Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Три короны есть у народа Израиля – корона Торы, корона священного служения и корона царства, и все эти три короны связаны с Иерусалимом ... Мидраша Ционит

Заседание Санэдрина
Заседание Санэдрина
Три короны есть у народа Израиля – корона Торы, корона священного служения и корона царства, и все эти три короны связаны с Иерусалимом. Иерусалим – столица царей, Иерусалим – центр изучения Торы, Иерусалим – город, где должен стоять Храм.

Иерусалим – царская столица Давида и его потомков. Поэтому мудрецы сказали, что тот, кто не упомянул Давида и его царскую династию в благословении «строитель Иерусалима» послетрапезной молитвы – не выполнил свою обязанность и как будто не произнес благословения вообще. В основной еврейской молитве, «Шмонэ-Эсрэ», в благословении, связанном с Иерусалимом, тоже упоминается царство Давида: «И в Иерусалим, город Твой, по милосердию Своему возвратись, и обитай в нем, как обещал Ты, и возроди его в скором времени, в наши дни, навечно; и престол Давида поскорее в нем утверди». Царская власть Давида и его потомков была установлена волей Всевышнего и служит инструментом раскрытия Б-жественной славы в мире. Поэтому сказали мудрецы: «Царь, который разрешил не оказывать ему знаки почета и уважения – продолжают оказывать ему почет». Почему? Ибо слава царя Израиля связана со славой Небес, и не вправе земной царь отменить почет и славу Небес. Мудрец имеет право отказаться от знаков почета – ибо Тора была отдана людям, следовательно, принадлежит ему в полной мере. Однако царская власть не принадлежит еврейскому царю, он правит лишь как посланник Владыки Мира и поэтому не может отречься от своего высокого положения. Это одна из возвышенных задач Иерусалима – быть городом царей и царства дома Давида.

Иерусалим – центр изучения Торы. Место заседания Великого Санэдрина (верховного собрания мудрецов) – Каменная палата, примыкающая к двору Храма. Половина этой палаты относилась к освященной территории Храма, половина стояла снаружи, на обычной земле. Отсюда исходило учение для Израиля, и поэтому гора эта названа именем Мория, однокоренным со словом «Тора». Когда Великий Санэдрин не находится на своем месте, нельзя выносить смертные приговоры, и ни один еврейский суд в мире не рассматривает дела, связанные с человеческой жизнью и смертью. Иерусалим – центр Торы, как сказано в стихе пророком: «Ибо из Циона выйдет Тора, и слово Г-спода – из Йерушалаима», и из этого стиха учат правило: нельзя благословлять наступивший месяц за пределами Земли Израиля. Казалось бы, если такой закон выводится из этого стиха, следовало бы сказать, что не благословляем месяцы нигде, кроме Иерусалима! Однако мудрецы отвергают этот вывод, ибо, хотя основа и источник святости находится в Иерусалиме, святость Иерусалима распространяется в какой-то мере на всю Землю Израиля – каждая точка в Святой Земле как будто несет в себе частицу святости Иерусалима.

Иерусалим – город, где был воздвигнут Храм. Объяснение, что святость Иерусалима распространяется на всю Землю Израиля, подкрепляется словами Мишны в трактате Килаим: «Десять ступеней святости в мире. Земля Израиля выделена из всех стран, ибо из нее берут и приносят в Храм жертву омер (сноп ячменя, приносится в жертву в Песах) и два хлеба (праздничную жертву праздника Шавуот)». И спрашивают мудрецы Талмуда: «Почему не упомянула Мишна все заповеди, связанные с Землей Израиля, а назвала только омер и два хлеба?» И отвечают: «Ибо Мишна говорит здесь только о тех видах святости, которые напрямую связаны с Храмом, и в этом порядке последняя ступень святости – святость Земли Израиля, откуда берут и приносят в Храм сноп ячменя для омера и зерно для двух хлебов [праздника Шавуот]». Это свидетельствует о том, что Иерусалим простирает свое влияние и связан невидимыми нитями со всей Землей Израиля.

В этом величие Иерусалима - города Храма, города Царства, центра изучения Торы.

С освобождением Иерусалима мы удостоились сделать большой шаг к тому, чтобы величие Святого города раскрылось во всей полноте.

Да будет воля Творца, чтобы мы увидели Иерусалим, увенчанный всеми тремя коронами, вскоре, в наши дни...

Перевел Элиезер (Макс) Лесовой
Давид входит в Иерусалим