Праздничные церемонии проходят во многих местах Иерусалима. В 14:00 на Военном кладбище на горе Герцля началась поминальная молитва по солдатам и офицерам ЦАХАЛа, павшим в боях за освобождение столицы еврейского государства.
В связи с праздничным шествием с флагами Израиля и Иерусалима, а также прочими праздничными мероприятиями, с 15 до 19 часов, центр города, включая улицы: Мелех Джордж, Гилель, Мелех Давид, Черниховски, Аза, Шломцион а-малка, Янай, Кореш, Дерех Йерихо, а также все улицы, ведущие к Яффским воротам и Мусорным Воротам Старого города, станут пешеходной зоной.
В связи с годовщиной Освобождения и Объединения столицы Израиля, СМИ приводят любопытные статистические и прочие данные современного Иерусалима, отражающие в том числе социальные и демографические тенденции развития святого города.
Площадь Иерусалима в настоящее время составляет 126,4 квадратных километра. В городе проживают 760.000 человек, из которых 492.400 – евреев, 247.800 – арабы-мусульмане, и еще 2600 - христиан.
30 % еврейского населения города составляют религиозные евреи - представители т.н. «ультра-ортодоксального» сектора, «светскими» же себя считают только 18 % горожан-евреев. Половина жителей Иерусалима – молодежь в возрасте до 24 лет, в школах обучаются 225.000 детей. При этом 60 % иерусалимских школьников-евреев относят себя к «ультраортодоксальному» религиозному сектору, - еще 20 % учащихся школ - религиозные евреи, относящие себя к другим направлениям ортодоксального иудаизма.
Таким образом 80 % евреев - учащихся в Иерусалиме – религиозные евреи.
Комментарий
Следует отметить, что новый мэр Иерусалима Нир Баркат, отметивший свое избрание молитвой у Стены Плача, особо акцентирует внимание на развитие системы высшего образования в столице - прежде всего Еврейского университета в Иерусалиме, а также на поддержке иерусалимского студенчества.
При этом мэр явно абстрагируется от конкретного содержания процесса обучения в разных национальных секторах города. Между тем, организации, ведущие мониторинг учебного материала и учебных программ в образовательных учреждениях арабского сектора столицы, констатируют: в арабском секторе нет никакого соотнесения Иерусалима с евреями. Речь даже не идет о разделе Иерусалима между евреями и арабами. Иерусалим (аль-Кудс) в этих кругах считается чисто арабским городом, НИКОГДА НЕ ПРИНАДЛЕЖАВШЕМ ЕВРЕЯМ, а сегодня временно захваченном ими!!!
Говоря о Храме и о Храмовой горе в Старом городе Иерусалима, арабские учебники и арабские СМИ непременно оговариваются: «ТАК НАЗЫВАЕМЫЙ Храм».
Широко известен скандальный эпизод (http://www.evrey.com/sitep/analysis/arkhiv.php3?menu=10-07/30.htm) на переговорах в Кэмп-Дэвиде в 2000 г., когда президенту Клинтону пришлось принести энциклопедию «Британику», чтобы доказать Ясеру Арафату, что на Храмовой Горе когда-то стоял еврейский Храм. Но и после демонстрации соответствующей статьи Арафат остался при своем мнении, заявив что это все «мифы и выдумки» евреев.
По случаю праздничной даты, государственная радиостанция «Голос Израиля» подготовила выдержки из соответствующих исследований палестинской прессы и общественного мнения. Из исследований явствует: большинство арабов, проживающих в населенных пунктах Иудеи, Самарии и в Иерусалиме не признают государство Израиль и относятся к Иерусалиму, как к «захваченной врагом территории, освободить которую следует посредством джихада (священной войны)».
Не признавая за евреями историческое духовное родство с Храмовой горой, палестинские СМИ при этом постоянно распространяют фантастические сообщения о том, что «сионистские власти подкапываются под мечеть Аль-Акса в целях ее уничтожения». Диктор государственного палестинского телевидения не так давно сообщил: евреи по ошибке считают стену древней мечети западной стеной иудейского храма (речь идет о знаменитой «Стене Плача»).
