Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Сумеют ли разрозненные ныне сторонники еврейского национального лагеря сплотиться и создать мощный политический блок? Это необходимо для того, чтобы Израиль излечился от затянувшегося отравления большевистским ядом, и стал возрождённым, свободным, прекрасным еврейским государством, о котором мечтали погибшие герои “Альталены”. Большинство новых репатриантов из бывшего Советского Союза хорошо знакомо с ключевыми моментами истории этой страны. А вот историю возрождения еврейского государства многие репатрианты знают лишь поверхностно. Хотелось бы, чтобы дело обстояло иначе: прежде всего и лучше всего необходимо знать историю своей страны! Без знания политической истории Израиля невозможно ни адекватно оценить сегодняшнюю ситуацию, ни найти верный путь развития и укрепления нашей страны.

Спросите у наших новых сограждан: с каким событием неразрывно связана в их памяти дата - 22-е июня? Любой из них сразу же ответит, что в этот день в 1941-ом году Германия напала на Советский Союз, и начались сражения на Восточном фронте Второй Мировой войны. Но лишь очень немногие из новых репатриантов скажут вам, что 22-е июня 1948-го года (15-е сивана 5708-го года по еврейскому календарю) - это чёрный день в истории Израиля.

Вряд ли найдётся читатель, не знающий о событиях в Петрограде 25-го октября 1917-го года, о штурме Зимнего дворца и выстреле “Авроры”. Но о расстреле “Альталены” знают лишь немногие репатрианты. Хотя эти события произошли в разных странах и в разное время, между ними существуют очевидные исторические параллели. Давайте проследим за ними.

В наши дни уже все, кроме твёрдолобых фанатиков-коммунистов, понимают, что совершённый большевиками октябрьский военный переворот принёс народам России неисчислимые бедствия: “красный” террор, гражданскую войну, коммунистическую диктатуру, сталинские репрессии… Каждый из нас - бывших подданных Советской империи - может продолжить этот список.

Большевики установили своё безраздельное господство и в сфере экономики. Они навязали стране социалистическую систему народного хозяйства, основанную на жёстком централизованном планировании, исключающем свободную конкуренцию и частную инициативу предпринимателей. Ни одна из стран мира не обладала такими колоссальными природными богатствами, как Россия. При их разумном использовании она могла бы стать “большой Швецией” - процветающей страной с высоким уровнем жизни. Февральская демократическая революция открыла перед Россией реальную перспективу превращения именно в такое государство. Но октябрьский большевистский переворот перечеркнул эти надежды, столкнул Россию в пучину террора, братоубийственной войны и кровавых репрессий.

Из Советской России “красная чума” расползлась по всем континентам. В большинстве стран мира были созданы экстремистские политические партии и группировки марксистского толка. В Эрец Исраэль идеологию большевизма - коварный яд замедленного действия - занесли переселенцы из России и стран Восточной Европы в первой четверти минувшего века. А с 1928-го года Коминтерн начал уделять особое внимание внедрению идей марксизма-ленинизма и распространению советского влияния на Ближнем Востоке. Результаты этих усилий не замедлили сказаться: яд большевистских догм отравил сознание многих сионистских лидеров. В еврейском ишуве активно действовали политические партии различной степени “левизны”. Крупнейшими из них были МАПАЙ (ныне - “Авода”), МАПАМ (преемником которой является МЕРЕЦ) и коммунистическая партия (несколько раз менявшая своё название).

После Второй Мировой войны возросла роль левого крыла в руководстве еврейского ишува. В этот период идеологические позиции, на которых стояли левые сионисты-социалисты во главе с Бен-Гурионом, лишь в деталях отличались от воззрений откровенно просоветских коммунистических группировок. Бен-Гурион полагал, что исторической задачей сионизма является установление гегемонии социализма в Эрец Исраэль. Кого из политиков Бен-Гурион считал примером для подражания? В сборнике очерков по истории левых политических движений в Израиле “Красный флаг над Эрец Исраэль” Моше Бен-Кадар привёл весьма характерное для лидера сионистов-социалистов высказывание: “Известен диалог Бен-Гуриона и Моше Даяна - в автомобиле по дороге из Тель-Авива в Хайфу в конце 40-х годов. Даян вёл машину, а Бен-Гурион толкал его и спорил. О чём же говорили два известнейших сионистских деятеля в тот день? Об экономике новорождённого государства? Об организации обороны Иерусалима? Нет, Бен-Гурион утверждал, что самым выдающимся деятелем XX-го века был Ленин, а Даян на это отвечал, что он лично отдаёт, в принципе, приоритет Троцкому”.

