Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

В кругах левых  указывают на убийство Рабина как  точку, с которой начался процесс, конец которого мы видели на этой неделе, когда Эхуд Барак расколол парализованные части того, что оставалось от партии Авода. Не убийство 1995г. привело к распаду партии в 2011г., а политическое мировоззрение Рабина, основа которого – это отказ от базовых идейных ценностей партии, ценностей, которые привели ее к самым высоким достижениям. 

Рабин ошибся дважды – в первый раз когда его  убедили, что мир – прежде всего, включая безопасность, во второй раз  – когда передал ответственность за войну с террором (безопасность граждан Израиля) субподрядчику в образе обер-террориста Арафата. Под руководством Рабина превратилась Авода из партии, ведшей и воспитывавшей поколения молодежи, а партию, поставившую "отступление в обмен на мир" во главе своих приоритетов. 

Рабин не успел  увидеть, как базовые предположения  его мировоззрения рухнули в  громе взрывов терактов и никто не знает, как он бы отреагировал на убийственную кампанию лжи Арафата, которая полностью вскрылась позже. Отказался бы от подхода, создавшего Осло, или также проводил бы страусиную политику, которой придерживался его преемник на посту главы партии Шимон Перес, который назвал убитых в терактах "жертвами мира". История учит, что лишь немногие политики способны отказаться от мировоззрений, приведших их к таким драматическим процессам, какие проводил Рабин. 

Преждевременная смерть Рабина создала путаницу и вакуум в партийном руководстве, которые были с большим успехом использованы Мерецем и ею подобными в руководстве Аводы. Поскольку, в отличие от других сионистских лидеров, Рабин не оставил письменного наследия, можно было с легкостью использовать беспомощность и идейную пустоту, в которой оказалась партия, для сфабрикования "наследия Рабина", по сути платформы Мереца. Согласно этому надуманному "наследию", указал Рабин своим продолжателям добиваться мира любой ценой и что всю цену должен платить только Израиль. Так втянулась Авода в "левую струю" политических течений, принимая ультралевые идеи, чьим выразителем в партии является сейчас Браверман. Согласно его теории, Израиль исключительно ответственен за все беды, главное – мир, который еще не достигнут из-за "отсутствия политической инициативы со стороны правительства". 

Со своего создания была партия Авода первопроходцем, чьи лидеры отличались умением понимать действительность и приводить свое политическое мировоззрение в соответствие с изменяющейся действительностью. Но Рабин и сбил партию с ее исторического пути, и отсутствовал, когда возникла пропасть между реальной действительностью и тем, что он надеялся создать. От партии остался мерецовский и пересовский задор (без тормозов) к заключению мира, задор, помешавший Пересу остановиться и взвесить вновь путь партии. Как и всех лжемессий, любой провал на пути к цели лишь усиливал пыл стремления к ней и мощь самообвинений в провале. "Мирное мессианство" и пренебрежение к каждому, кто осмеливался критиковать путь, привели партию к размежеванию с действительностью и непониманию настроений в стране и регионе, так она теряла все больше и больше своих традиционных сторонников (включая автора этих строк). 

Самый явный  признак идейного овладения ультралевыми партией Авода – это резкое уменьшение количества кибуцников среди курсантов офицерской школы. Нынешняя кибуцная молодежь, выросшая на коленях сфабрикованного Мерецем "наследия Рабина", хорошо усвоила его основы. Первым в этих основах был пришедший из школы верховной жрицы ультралевых Шулы Алони принцип, согласно которому ЦАХАЛ вследствие "оккупации" превратился из оборонительной армии в армию, занимающуюся издевательствами над невинными арабами, - и это параллельно с защитой поселений – так ненавистных кибуцникам. Ни один здравомыслящий представитель молодежи не согласится примкнуть к организации, чья деятельность так описывается. И в самом деле кибуцники с полным успехом реализовали эту теорию, которую преподавали им перед призывом в армию – они исчезли с младших командных постов "оккупационной армии". Если раньше представители кибуцев были непропорционально крупно представлены в руководстве армией, то сейчас процент кибуцников на офицерских курсах гораздо ниже их процента в населении. В лучших традициях крайних (как справа, так и слева), согласно которым любое действие против государства объясняется "заботой о судьбе страны", так и руководство кибуцев сопровождает уклонительство своих воспитанников криками "караул" о "захвате досами армии" – а что они думали произойдет? 

Как нет никаких  шансов прийти к миру с организацией, которая воспитывает своих детей  в ненависти к Израилю и  евреям, как это делает ООП, так  нет возрождения партии, чья молодежь воспитывается на отчуждении от страны, ее армии, ее символов. Пока будет достигнут мир, партия, видящая себя ведущей государство Израиль, не может существовать, когда ее молодежь отказывается участвовать в ответственности за безопасность, без всякой связи с их политическими взглядами. 

Автор – полковник запаса 

Oпубликовано  в "Макор ришон" от 21.01.11   

Перевел Яков Халфин
МАОФ