Maof

Tuesday
Nov 05th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
После очередного теракта в Иерусалиме уходящий в отставку премьер-министр Эхуд Ольмерт сказал, что предотвратить такие теракты невозможно и дал понять, что наилучшим выходом будет раздел Иерусалима.

Наш корреспондент Бени Токер попросил прокомментировать это заявление востоковеда, доктора Хайфского университета Давида Букаи.

По поводу предложения о разделе Иерусалима как способе предотвращения терактов доктор Букаи сказал: «Есть много замечательных решений, которыми выстлана дорога в ад. Дорога в ад выстлана благими намерениями, но в данном случае я сомневаюсь в том, что они есть».

«Для чего мы изучаем историю? Чтобы понять, какие ошибки были допущены в прошлом и не повторять их в будущем. Евреи создали историю. Евреи создали значительную часть истории. Но, к сожалению, они никогда не хотели ничему учиться у истории».

«Что такое разделение? Раздел или отделение можно производить с разными целями и вкладывать в это разный смысл. Для законченных злодеев – это раздел Эрец Исраэль. Они этого хотели все время, и сомнительно, хотели ли они вообще еврейское, сионистское государство. Для законченных дураков это видимость спокойствия. «Давайте разделимся, и будет спокойствие и тишина, - говорят они. – В сущности, люди хотят именно этого, тишины». Но это не решение вопроса. В Хайфе та же проблема. Так что, тоже разделяться? В Галилее много арабов, там тоже проводить раздел? Для реалистов, подобных мне, этот путь прост и ясен. Это прямой путь к катастрофе. Потому что при отсутствии политики, а это главная проблема государства Израиль, наблюдается попытка бегства от действительности, поисков чудесных и бессмысленных решений, которые прямым ходом ведут к катастрофе. Причина этого – отсутствие политики».

«Чтобы выйти из кризиса, необходимо определить политику. Чтобы определить политику необходимо выявить проблему, проанализировать ее, используя реалистический подход, проверить различные опции и решить, что нужно делать».

«Арабы могут свободно ходить по Иерусалиму при условии, что они проявляют полную лояльность государству. Лояльность стоит дорого, и ее нарушение тоже должно иметь свою цену, и именно эта цена должна стать сдерживающим фактором. Террорист и его семья должны расплачиваться по самому высокому тарифу: это изгнание, разрушение дома. Пока Верховному суду понять, что своими решениями он не помогает государству Израиль, а усугубляет его проблемы».

«Имея дело с арабами, вы должны знать, где у них болевые точки. Когда вы начинаете с кем-то иметь дело, вы непременно выясняете, кто он и что он, каковы его сильные стороны, и каковы слабости. Когда вы имеете дело с арабами и арабскими странами, вы должны знать, где их болевые точки. Их болевая точка – дом, имущество, семья. И если цена будет очень высокой, они просто не будут этого делать».

Бени Токер заметил, что бывший начальник Иерусалимского округа полиции Арье Амит сказал, что разрушение домов далеко не всегда является сдерживающим фактором.

«Что же есть и такие люди, - сказал доктор Давид Букаи. – До сегодняшнего дня Израиль прибегал к этой мере спорадически, бессистемно. Они должны знать, какова цена. Когда я знаю, какова цена – а эта цена неизменна – это для начала ликвидация на месте, а вовсе не арест. Ту госпожу, которая плеснула солдату в глаза кислотой, следовало застрелить на месте. Она плеснула кислотой в лицо и убежала, и бедный офицер вместо того, чтобы пристрелить ее, бросился за ней вдогонку, потому что там есть «женщины в черном» из «Махсом уотч», куда входит и жена премьер-министра (она вообще является членом почти всех антисионистских объединений), и поэтому он испугался сделать то, что обязан был сделать – убить ее. Когда они знают, что всему есть цена, и цена эта – изгнание семьи, лишение гражданства, если это граждане Израиля, разрушение дома – и эта цена постоянная, эти меры принимаются автоматически, тогда возникнет сдерживающий фактор».

«Я знаю арабскую культуру и ментальность, а не всякие истории, которые они рассказывают. Человек просто ищет возможность. Он увидел возможность, и решил нанести удар».

«Мы не можем просто так лишить арабов права на работу или получение пособий от Института национального страхования. Гражданин Израиля имеет право пользоваться всеми благами государства. Однако мы может ограничить доступ к ним требованием лояльности. Если ты лоялен государству, ты получаешь все права, если ты нелоялен, ты этих прав лишишься. Тебя посадят в тюрьму, и расплачиваться предстоит твоей семье. Нельзя сидеть на двух стульях одновременно. Мы должны выработать четкие требования и предъявлять их всем, в том числе и арабам. Гражданство – это в первую очередь лояльность, верность государству Израиль, верность его государственным институтам, его принципам, его флагу и гимну. Это основа. Если ты это не принимаешь, у тебя нет гражданства».

«Если ты совершаешь теракт, то ты и вся твоя семья заплатят очень высокую цену по ИХ стандартам. Именно так и следует действовать. К сожалению, государство Израиль не делает того, что должно делать, не заботится об интересах граждан, и поэтому страдает общественная безопасность. И поэтому происходит то, что происходит. Это будет повторяться неоднократно».

«Я считаю, что у этого человека не было никаких планов. Он просто поехал покататься, увидел солдат и решил задавить их. Эту психологию мы, исходя из западных культурных кодов, никогда не поймем. Когда он будет знать, что не только он заплатить высокую цену, но и его родители пострадают, что их изгонят, что они потеряют гражданство, что их дом будет разрушен, тогда он остановится».

Публикацию подготовила В. Вексельман

Седьмой канал