Как известно, Ленин учил своих последователей беспощадно расправляться с политическими соперниками. Поэтому не удивительно, что Бен-Гурион (относившийся к вождю мирового пролетариата с нескрываемым пиететом) приказал открыть огонь по кораблю, на котором в тот момент находился его главный политический оппонент. При каких обстоятельствах это произошло?

Вспомним, что сразу же после провозглашения независимости Израиля (14-го мая 1948-го года) было решено создать единую национальную армию - ЦАХАЛ. В неё должны были влиться все вооружённые отряды, принадлежавшие к двум соперничавшим политическим лагерям. В одном из них состояли “Хагана” (Оборона) и ПАЛЬМАХ (Ударные отряды). Возглавлял этот лагерь лидер левых сионистов-социалистов Бен-Гурион. А в лагерь сионистов-ревизионистов входили ЭЦЕЛЬ (Национальная военная организация) и ЛЕХИ (Борцы за свободу Израиля). 15-го мая - на следующее утро после провозглашения независимости Израиля - лидер ревизионистов Менахем Бегин обратился по радио к своим сторонникам и призвал их стать солдатами и строителями родины, действовать в рамках закона и выполнять решения правительства.

С первых же дней своего существования молодое еврейское государство испытывало острейшую нужду в оружии и боеприпасах. В особенно тяжёлом положении находились защитники Иерусалима. В осаждённом городе каждая винтовка, каждый патрон были на счету. 19-го мая Арабский легион под командованием английского офицера Джона Глабба развернул наступление на еврейские районы Иерусалима. Легионеры имели на вооружении артиллерию и бронетранспортёры. Им противостояли всего два пехотных батальона “Хаганы” (численностью по 500 человек) и 200 бойцов ЭЦЕЛя и ЛЕХИ, из которых оружие имел лишь каждый второй.

Нехватка оружия была серьёзной проблемой для еврейского ишува ещё в период британского мандата. Раздобыть значительное количество вооружения можно было только за рубежом. В конце 1947-го года в Европе начал действовать заграничный штаб ЭЦЕЛя. Вскоре ему удалось закупить и переправить в Эрец Исраэль несколько небольших партий оружия. А весной 1948-го года ЭЦЕЛЬ нашёл, наконец, отличную возможность доставить в Израиль такую большую массу вооружения, которая дала бы нашей армии решающий перевес над врагом, кардинально изменила бы весь ход Войны за Независимость. Каким же образом ЭЦЕЛЬ добился этого успеха?

Известно, что в рядах французского Сопротивления сражалось немало евреев. В первые послевоенные годы к ним во Франции относились с уважением, и они даже пользовались определённым влиянием в “коридорах власти”. Одна из героинь Сопротивления Клер Вайде и посланник ЭЦЕЛя Шмуэль Ариэли убедили чиновников французского МИДа оказать еврейскому ишуву военную помощь. Разумеется, французы при этом исходили вовсе не из чистого альтруизма, а из соображений политической целесообразности. Они понимали, что победа арабов на Ближнем Востоке вызвала бы взрыв энтузиазма и у арабских националистов в Северной Африке, стремившихся изгнать французов из этого региона.

