На этой неделе празднуется День Иерусалима. Позиции, выражавшиеся представителями ультралевых, лучше всего доказывают до какой степени политическое отношение к Иерусалиму не зависит от соображений справедливости, мира и морали – а только от довлеющей в этот момент линии партии.
Через полтора месяца после провозглашения независимости, 24 июня 1948г. состоялось в Кнессете обсуждение вопроса об Иерусалиме. Иерусалима, который был тогда в осаде. Один из депутатов сообщил, что видел как получают жители Иерусалима первый помидор. "Транспорта еще нет, нет у них горючего для отопления и электричества нет… А что касается настроения иерусалимских евреев: когда я рассказывал об этом в другом месте, встал товарищ и предложил провести психоаналитическую проверку, чтобы исследовать, что происходит с евреями Иерусалима, чье ощущение он сравнил с ощущением, что было в Варшавском гетто…"
Встал другой член Кнессета, чтобы ответить ему и защитить достоинство
иерусалимцев: "…я получил от моих товарищей отчеты об Иерусалиме, в которых
рассказывается и о мужестве евреев Иерусалима и о бодром настроении среди
значительной части жителей. Несмотря на страдания, были в Иерусалиме проявления
высшего мужества. Мы должны видеть Иерусалим как де-факто часть государства
Израиль. Во всех военных вопросах и других должна наша политика в отношении
Иерусалима быть, как к части государства Израиль и как к части, находящейся
в самых тяжелых условиях.
Я хочу подчеркнуть кое-что: по моему мнению, не были задеты в Иерусалиме
святые места мира, называемого "христианским миром". Церкви не святы для
них, месторождения нефти и стратегические базы – это святые для них места!..
Иерусалим был не только фронтом государства Израиль, но и в значительной
степени фронтом, спасшим Тель-Авив. Это признание мы должны внедрить в
жителей Тель-Авива… Поэтому не ясно, почему мы отказались от второй дороги
в Иерусалим…"
Этот патриотично настроенный оратор – Меир Вильнер, глава фракции компартии.
Примерно через полгода Вильнер уже отказался от Иерусалима и говорил о необходимости придания ему интернационального статуса.
Что случилось? В начале, в разгар Войны за Независимость, Советский Союз поддерживал борьбу еврейского ишува. Тогда Иерусалим был для коммунистов героическим и святым городом. Но с конца 1948г., еще до окончания войны, СССР неожиданно повернулся спиной к государству Израиль. Вильнер поменял направление на 180 градусов, чтобы его действия соответствовали позиции Москвы. И не только он. Проклятие делегитимации Сталина против евреев, сионизма и государства Израиль – это яд, действующий до сегодняшнего дня. Особенно на израильских левых.
("Макор ришон" 7.05.10)
Перевел Моше Борухович
МАОФ
Иллюстрация pan-zuzia