Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 
(опубликовано в еженедельнике «Макор ришон» от 22.3.02)

Народ не верит антиизраильской пропаганде израильского телевидения, а волонтерский добровольческий дух даже усиливается. Но у этой пропаганды есть все же свой эффект – она наносит душевные страдания

Питер Хайченс написал недавно в британской газете, что просмотр новостей с Ближнего Востока и Израиля для него кошмар. Буквально пытка. Из-за искажений, неверной информации и лжи. И это говорит англичанин. Я слышу от все большего количества людей, что они не в состоянии смотреть новостные программы по ТВ, особенно по 1-му каналу. Раньше жаловались на уклон влево. Сегодня это уже не уклон, а умышленная преступная атака на все израильское – особенно на армию и граждан.

Один мой знакомый, не являющийся любителем международных СМИ, сказал мне, что он удобнее себя чувствует при просмотре новостей по CNN или BBC. Репортажи по этим сетям стали в последнее время несколько более пристойными, более объективными и более справедливыми по отношению к Израилю, чем пропагандисткие, подстрекательские передачи 1-го канала (израильского гос телевидения), замаскированные под новостные репортажи. Включить телевизор во время передачи новостей или во время программы «7 с половиной» или во время программы Нисима Мишаля – все равно, что добровольно войти в эпицентр терката.

В новостных или публицистических программах бушует атмосфера линча против каждого, кто представляет произраильскую позицию. Из своего личного опыта и из опыта моего приятеля, который также выступает по ТВ, я знаю, что тот, кто приглашается представлять еврейскую патриотичную позицию, приглашается в студию лишь в качестве курьеза или как груша для битья. Мое определение нынешнего положения, при котором гос.телевидение кооперируется с арабским террором, - это «двойное убийство».

Если утром арабы устраивают теракт, уносящий еврейские жизни, то вечером устроят работники 10го (государственного) телеканала дополнительное убийство евреев – и это будет моральное убийство (рецах офи). Это может быть точечное моральное убийство того или иного командира ЦАХАЛа или политика, представляющего национальную позицию, но чаще всего это коллективное моральное убийство, против ЦАХАЛа вообще и против Израиля. Все в духе патологических объявлений, появляющихся почти каждый день в газете «Аарец».

На этом фоне особенно выделяется тот факт, что народ не принимает антиизраильскую пропаганду на ТВ. Наоборот. Волонтерский добровольческий дух усиливается. Общество понимает, что мы на войне. Все репортажи с мест говорят о высоких процентах явки резервистов, о бригаде, бойцы которой, прошедшие резервисткую службу в этом году, просят призвать их вскоре опять после небольшого отдыха, о целой танковой роте, бойцы которой просили демобилизовываться, а пройти дополнительный срок резервисткой службы. То, что делают израильские СМИ, не эффективно для изменения позиции общества, но есть у этой пропаганды другой эффект: она приносит дополнительные страдания израильскому обществу. К страданиям от кровопролитных терактов добавляется душевное страдание от оскорблений, унижений и ругательств, которым подвергается зритель. Это похоже на ощущения подследственного тайной полиции в тоталитарном государстве. В свете этого поражает терпение общества по отношению к государственной организации (ТВ), ведущей себя так по отношению к нему. 

Интересно, что похожую ситуацию проанализировал покойный ревизионистский руководитель Аба Ахимеир еще в начале 40-х в статье о свободе слова. Ахимеир утверждал, что свобода слова, как ее понимают в «союзе мира» – это вседозволенность и разнузданность, которые ведут к деспотии. После разнузданности на протяжении многих лет в Управлении по телевидению и радиовещанию (Ршут а-шидур), чувствуют многие, что сейчас там царит деспотия в духе газеты «Правда», и это до такой степени, что информацию о том, что происходит в стране, предпочитают брать из иностранных СМИ, которые также не отличаются любовью к Израилю.

Важнейший вопрос заключается в том, приведет ли увеличивающийся разрыв между тем, что народ хочет, что народ чувствует, и тем, что делают группы, завладевшие командными позициями, приведет ли это разрыв к взрыву. Один из генералов в отставке, известный своими нестандартными взглядами, сказал мне, что он ожидает революцию. Возможен переворот в чехословацком стиле, когда миллион людей заполняли улицы в течении недели. Но он лично предпочел бы, чтобы это сопровождалось стрельбой. В правильном направлении.

Дорогой Бен-Яир

Как было опубликовано, подписал адвокат Михаэль Бен-Яир петицию, призывающую ООН послать международные силы для защиты палестинцев, что сопровождалось специальным коммуникатом, посланным журналистам. Бен-Яир ранее стал одним из важнейших идеологов отказывающихся проходить резервистскую службу, а сейчас и тех, кто призывает мир «заняться» Израилем. Возможно, это подходящее время напомнить, что он был самым коррумпированным с профессиональной и этической точки зрения из тех, кто когда-либо занимал должность юридического советника правительства. Есть достаточная причина, почему он не продвинулся дальше – в Верховный суд или на другие должности – ведь он ушел в отставку в относительно молодом возрасте.

В журналистском расследовании, опубликованном Ави Сегалем в газете «Иерушалаим» из группы «Йедиот тикшорет» в июне 1997г, он вскрывает, что Бен-Яир был судьей на процессе, по которому проходил Ави Философ – его друг. «Если будучи судьей, он заседал в суде по делу, в котором был замешан его друг, то это забраковывает его быть судьей или юридическим советником правительства», - писал тогдашнему министру юстиции Давиду Либаи адвокат Боаз Арад.

Бен-Яир и Философ отрицали, что они были приятелями и препятствие для назначения было убрано. Позже было доказано, что судья Бен-Яир встречался в своей канцелярии с Философом после заседания суда, где он решал его дело.

Напомним, что Бен-Яир проложил дорогу для присоединения ШАСа к коалиции Ицхака Рабина и что он дал указание относиться к Совету поселений как к подстрекательской организации. Позже он отменил это указание, но выбрал другую цель: выдвижение обвинительных заключений против руководителей «Зо арцейну».

Он торпедировал два важнейших назначения бывшего премьер-министра Нетаниягу – Рафуля министром внутренней безопасности и Якова Неэмана министром юстиции – и это с помощью выдвижения обвинительных заключений. В сущности, это он придумал метод обвинительного заключения как осуждения и приговора. Немедленно после назначения Неэмана он собрал окружных прокуроров и высказался перед ними о новом министре юстиции как о псе, которого надо остерегаться, чтобы он не оставил глубокие царапины на мебели.

Один из выигравших от назначения Бен-Яира в свое время был Фуад Бен-Элиэзер, которого тогдашний госконтролер Бен-Порат подозревала в незаконном переводе денег. Бен-Порат рекомендовала начать полицейское расследование против Фуада, но Бен-Яир решил не передавать дело в суд. Другие такие выигравшие были Деди Цукер (Мерец - дело Камера обскура) и Гонен Сегев, с которого Бен-Яир снял подозрения помог плавно перейти из оппозиции в коалицию Рабина.

Вследствие журналистского расследования, проведенного Ави Сегалем, поднялся шум и на Сегаля было оказано давление, чтобы он отказался от своих слов и опубликовал извинение. Он этого не сделал и в итоге тогдашний главный редактор сети «Йедиот тикшорет» Шмулик Шем-Тов сформулировал и опубликовал извинение перед Бен-Яиром от газеты. После этого Ави Сегаль уволился из газеты.

Перевел Моше Борухович