Поэтому французские власти приняли решение организовать на своей территории учебные лагеря для военной подготовки еврейских добровольцев и бесплатно предоставить ЭЦЕЛю полный комплект вооружения для двух пехотных дивизий! Для наших бойцов, которым зачастую приходилось идти в атаку с горстью патронов, драться врукопашную, это был бы огромный арсенал! Чтобы правильно оценить его величину, укажем, что 21-го июня Бен-Гурион отметил в своём дневнике: “Насколько известно, в бригадах есть сейчас 16400 винтовок. Решено немедленно дать поселениям 2000 винтовок. На складе есть сейчас 2900”. Как видите, весь арсенал еврейской армии в то время был намного меньше, чем комплект вооружения двух французских дивизий. ЭЦЕЛю удалось приобрести в США десантный корабль, способный переправить всё это вооружение в Израиль за пять рейсов. Деньги на эту дорогую покупку предоставила ЭЦЕЛю еврейская община Шанхая, традиционно поддерживавшая сионистов-ревизионистов. Кораблю дали название “Альталена”.

Известный израильский историк Ури Мильштейн в чрезвычайно содержательном труде “Рабин. Рождение мифа” нарисовал картину трагедии, которая и сегодня - через 59 лет - отзывается в сердцах сторонников еврейского национального лагеря безутешной болью и гневом. Что же произошло тогда? 11-го июня 1948-го года, приняв на борт в Марселе 862 воина-добровольца (большинство из них - чудом выжившие узники немецких концлагерей), 5 бронетранспортёров, 100 тонн динамита, 4 миллиона патронов, 450 пулемётов, 5000 винтовок и другое оружие, “Альталена” вышла в море. Через девять дней она причалила в Кфар-Виткин, где часть оружия была выгружена, триста добровольцев сошли на берег, а Менахем Бегин поднялся на борт корабля. А 22-го июня, когда “Альталена” подошла к тель-авивской набережной, Бен-Гурион приказал уничтожить корабль. “Альталену” обстреляли из артиллерийского орудия, она загорелась, в трюме стали взрываться боеприпасы. Люди прыгали с палубы в море, но и там их настигал ураганный ружейный и пулемётный огонь с берега. Командовал силами ПАЛЬМАХа на берегу Рабин. Одним из последних покинул горящую “Альталену” Менахем Бегин. Ему и нескольким другим командирам и бойцам ЭЦЕЛя удалось доплыть до берега и скрыться.

Почему же Бен-Гурион принял иррациональное и невероятно жестокое решение уничтожить “Альталену”, несмотря на острейшую нужду ЦАХАЛа в оружии? Политическое кредо Бен-Гуриона явственно проявилось в самой формулировке приказа, отданного им ПАЛЬМАХу утром 22-го июня: “Навязать врагу на корабле около Тель-Авива безусловную капитуляцию, используя все средства и методы!”. Обратите внимание: Бен-Гурион назвал ЭЦЕЛЬ - боевую организацию еврейских патриотов - своим врагом! А ведь огромные заслуги сионистов-ревизионистов в борьбе за независимость Израиля были неоспоримы. Новым важнейшим вкладом ЭЦЕЛя в общее дело явилось то, что он смог организовать безвозмездные поставки большого количества вооружения для ЦАХАЛа. Наша армия могла бы получить крайне необходимые ей тяжёлые пулемёты, противотанковые ружья и бронетранспортёры. У ЦАХАЛа в то время не было никакой возможности получить эти виды вооружения из других источников. Почти одновременно с “Альталеной” ещё один корабль с грузом оружия для Израиля должен был отплыть из Шанхая. Но этот рейс был сорван, когда еврейская община Китая узнала, что “Альталена” уничтожена.

