Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Тема Иерусалима особенно чувствительна и является предметом разногласий на всех региональных переговорах. Вокруг этой борьбы часто слышатся подтасовки, полуправда и ложь. Все это несмотря на то, что с момента образования государства и даже до того права Израиля на суверенитет нал Иерусалимом были хорошо обоснованны как историей так и международным правом. Статья бывшего посла Израиля в ООН Дори Голда. Ивритский оригинал здесь http://www.ynet.co.il/articles/0,7340,L-3400603,00.html
Перевод: "Живой журнал" lyonka72



С каких пор есть еврейское большинство, кто тот единственный кто сохранял свободу отправления культа и кто был определен как агрессор? Десять пунктов, которые важно напомнит миру-и нам самим

Тема Иерусалима особенно чувствительна и является предметом разногласий на всех региональных переговорах. Вокруг этой борьбы часто слышатся подтасовки, полуправда и ложь. Все это несмотря на то, что с момента образования государства и даже до того права Израиля на суверенитет нал Иерусалимом были хорошо обоснованны как историей так и международным правом. Есть даже многие израильтяне недостаточно знающие о своих правах проистекающих из международного права. Вот 10 пунктов которые необходимо знать в борьбе за Иерусалим


1. В Иерусалиме проживало еврейское большинство задолго до воссоединения города

В течение ста лет, предшествовавших образованию государства было еврейское большинство в Иерусалиме. Все источники подтверждают. что до 80-х годов 19-го века евреи составляли большинство в городе. Данные времен британского мандата, периода между двумя мировыми войнами показывают, что евреи составляли почти 60% от общего населения города, тогда как остальное население делилось поровну между христианами и мусульманами. По переписям населения (раздельным). проведенным Иорданией и Израилем. каждой на своей территории, в 1961 общее население города включало 72% евреев, 22% мусульман и 5% христиан

2. Арабское население Иерусалима растет под властью Израиля быстрее чем в любой предыдущий период

Нееврейская составляющая населения Иерусалима постоянно увеличивалась с 1967 г. и в 2000 г. составляла от 26,6% до 31,7%. Более того. по прогнозам этот относительный показатель будет продолжать расти и достигнет в 2020 г.  31,7%. По словам Исраеля Кимхи, бывшего городского планировщика Иерусалима, "парадоксальным образом, арабское население Иерусалима и окрестностей в течение последних 30-и лет растет более быстрыми темпами, чем в любой другой период на протяжении 20-го века"

3. Иордания была объявлена агрессором и в 1948 и в 1967 гг.

Ее вторжение в 1948 г. было определено как акт агрессии тогдашним генсеком ООН. Также и в 1967 г. именно иорданцы открыли военные действия на восточном фронте. Они пригласили египетские полки в Иудею и Самарию и позволили иракской армии пересечь королевство в напралении Западного Берега. Дважды Израиль посылал требования прекратить агрессию через местных чиновников ООН на Ближнем Востоке, но иорданцы лишь усилили огонь. Решение Израиля войти в восточный Иерусалим было актом самообороны, а не "превентивным ударом", тем более агрессией

4. После войны ООН проголосовала в пользу Израиля-против Советского Союза и арабов

После Шестидневной войны Советский Союз понял, что в сложившейся ситуации он не сможет защитить свои государства-клиенты и поэтому попытался представить Израиль в качестве агрессора. Он подал требование в Совет Безопастности ООН и позже на Генеральную Ассамблею ООН признать Израиль стороной-агрессором в конфликте-и провалился в обоих попытках. Даже на Генеральной Ассамблее, где результат должен был бы быть полностью в его пользу, 80 государств проголосовали против этого требования и только 36 поддержали его. Другими словами, мировое сообщество также поняло, что Израиль действовал в целях самообороны. Это имеет значение с точки зрения международного права

5. Резолюция № 181 и экстерриториальность Иерусалима-попытка на 10 лет, которая никогда не была осуществлена

Предложение ООН от 1947 г. объявить Иерусалим экстерриториальным образованием (corpus separatum) в рамках резолюции № 181 Генеральной Ассамблеи была лишь необязывающей рекомендацией. После 10 лет должен был быть проведен референдум среди жителей города по вопросу суверенитета. Когда еврейские жители Иерусалима оказались заблокированы вторгшимися арабскими армиями в 1948 г., ООН никак не отреагировал. Израиль отнесся к к предложениям экстерриторальности как к лишенным всякой моральной основы и к "полностью отмененным" по словам тогдашнего премьер-министра Бен-Гуриона

6. Границы 1967 г. никогда не были международно признанными

Надо вспомнить, что соглашение о прекращении огня между Израилем и Иорданией, подисанное  в 1949, не устанавливало окончательных границ между сторонами, а лишь линии размежевания армий в конце Войны за Независимость. По требованию арабской стороны, договоры о прекращении огня включали параграф. разьясняющий, что в договоре не будет условия, зарание предоставляющего одной из сторон права в урегулировании вопроса Эрец Исраель мирным путем. То есть, у линии 1967 г. не было государственного статуса международной границы накануне Шестидневной войны

7. Резолюция № 242-не требование полного отступления, а лишь переговоров о постоянных границах

ООН не принял резолюцию № 242 в соответсвии с 7-м пунктом международного соглашеня, посвященном актам агрессии одного государства против другого. Резолюция была принята по 6-му пункту, посвященному решению международных конфликтов мирным путем. Это означает требование к сторонам прийти к решению путем переговоров, а не требование к Израилю отступить с оккупированной территории без всякого соглашения взамен.

8. Резолюция № 242-Иерусалим не упоминается

Та же резолюция Генеральной Ассамблеи, принятая 22-го ноября 1967 г. даже не упоминала Иерусалим и не настаивала на общем отступлении к линиям до 1967 г., говоря оперативным языком резолюции (а лишь об отступлении с "территорий" к "безопасным и признанным границам"). Лорд Кардон, посол Великобритании в ООН. составивший текст 242-й резолюции, отверг советскую просьбу добавить слово "всех" перед словом "территорий". Поскольку резолюция составлена британцами, ее намерение ясно из английской версии, любая другая интерпретация 242-й резолюции , проистекающая из перевода на другой официальный  язык ООН не может быть признана верной

9. "Отрицание Храма"-новое явление даже среди палестинцев

Во время кемп-девидских дискуссий Арафат провозгласил, что в Иерусалиме никогда не было Храма и начал кампанию "отрицания Храма" в арабском мире и даже в Европе. Классические толкователи Корана на вопрос о значении выражения "мечеть Аль-Акса", встречающемся в 17-й суре Корана, определили этот термин как "Бит эль- Макдес", т.е. Бейт а-Микдаш (Храм). Такая позиция существовала до недавнего времени. Когда, в 20-х гг. прошлого века Верховный Мусульманский Совет издал путеводитель для туристов по Храмовой горе, в этом путеводителе было разьяснено, что там стоял Храм Соломона. В тот период Советом руководил экстремистский палестинский лидер, Хадж Амин эль-Хусейни. Таким образом "отрицание Храма" по Арафату и его сторонникам противоречит не только мусульманской традиции, но и позициям палестинского руководства начала 20-го века. 

10. Открытость Иерусалима всем религиям сохранялась только при израильской власти

Между 1948 и 1967 гг. иорданцы препятствовали евреям посещать святые места в Старом Городе, включая Стену Плача. Они также наложили ограничения (например, в приобретении земель) также на христианскую общину в этот период и последняя постоянно уменьшалась. Также и в период мандата и в оттоманский период евреи были вынуждены вести борьбу заправо молиться у Стены Плача