Равенство и братство, это, конечно, хорошо. Спору нет. Правда, стоит напомнить г-ну Мазузу и прочим правозащитникам, что еврей не
может купить землю у палестинца.
"Мнения"
Политика государства Израиль, как внешняя, так и внутренняя, всё больше напоминает фестиваль нонсенса а-ля Монти Пайтон. Серьёзно
относится ко всему, что происходит в стране просто невозможно, ведь от дела Рамона и до фактического бездействия при обстреле
палестинцами Западного Негева "безвредными кустарными трубами" (так, примерно, назвало сборище надутых болтологов из "Амнести"
ракеты Кассам) – всё пропахло халтурой, маразмом и продажностью. Премьер-министр соревнуется с милиардером-олигархом за симпатии
жителей Сдерот, арабские парламентарии сотрудничают с врагами, а пресса целенаправленно пытается раздавить резервиста, давшего
отпор хулиганам-анархистам, пытавшихся демонтировать израильские КПП. Дурдом, одним словом.
Как очередной кирпичик в
стену этого дурдома, появилось очередное "гениальное" постановление юридического советника правительства Менахема (Мени) Мазуза,
который заявил, что "Керен каемет ле-Исраэль" ("Фонд существования Израиля", или ККЛ) должен заниматься продажей земельных угодий
на принципах равенства, не делая различий между евреями и арабами. Умиляясь от столь ревностного стремления к равенству и братству,
хотелось бы напомнить г-ну Мазузу, что такое ККЛ, и для чего он был создан.
ККЛ был основан в конце декабря 1901г. на
Пятом сионистском конгрессе в совершенно определенных целях. До 1880г. евреи Палестины (под властью турок) жили почти исключительно
в городах. Благодаря "Ховевей Цион" и Эдмонду де Ротшильду еврейские первые поселенцы могли покупать земли и строить из них
сельскохозяйственные фермы, уже начиная с 1881г. Когда образовалась Всемирная сионистская организация (на конгрессе в Базеле в
1897г.), в Палестине начались сельскохозяйственные работы. Сионистская организация поощряла покупку земель, но не хотела, чтобы
создавался класс зажиточных еврейских владельцев, которые эксплуатировали бы бедных крестьян. Сионистское движение с самого начала
стремилось создать, по возможности, общество, основанное на равенстве, и пыталось тормозить развитие частной собственности в пользу
кооперативной.
Очень скоро начали поступать деньги из еврейских общин всего мира, особенно от бедных евреев Польши и
России, которые непременно хотели хотя бы скромно участвовать в покупке земель в Эрец-Исраэль для еврейского народа. Вскоре в
каждой еврейской семье появилась бело-голубая кружка ККЛ, куда клали как мелкие монеты, так и крупные купюры. Собранные суммы
целиком шли на покупку земель в Палестине.
"Керен каемет ле-Исраэль" - владелец земель в Эрец-Исраэль. Первые земли
ККЛ купил в Нижней Галилее и в Иудее, затем - в Иорданской долине, где появился первый киббуц, который назвали Дгания (1909).
Покупки продолжались по мере поступления денег. Многие богатые арабы, жившие в Бейруте, Дамаске и других местах, владели землями в
Палестине, которые не приносили им дохода, так как были запущенными. Эти "отсутствующие" владельцы, как их называли, охотно
продавали эти земли за высокую, надо отметить, цену.
Речь идет не только о покупке земель. Не обрабатываемые порой
веками, целые районы были покрыты камнями, занесены песком или заросли сорняком. Еврейские первопроходцы при поддержке ККЛ подняли
целинные земли, осушили многочисленные болота (источники малярии к тому же), насадили деревья, которые впоследствии изменили
экологию страны. Лесонасаждение стало своего рода специальностью ККЛ, у руководителей которых появилась замечательная мысль: сажать
деревья в честь рождения детей, заключения браков или в чью-то память. Этот обычай сохраняется и до наших дней, и во многих домах
Израиля или заграницей есть красиво оформленные удостоверения о посадке от имени семьи стольких-то деревьев в честь рождения (или
бар-мицвы) детей. Будет нелишним отметить, что во время интифады арабы охотно сжигали эти леса, что добавляет ситуации немалую
пикантность.
Значение "Керен каемет ле-Исраэль", как видим, трудно переоценить с точки зрения и политической, и
сельскохозяйственной. С момента образования государства Израиль в 1948г. роль ККЛ в покупке земель утратила смысл, но он остался
собственником всех купленных им земель. Его деятельность оставалась основополагающей в деле лесонасаждений, обработки земель,
очистки их от камней в целинных районах, ирригации и т.д. ККЛ был и остается опорой сельскохозяйственного развития страны (по
материалам Рины Неер: http://jhistory.nfurman.com/lessons8/street34.htm).
А
теперь Мазуз хочет, что эти земли были проданы арабам. Равенство и братство, это, конечно, хорошо. Спору нет. Правда, стоит
напомнить г-ну Мазузу и прочим правозащитникам, что еврей не может купить землю у палестинца. Это запрещено законом. Продавшего
ненавистному сионисту землю палестинца казнят власти, либо предаст суду Линча толпа. Кто успеет раньше, тот его и растерзает. А мы,
наоборот, чуть ли не поощряем продажу земель арабам.
Это нонсенс. Чистой воды маразм. Я уже не раз писал про то, что у
определённых израильских кругов начисто атрофировался инстинкт самосохранения. Крохотную страну окружают полчища врагов, но оные
круги, зачастую именующие себя "прогрессивными" не видят опасности. Надо думать, что их пресловутый "прогресс" и заключается в
избавлении от самого базового инстинкта, которым наделено любое живое существо.
Герцль, Ротшильд, Ханкин, Рупин и
другие деятели, так или иначе приложившие руку к созданию ККЛ, переворачиваются в гробу. Не так выглядел в их мечтах национальный
еврейский дом. Не для этого многие бедные евреи разных стран, мечтая об еврейской земле в Эрец-Исраэль, опускали в "синенькие
коробочки" последние гроши. Но они – отсталый и несознательный элемент. Не то что Мени Мазуз, который своими последними
постановлениями показал себя с самой "прогрессивной" стороны.