Кроме этого, по данным исследований, палестинская пресса ежедневно проводит кампанию, в ходе которой убеждает, что государство Израиль «не имеет права на существование». Можно в этой связи возразить (в духе главенствующего сегодня подхода к данной проблеме - либерального филистерства), что то же самое, только с точностью наоборот, говорят об Иерусалиме и евреи. Действительно, евреи говорят (естественно те, кто знают историю и традиции своего народа) о том, что Иерусалим принадлежал всегда только евреям. Однако эти две «одинаковые» позиции разделяет такая пропасть, что их невозможно даже ставить на одну доску и сравнивать.
Ибо в ТАНАХе Иерусалим упоминается свыше 600 (!!!) раз! Чего никак не скажешь о Коране. Если этого мало: арабы молятся в сторону Мекки. Евреи молятся в сторону Иерусалима.
Об истинном отношении арабов к Святому городу говорит поразительный факт: несмотря на сегодняшние истерические заклинания о «захвате евреями священного мусульманского города» Иерусалима - в те годы, когда Иерусалим был оккупирован Иорданией, - этот «третий по значению для мусульман после Мекки и Медины» город лишь один раз посетило арабское «высокопоставленное лицо» - король Марокко Хасан.
Тысячи лет евреи возносят в своих молитвах Иерусалим, называя его «сердцем и душой» еврейского народа. Ничего подобного не было и нет в мусульманстве.
О арабах и мусульманах можно сказать одно: они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО сотни лет были (наряду с другими) захватчиками еврейской земли и Иерусалима. И присутствовали здесь именно в качестве захватчиков. Беспардонная наглость сегодняшних арабских захватчиков Иерусалима состоит в том, что они пытаются превратить себя в хозяев этого города, а евреев – в «нежеланных случайных присутствующих», либо в «оккупантов».
Перспективы
В судьбе Иерусалима, таким образом, явно просматриваются две противоположные тенденции, победа одной из которых окажет определяющее влияние на облик и судьбу «Вечного города». Одна тенденция, упорно защищаемая при помощи потоков лжи и давления на Израиль, - обещает отторжение Иерусалима сначала по частям, а затем и полностью - от Израиля и народа Израиля, с передачей части Иерусалима под арабо-мусульманский, а части города - под «международно- христианский» контроль (http://evrey.com/sitep/analysis/arkhiv.php3?menu=05-09/4.htm). Эту тенденцию всеми силами стараются воплотить в действительность арабские страны. А сегодня также и президент США Обама.
Противоположная тенденция заключается в том, что из года в год в Иерусалиме увеличивается доля еврейского религиозного населения, в полной мере осознающего свое предназначение в качестве жителей и хозяев этого великого города.
Любопытно, что «между» этими двумя базисными направлениями развития Иерусалима - едва просматривается (если вообще не отсутствует напрочь) перспектива, которую можно назвать «светской еврейской»: ни статистика, ни политические реалии не позволяют всерьез рассчитывать на то, что доля светского еврейского населения в Иерусалиме в ближайшее время увеличится. И тем более, что такая тенденция может здесь иметь долгосрочный характер. Видимо, Иерусалим это одно их немногих мест на Земле, где попросту невозможно существовать в «сером», сугубо потребительском житейском режиме, не давая себе труд ежедневно отвечать на коренные вопросы бытия…
Ясно одно: евреям будет очень тяжело удержать Иерусалим в своих руках, не давая себе четкого отчета в том, ЧТО это за Город, ЧЕЙ это город - ПОЧЕМУ и КАКОЕ духовное и историческое значение этот город имеет для каждого еврея.
Именно это знание и такого рода духовная работа лучше всего защитят Иерусалим и еврейских жителей Иерусалима.
Защитить Иерусалим - это, прежде всего, не дать победить лжи. А для этого нужно ХОРОШО ЗНАТЬ правду.
Материал сайта www.evrey.com
Иллюстрация Борис Эренбург