В те дни у ревизионистов было немало сторонников. Понятно, что их число значительно возросло бы в случае успешного осуществления плана ЭЦЕЛя по доставке вооружения, в котором наша страна остро нуждалась. Вскоре предстояли первые выборы в Кнессет, и ревизионисты могли бы получить в нём достойное представительство. Но Бен-Гурион - почитатель Ленина - решил воспрепятствовать этому любой ценой, даже ценой жизни евреев. В его понимании политический соперник являлся врагом, а врага надлежало ошеломить внезапным ударом, подавить физически и морально. Чтобы отнять у своих политических соперников возможность добиться успеха на выборах, левым было необходимо полностью дискредитировать ревизионистов и лишить их всякой поддержки в народе. С этой целью в ход была пущена гнусная клевета: ревизионистов обвинили в том, что они привезли на “Альталене” оружие, чтобы устроить фашистский путч и захватить власть. Как видите, левые использовали чисто большевистский метод “шить дело”! Это поразительно напоминает историю, рассказанную мне советским “зеком”, простым колхозником. Он отроду не видел живого японца и вряд ли нашёл бы Японию на карте. Но от следователя НКВД он вдруг узнал, что является… японским шпионом! Пришлось отсидеть 18 лет, хорошо ещё, что не расстреляли. То же самое произошло у нас: бойцы ЭЦЕЛя вдруг услышали о том, что они якобы готовили мятеж! Узнали они об этом (постфактум!) от левых - примерных учеников советского “старшего брата”. И по сей день левые продолжают лгать, называя уничтожение “Альталены” “подавлением фашистского путча”, “спасением демократии”. А пушку, которая с берега обстреляла не оказывающий сопротивления корабль, левые с потрясающим цинизмом прославляют как “святое орудие ПАЛЬМАХа”.

Автор этих строк обратился к Артуру Коэну - ветерану партии ревизионистов “Херут” (Свобода), соратнику Менахема Бегина - с просьбой рассказать нашим читателям о том, какое потрясение вызвал в стране расстрел “Альталены”.

“Между ЭЦЕЛем и штабом Бен-Гуриона,- сказал Артур Коэн,- существовало соглашение, по которому оружие из Франции должно было поступить всем подразделениям нашей армии, в том числе отрядам ЭЦЕЛя, сражавшимся в Иерусалиме. Несмотря на это, Бен-Гурион приказал открыть огонь по “Альталене”. Бойцы ЭЦЕЛя были глубоко возмущены вероломством и варварством Бен-Гуриона. В этот тяжёлый час Бегин призвал своих бойцов ни в коем случае не отвечать огнём на огонь ПАЛЬМАХа. Для Бегина превыше всего были национальные интересы. Он понимал, что государству был бы нанесён непоправимый ущерб, если бы вспыхнула гражданская война между “Хаганой” и ПАЛЬМАХом с одной стороны, и ЭЦЕЛем и ЛЕХИ - с другой. А Бен-Гурион продемонстрировал всем, что ради власти он готов пойти на любые меры, вплоть до убийства своих политических соперников-евреев. С этого момента в стране фактически возникла система правления, которую историки называют “мягкой диктатурой” Бен-Гуриона. В дальнейшем он не расстреливал своих политических оппонентов, но к участию в управлении страной они не допускались”.

Большевистский переворот в России и расстрел “Альталены” в Израиле явились переломными моментами в истории этих стран. Всем известны результаты семидесятилетнего коммунистического эксперимента на живых людях в Советском Союзе. Но очень редко мы задумываемся над итогами длительного периода господства социалистов в Израиле. А ведь у нашей страны в 1948-ом году, как и у России в 1917-ом, была возможность избрать другой путь развития. Если бы лидер социалистов Бен-Гурион был способен признать принцип честной конкуренции в сфере идеологии, если бы он полагал, что с политическим соперником нужно дискутировать, а не стрелять в него, то наша страна была бы сегодня иной во всех отношениях! Вооружение, которое ЭЦЕЛЬ мог бы доставить из Франции и Китая, позволило бы ЦАХАЛу в короткий срок добиться решающего военного превосходства над врагом, освободить Иерусалим, закончить Войну за Независимость на более выгодных для нас рубежах, сократить скорбный список наших бойцов-героев, павших в неравных боях с армиями пяти арабских стран.

Если бы не диктат социалистов в сфере экономики, то наша страна развивалась бы по либеральной западной модели, а не по гистадрутовско-монополистической. Не зря Израиль после расстрела “Альталены” и Россию после выстрела “Авроры” называют странами упущенных возможностей!

Установление де-факто “мягкой диктатуры” Бен-Гуриона вызвало крайне негативные последствия во всех сферах общественно-политической жизни в нашей стране. Адепты левой идеологии заняли командные позиции в государственных учреждениях и на предприятиях государственного сектора, в правоохранительных органах и силовых структурах, в судах и прокуратуре, в системах школьного и высшего образования, в большинстве средств массовой информации, включая важнейшее из них - “Рашут hа-шидур” (государственное радио а позже и телевидение). Эти позиции почитатели Бен-Гуриона продолжают удерживать по сегодняшний день.

