Один из основных мифов,
которые Ясир Арафат постоянно повторял во время своего недавнего блицкрига
американских СМИ в попытке сдвинуть американское общественное мнение в
свою пользу, так и остался неопровергнутым. И в печати, на страницах престижной
газеты "Нью-Йорк таймс", и в телеинтервью популярной американской программе
"60 минут" Арафат подчеркивал уникальность страдания палестинского народа.
"Палестинцы - единственный народ в мире, живущий в оккупации", - заявил
он и с большим чувством повторил: "Единственный! Другого такого в мире
не существует!"
Я был удивлен, что ведущий
программы известный журналист Майк Уоллэс никак на это заявление не отреагировал.
И я не знаю, получила ли газета "Нью-Йорк таймс" письма, протестующие против
подобной характеристики палестинцев. Во всяком случае ни одно письмо, опровергающее
заявление Арафата, напечатано не было.
Уверен, что и Майк Уоллэс,
и редакторы газеты "Нью-Йорк таймс" знают о существовании других, несравненно
более жестоких оккупационных режимов. Назову лишь некоторые из них: Курдистан,
оккупированный тремя различными странами, Тайвань, оккупированный в 1940-ом
году беженцами из Китая, племя хуту в Руанде, Бурунди и Конго, народность
ибо в Биафре, которая, как пишет "Энциклопедия Британника", "прекратила
свое существование в 1970 году", тибетцы, тамилы в Шри-Ланке и многие другие.
В Европе в этой связи нужно вспомнить о корсиканцах, басках, чеченцах и
татарах, и до совсем недавнего времени литовцах, латышах и эстонцах, о
которых наши СМИ никогда не говорили как о народах, оккупированных Советами.
Курды - классический пример
нации, которая заслуживает свою собственную страну. Их приблизительно 12
миллионов, они говорят на своем собственном языке, у них своя культура
и история, уходящая в глубь веков. Они были признаны отдельной нацией в
1920 году, после 1-ой мировой войны, когда в Севрском Соглашении было записано
положение об автономном Курдистане. Соглашение так и не было ратифицировано,
и никакие другие послевоенные соглашения уже не упоминали курдов. Курды
боролись за независимость на протяжении всего 20-ого столетия, но международное
общественное мнение никак не реагировало на их борьбу, более того, Советом
Безопасности ООН не было принято ни одной резолюции, осуждающей или критикующей
Ирак, Турцию и Иран за оккупацию Курдистана.
Есть много по-настоящему оккупированных
народов. У всех у них один общий признак: они, отвечая критериям отдельной
нации, живут под жестоким гнетом оккупантов, и мир не обращает никакого
внимания на их тяжелое положение.
Палестинцы, несмотря на крокодиловы
слезы Арафата, не могут причислить себя к оккупированным народам, поскольку,
в первую очередь, не отвечают критериям отдельной нации. Нет у них палестинского
языка, нет у них своей собственной религии. Нет у них и своей собственной
культуры, равно как и истории. Подавляющее большинство палестинцев, включая
рожденного в Египте Арафата, - потомки арабских иммигрантов из Египта,
Сирии, Ирака и других стран. В 20-х и 30-х годах они появились в поисках
работы в Палестине, британском протекторате, где жили и трудились евреи,
стараясь преобразовать дикую пустыню в современное промышленное общество.
В то время единственными палестинцами
были евреи. Главная еврейская газета называлась "Палестина Пост", самым
большим банком был Банк Палестины, и еврейская бригада добровольцев, борющихся
против нацистов, была известна как "Палестинская бригада". Евреи, жившие
там, включая моего брата, приехавшего в 1935 году из Литвы, гордо называли
себя "палестинцами". Арабы? Да, им давали там работу, но при этом они оставались
арабами.
Нынешняя палестинская национальность
была изобретена в 1967 году, после того, как Израиль выиграл 6-ти дневную
войну. До этого, в течение всех 19 лет правления Западного берега Иорданией,
а Сектора Газа Египтом, никто и не зарекался о палестинском государстве
или о палестинском народе.
Сегодняшние палестинцы уникальны
только одним - но они об этом предпочитают умалчивать. Когда в 1948 году
приблизительно 700 000 арабов сбежали из Палестины, такое же число евреев
было изгнано из арабских государств, но судьба тех и других сложилась по-разному:
евреи стали полноправными гражданами нового государства Израиль, а арабы
жили в нищете и забвении в лагерях беженцев. В конце 1940-х годов по миру
кочевали миллионы беженцев из Польши, Германии, Чехословакии, Индии, Пакистана,
многих других стран Азии и Африки. Все они нашли себе место, где стали
равноправными тружениками и гражданами. Единственные (а посему уникальные),
кто не нашли себе место - это 700 000 палестинских арабов, число которых
к настоящему времени увеличилось до более 3 миллионов.
Уникальны они также и тем,
что не хотят допускать евреев на территорию, которую они безо всякого основания
считают своим государством. В то время, как более миллиона арабов живут
полноправными гражданами в Израиле, арабы на Западном берегу выступают
против того, чтобы там жили обосновавшиеся в этих местах евреи. Эта нетерпимость,
очевидно, распространяется и на арабов-христиан, их численность постоянно
уменьшается, поскольку десятки тысяч предпочитают иммиграцию притеснениям
со стороны мусульман.
"Израильская оккупация" также
может претендовать на уникальность как самая гуманная в истории человечества.
Начиная с 1967 года, продолжительность жизни на Западном берегу и в Секторе
Газа выросла с приблизительно 48 лет (как во всех соседних арабских странах)
до 63 лет (почти до того же уровня, что и в Израиле). Было построено несколько
университетов - там, где раньше не было ни одного, смертность новорожденных
снизилась до невиданного ранее уровня, доход на душу населения в несколько
раз превысил аналогичный показатель для арабских государств. У "оккупированных"
арабов появилась уникальная возможность иметь свои собственные газеты,
телевидение и радио, которые открыто критиковали "оккупантов". Критикующих
не сажали в тюрьмы и не приговаривали к расстрелу.
Сегодня в глазах мира палестинская
национальность получила право на существование. Именно это право Арафат
и иже с ним будут изо всех сил защищать вопреки историческим фактам и здравому
смыслу.