Мировая пресса и радио последних десяти лет создают впечатление, что Израиль - один из худших
нарушителей прав человека. ООН осуждала Израиль больше, чем любую другую страну – больше, чем Китай,
Иран и Ирак. Но каждый, кто хорошо знаком с Израилем, или каждый, кто потрудился проанализировать
факты, понимает, что Израиль намного более демократичен и больше уважает права человека, чем любое из
государств по соседству с ним.
Как сложилась столь необычная ситуация? Ответ заключается в реакции израильского правительства и
еврейских общин на шквал враждебной пропаганды, от которой Израиль пытался защититься с помощью пиара
(прим.ред сайта – если бы МИД хотя бы пиаром занимался). Но пиар предназначен для мирного
времени и, в основном, в коммерческих целях - в конфликтных ситуациях пиар бесполезен. Израильское
министерство инностранных дел называет отдел по контрпропаганде – отделом по «хасбаре». Израильские
чиновники переводят «хасбара» как «информация», хотя «хасбара» переводится как «объяснение». Этот
неправильный перевод показывает подсознательное нежелание израильских чиновников объяснять и
разъяснять израильские позиции.
Проблема в том, что пропаганда является орудием войны и имеет мало общего с пиаром. Во время
Второй Мировой войны американцы обнаружили, что специалисты по пиару были малоэффективными
пропагандистами.
Пропаганда преследует те же цели, что и военные действия. Ее даже окрестили - «четвертая часть
военного аппарата» (после армии, флота и ВВС). Клаузевиц называет целью военных действий «заставить
нашего врага следовать нашей воле». Пропаганда использует уговоры и психологические манипуляции, чтобы
достичь той же цели. Древний китайский мудрец Сунь Цю, который жил в пятом веке до н.э., и считается
величайшим военным теоретиком, писал: «Воевать и покорять не является высшим мастерством. Высшее
мастерство заключается в сломлении воли противника без боя». Это заявление хорошо резюмирует
сегодняшнюю пропагандистскую войну.
Пропаганда распространяется через пропагандистские организации и агентов влияния. Есть три вида
пропагандистских организаций: неприкрыто пропагандисткие организации («Совет продвижения
арабско-британского понимания» или «Общество британско-советской дружбы»), замаскированные
организации («Медицинская помощь палестинцам», которая за фасадом помощи «страдающим палестинцам»,
ведет арабско-палестинскую кампанию против Израиля) и организации, «захваченные» агентами влияния. К
последней категории относятся многие благотворительные и религиозные организации, в которые внедрились
арабские пропагандисты. Министерства и правительственные департаменты так же подвержены «захвату».
Существует два вида агентов влияния: «полезные идиоты» (ленинский термин для описания человека, который
попался на крючок большевистской пропаганды) и сознательные пропагандисты.
У пропагандистов есть несколько приемов: сокрытие истинных побуждений (делать вид, что
поддерживаешь одно, а в реальности продвигаешь другое); демонизация (очернение противника и клевета
против него), постоянное повторение своих лозунгов и «главная фраза» (лозунг или заявление которое
поворачивает общественное мнение в твою пользу).
Советский Союз был большим мастером пропаганды. Агенты влияния и пропагандисткие организации
контролировались Первым Главным Управлением КГБ, который был очень эффективен в распространении
советской пропаганды за рубежом, ими же активно использовалась «дезинформация» - ложная информация
для введения противника в заблуждение.
Причиной для советского участия в арабской пропаганде явилось арабское поражение в 1967 году,
которое было воспринято СССР как поражение советской политики и триумф США. У СССР имелась и
традиционно русская причина для дружбы с арабами: в течение двухсот лет русские мечтали иметь выход в
Средиземное море и вообще к "южным морям".
Арабская пропаганда, которая была полностью неэффективна до 1967 года, была значительно улучшена
благодаря советской помощи. Арабы стали использовать советские организации и агентов влияния для своей
пропаганды. Очень эффективными были церковные организации, такие как World Council of Churches
(«Международный Совет Церквей»), который был основан в Праге в 1948 году. От МСЦ, арабско-советские
пропагандисты стали внедряться в другие религиозные организации и в огранизации по оказанию помощи
третьему миру.
