Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Еще несколько дней назад я не слышал о депутате Менахеме Шлоге. Разумеется, и вы не слышали. В список Кадимы в Кнессет он пролез после того, как подрядчик голосов с Севера пометил его в списке рекомендуемых кандидатов, по ошибке перепутав с клеточкой "я прочитал Устав партии и я знаю, что и у написавшего его нет понятия, что написано там". Так Шлог получил несколько сотен голосов на праймериз, в большинстве - фиктивных членов партии, остальные - овцы из деревни того подрядчика. Этого хватило, чтобы попасть в начало четвертой десятки списка Кадимы. В Кнессет он вошел после того, как один из членов кадимовской фракции был попрошен на несколько месяцев на отсидку в "Маасиягу" - переодетый полицейский купил у него на углу пыльной улицы абонемент на высокопоставленную должность в Налоговом управлении.

Вся эта глава биографии Шлога, как и само существование этого депутата, оставались неизвестными общественности. До этой недели, когда все изменилось. Я постарался проследить за тоннами комментариев и горами оценок, которые транслировались об этом парламентарии, и вот конспект из газетных вырезок и выдержек из новостей

В то судьбоносное утро в начале недели стало известно Шлогу от приближенных, что глава правительства намеревается предложить ему должность заместителя министра по вопросам правительственной экономии. И это, несмотря на то, что он был никому не известным депутатом без солидного послужного списка и без высшего образования. Уже через час в его дверь постучал курьер от Ципи Ливни, которая уловила природные лидерские качества Шлога, его народную прямоту и хорошие инстинкты. Шлог узнал, что в обмен на неприсоединение к коалиции ему гарантируют почетное место в списке, который Ципи Ливни создаст - если создаст - вместе с Яиром Лапидом, если тот посмотрит в ее сторону.

Вскоре вошел в картину и высокопоставленный представитель Кадимы Цахи Анегби, который в 2010г. с трудом вырвался из ловушки, которую устроила ему банда власти закона, и получил только небольшое несущественное позорное пятно, которое отмывается при стирке. "Идем с нами в Ликуд, мы нуждаемся в таких людях, как ты", - сказал ему Анегби - осужденный преступник с подтвержденными квитанциями о том, что внедрил предосудительные нормы в политическую систему и опустил ее до беспрецедентной низины. Но, к большому счастью, ораторские способности и таланты по уговариванию Анегби не приближаются к уровню Хаима Рамона - еще одного с разнообразным прошлым. В последний момент он преуспел не дать Шлогу и его друзьям-оппортунистам обмануть их избирателей, дезертировав в Ликуд, а вместо этого уговорил их реализовать желание их избирателей, проявить идеологическую смелость и, несмотря на трудности, с которыми сталкивается в эти дни Кадима, перейти в новуы партию Центра, которую он (Рамон) основывает. Шлог согласился с его уговорами не продавать всю свою общественную деятельность за чечевичную похлебку и в течение получаса повысил свой потенциальный статус до кандидата на должность министра.

Вечером, просматривая новостную передачу 2-го канала, он обнаружил, что ее значительная часть посвящена его колебаниям. "У Менахема Шлога нет способностей, требуемых для должностей, на которую он был назначен из-за минутного каприза премьер-министра", - сказал Абрамович. - "В среде Нетаниягу попытаются представить его метеором, но, в сущности, Йонит, речь идет о падающей звезде". "Подожди миниту", - прервала его ведущая Леви, - "пришло драматическое известие из политической системы: депутат Шлог, как видно, остается в Кадиме. Извини, Амнон, так что ты сказал о Менахеме Бене?"

На утро его ждал еще один сюрприз в газетах, которые положила на его стол парламентская помощница. А может это была уборщица. За 3 месяца каденции у Шлога не набралось смелости спросить об этом. В редакционных статьях двух крупных газет вводился новый термин в израильской политике - "шлогизм". В отношении точного смысла этого термина были разногласия и намекалось, что события ближайших дней определят его. На внутренних страницах газет была утечка от высокопоставленного представителя из министерства обороны, оставшегося анонимным, но из его знакомства с блатным жаргоном можно было понять, что у него есть полицейское прошлое. По его словам, закулисно сплетается незаконная сделка "Шлог-центрифуги", согласно которой моральная поддержка этого депутата, за которым стоит вся друзская община, позволит премьер-министру разбомбить новую установку по обогащению урана, обнаруженную в Сирии. "Речь идет о безответственной бомбежке", - заявил военный комментатор газеты, - "если не Шели Яхимович будет руководить ей". Быть войне или нет, процветание или экономический спад - все это лежит сейчас на плечах Менахема Шлога - депутате, который будет упоминаться как пример и предан мировой анафеме, потому что "где еще найдутся такие люди, как этот человек", ну, как вы сказали зовут его?

("Макор ришон" 27.07.2012)


Перевел Моше Борухович
МАОФ