Среди всех средств массовой информации телевидение оказывает самое сильное воздействие на умы и сердца людей, и, следовательно, на формирование общественного мнения. Сторонники левого политического курса извратили само предназначение СМИ, которые создавались, чтобы правдиво и беспристрастно сообщать о событиях. А у нас государственные СМИ вместо того, чтобы отображать действительность, фабрикуют искажённое представление о ней, служат рупором левой пропаганды, организуют PR-акции против сторонников еврейского национального лагеря.

Приведём один характерный пример того, какими методами действуют левые мастера дезинформации. Вспомним, как они состряпали и показали по государственному телевидению устрашающий репортаж о том, что им удалось подсмотреть устроенную ночью на кладбище зловещую церемонию присяги членов подпольной вооружённой организации правых экстремистов “Эяль”. Но вскоре выяснилось, что этот “репортаж” является грубой инсценировкой. Фальшивую церемонию “присяги” виртуальной “организации” несуществующих “правых экстремистов” устроили сами работники первого канала телевидения, доставив для этого на кладбище осветительные приборы и другое громоздкое оборудование. Впоследствии заслуги главного организатора этой акции были высоко оценены коллегами-журналистами. Он был избран… председателем комиссии по журналистской этике! Таково представление об этике у израильских необольшевиков - идеологических наследников Бен-Гуриона.

Неужели на протяжении всех 59-ти лет, прошедших со дня расстрела “Альталены”, не возникала возможность радикально оздоровить общественно-политическую атмосферу в нашей стране и, в частности, реформировать государственные СМИ, сделав их источником объективной информации? Такая возможность была, но Менахем Бегин её упустил. В мае 1977-го года, после 29-ти лет непрерывного господства левых, на выборах в Кнессет победил блок правых партий. Менахем Бегин стал главой правительства. Левых охватила паника. Они полагали, что пришёл конец их гегемонии. Ведь большинство народа вручило власть Менахему Бегину именно для того, чтобы он изгнал левых с ключевых постов в государственных структурах. Увы, неожиданно для всех он заявил: “Политических увольнений не будет”. Эта ошибка Менахема Бегина стала фатальной. Она предопределила все дальнейшие провалы “Ликуда” как правящей партии.

В последующие годы номинально правый “Ликуд” ещё несколько раз побеждал на выборах в “Кнессет”. Но “Ликуду” всегда не хватало политической воли и решимости для того, чтобы оправдать надежды своих избирателей и покончить с засильем левых в нашей стране. “Ликуд” не предпринял даже минимально необходимых шагов в этом направлении. Он не предоставил сторонникам еврейского национального лагеря (большинству нашего народа) возможность создать хотя бы один телевизионный канал, не легализовал радиостанцию “Седьмой канал”, не изгнал с государственного телевидения распространителей фальшивок, подобных “присяге Эяля”. А они, пользуясь своей безнаказанностью, “отблагодарили” “Ликуд” усилением пропагандистской кампании против него.

В итоге “беззубый” “Ликуд” развалился, и дезертировавшие из него политиканы-перевёртыши сварганили на скорую руку партию “Кадима”. Она (в насмешку над логикой) называет себя “центристской”, но ведёт политику, угодную левым радикалам. Сейчас в нашей стране сложилась противоестественная политическая ситуация. Все опросы общественного мнения свидетельствуют о том, что подавляющее большинство народа недовольно деятельностью правящей верхушки, однако в Кнессете выразители мнения этого большинства… оказались в меньшинстве!

Сумеют ли разрозненные ныне сторонники еврейского национального лагеря сплотиться и создать мощный политический блок? Это необходимо для того, чтобы Израиль излечился от затянувшегося отравления большевистским ядом, и стал возрождённым, свободным, прекрасным еврейским государством, о котором мечтали погибшие герои “Альталены”.

Седьмой канал