Ислам является главным аспектом арабско-израильского конфликта. В седьмом веке Магомет перенял
монотеизм от еврейских и христианских племен, живших в его родном Хиджазе, и думал, что евреи поддержат
его новую религию. Когда он увидел, что этого не произошло, мусульманские банды стали нападать на евреев
и евреи были вынуждены бежать из Аравии. Меньше, чем через сто лет после «откровений» Магомета,
мусульмане создали мощную империю – от Инда до Атлантического океана, включая весь Иберийский
полуостров. Мусульманская экспансия была остановлена Шарлем Мартелем при битве у Пуатье в 732 году.
Мусульмане стали считать завоеванную территорию исконно и вечно своей («сфера Ислама»). Территория вне
«сферы Ислама» считалась «сферой войны» и предназначалась для дальнейшего завоевания.
В восьмом веке мусульмане ввели законы, определяющие статус евреев и христиан в «сфере Ислама»
(Договор Омара). Евреи и христиане считались «народами Книги», так как они были монотеистами и имели
свои священные писания. Их стали называть унизительным названием «димми» («защищенные народы») и не
трогали, если они признавали и смирялись с главенством мусульман и ислама. Евреи считались ниже
христиан, потому что, в отличие от христиан, евреи не представляли военную угрозу для «сферы Ислама».
У ислама и арабов были методы пропаганды задолго до появления этого слова. Этими методами были
«такия» (притворство) и «хила» (хитрость). «Такия» предписывает мусульманам делать вид, что они
соблюдают законы и обычаи других цивилизаций, а на самом деле следовать исламской доктрине. Таким
образом, арабы показывают свое согласие с международным правом, а на деле продолжают считать Израиль
государством-димми, которое находится в «сфере Ислама» и должно быть уничтоженно. «Хила» следует
словам Магомета, который заявил: «Война – это система действий для обмана наших врагов». Мусульманский
военачальник и политик Аль Мухаллаб говорил: «Не бойтесь использовать обман на войне, ибо он вернее
доведет до цели чем битва».
Традиционные исламские идеи «такии» и «хилы» в сочетании с советской «дезинформацией» позволили
арабам перехитрить не только Израиль и евреев, но и весь западный мир.
Теперь вам понятно, почему я назвал ислам главным аспектом арабско-израильского конфликта.
Мусульман бесит тот факт, что евреи не только образовали свое государство в «сфере Ислама» и победили
мусульман в нескольких конфликтах, но и господствуют над несколькими миллионами мусульман; евреи
перестали быть «димми» и разорвали «договор Омара». Этот аспект исламской доктрины, а не израильский
контроль над Иудеей и Самарией вызывает злость и унижение мусульман, которые являются рычагами всего
арабско-израильского конфликта. Заставляя мир думать, что арабско-израильский конфликт вызван статусом
палестинцев или отдельными моментами соглашений Осло, арабские пропагандисты доказывают свое
мастерство в использовании главного принципа пропаганды – сокрытия своих истинных побуждений.
«Палестина» - это пост-библейский термин, введенный римлянами после их войн с евреями в первом и
втором веке до н.э.. До сороковых годов двадцатого века «Палестина» ассоциировалась только с евреями. В
1938 году Джордж Антониус написал свою знаменитую книгу – «Арабское пробуждение», излагающюю
позицию арабских националистов. В своей книге Антониус даже не упомянул о «палестинском народе» - этот
термин тогда просто не существовал. Этот народ и соотвествущее государство были придуманы на съезде
совета Арабской лиги в Каире в марте 1959 года. В 1963 году Ахмед Шукейри был назначен «представителем
Палестины» в Арабской лиге. Тот же Шукейри (тогда он был представителем Сирии в ООН) заявил Совету
безопасности ООН в мае 1956 года: «Все знают, что Палестина – это южная Сирия». Только в 1974 ООП было
предложено участвовать в заседании Генеральной ассамблеи ООН как «представителю палестинского
народа». ООП сумела получить место представителя суверенного государства и добилось значительного
влияния в ООН. В 1977 году ООН образовала «Специальный комитет по правам палестинцев».
