abcdefgh