Информационные центры ООН по всему миру стали передавать пропаганду ООП. В сентябре 1993 года
Ицхак Рабин заявил: «Правительство Израиля решило признать ООП в качестве представителя палестинского
народа...» Тем самым арабы вынудили Израиль признать их «главную фразу», а израильтяне даже не заметили
блестяще проведенную пропагандисткую кампанию арабов. Израильтяне не просто имели территориальный
конфликт с соседними государствами, а были вынуждены признать другой народ на своей земле. В 1968 году
ООП приняла программу, которая призывала к уничтожению Израиля. После Осло ООП согласилась
изменить эту программу, но не сделала этого. В 1974 году Палестинский национальный совет принял
программу, состоящую из десяти пунктов. Восьмой пункт этой программы гласит – «Палестинское
национальное движение будет добиваться единства государств, воюющих с Израилем, чтобы освободить всю
палестинскуюю землю и сохранить арабское единство». Эта доктрина была повторена Арафатом и
палестинскими лидерами множество раз, но только своим сторонникам - Западу они говорят совершенно
другое. До тех пор, пока палестинцы не откажутся от этой доктрины, все уступки Израиля им будут бесполезны
и опасны. К сожалению, израильтяне не могут убедить в этом других, в том числе, своих левых.
Палестинцы используют левых, чтобы ударить Израиль с тыла. Эта кампания довольно успешна:
желание израильтян и евреев жить в мире было эксплуатированно арабскими пропагандистами. Это старый
советский пропагандисткий трюк. Дэйвид Лернер писал о результате этого трюка в 1947 году: «Желание
сопротивлятся агрессии перерастает в желание скорого мира, а затем просто превращается в желание «мира
сейчас» - «Шалом Ахшав» (примечание переводчика). «Шалом Ахшав» - маргинальное движение в Израиле, но
оказывает значительное влияние на мировое общественное мнение. Израильские левые называют себя
«лагерем мира», тем самым показывая окружающим, что мир для них - главное. Пропаганда «Шалом Ахшав»
(взятая от ООП) имеет громадный доступ в западные СМИ, тем самым ослабляя позиции израильского
правительства.
Секуляризм – другая характеристика израильских левых. Из за своего отказа от Иудаизма они не хотят
принимать религиозный (исламский) аспект арабской политики, позволяя ООП усилять позиции
палестинского национализма. Двенадцатый пункт Палестинской национальной хартии гласит, что
«палестинская» нация – временное понятие и что ислам – это главное. ООП использует христиан для своей
пропаганды, но христиане, на самом деле, - униженное и запуганное меньшинство в арабском мире и
вынуждены поддерживать мусульманскую политику. Используя христиан, ООП придает национальный аспект
конфликту с Израилем, аспект легко принимаемый одураченными израильскими левыми.
Дело Мордехая Вануну было большим событием в пропагандистской войне арабов против Израиля.
Вануну был осужден за раскрытие израильских ядерных секретов. В другой стране его бы казнили, но в
Израиле нет смертной казни. Это не помешало арабам и левым начать кампанию по его освобождению –
«Кампания по освобождению Вануну и за Ближний Восток без ядерного оружия». Представленная как
гуманитарная, эта кампания на деле направлена против Израиля – единственное ближневосточное государство
с ядерным оружием. Актеры, поддержавшие эту кампанию, были классическими «полезными идиотами», так
как они были знамениты, но политически неграмотны.
Столетия ненависти повлекли за собой желание евреев быть любимыми. Поэтому евреи и Израиль
предпочитают пиар пропаганде. Это надо изменить. Евреи и Израиль так же должны понять, что
арабско-израильский конфликт – это конфликт между Исламом и Иудаизмом (факт, который очень трудно
принять многим евреям и израильтянам).
Для того, чтобы уменьшить дипломатическую и стратегическую угрозу исходящую от арабов, Израилю
нужно создавать свои пропагандисткие организации.