Maof

Thursday
Apr 25th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
"Палестинцы - это первый в истории народ, ведущий себя так, как будто независимость - этом или все, или ничего. Вместо того, чтобы взять то, что можно - и это немало - а затем вести спор в гораздо более выгодных условиях, они игнорируют готовность Израиля удовлетворить большинство их требований". Речь-реакция председателя партии "Еш атид" на союз ФАТХа с Хамасом и на их угрозу расформировать палестинскую автономию

Вопрос, занимающий меня последние недели: хотят ли на самом деле палестинцы свое государство? Потому что если ответ на этот вопрос "да", то у них могло быть государство в течение 6 месяцев. При соблюдении нужд безопасности Израиля я и моя партия всем сердцем и всей нашей политической силой поддержим это, а с нами и большинство израильских граждан.

Это не абстрактная теория. Палестинцы могли уже вчера создать государство, отвечающее 90% их требований - включая территориальные требования. Они могли получить более 90% Иудеи, Самарии, Газу, признание в ООН, независимость.

Верно - останутся 10%, по которым не будет согласия. Это "тяжелые" 10%, включая вопрос Иерусалима и "возвращение беженцев". Но большинство государств в мире были созданы с гораздо меньшим. США возникли в виде полуразрушенной конфедерации 13 штатов; современная Италия возникла без Рима; резолюция ООН о создании государства Израиль включала только 55% нынешней территории без значительной части Иерусалима. Причина того, что государство Израиль все же было создано, заключается в том, что мы действовали по базовому принципу любой нации, желающей независимости: дают тебе - возьми, потом спорь о деталях.

Насколько мне известно, палестинцы - первые за всю историю, ведущие себя, как будто независимость - это или все, или ничего. Вместо того, чтобы взять что возможно - а это немало - а потом вести спор в гораздо более удобных условиях, они игнорируют вызывающие восхищение усилия американского госсекретаря Джона Керри и готовность Израиля удовлетворить большинство их требований. Вместо этого они утверждают, что если не получат 100% того, что просят, они продолжат решительно отказываться создавать свое независимое государство.

Их предпоследняя угроза заключалась в том, что они расформируют свою автономию и будут продвигать свою независимость тем, что ликвидируют любые признаки этой независимости. Это неудачная политика, это не метод ведения переговоров, это просто отсутствие логики.

Подписанное сейчас соглашение о примирении между ПА Абу-Мазена и Хамасом - еще хуже. Согласно этому соглашению, правительство единства ФАТХа и Хамаса возникнет через 5 недель. Но Хамас - это джихадистская террористическая организация, начертавшая на своем знамени убийство мирных жителей. Если палестинцы в самом деле хотят прийти к соглашению с Израилем и стать частью семьи народов, то почему они не потребовали от Хамаса забросить путь террора?

Как вы хотите прийти к соглашению с нами, если подписали сейчас договор с теми, кто поклялись убивать нас? Как вы хотите создать государство по соседству с нами, если в его правительстве будут убийцы-террористы? Какое государство вы хотите создать вместе с ними?

А может, палестинцы на самом деле не хотят свое государство? Ведь они знают, что создание государства происходит не в ООН и не на церемонии в розовом саду в Белом Доме; это не ограничивается поднятием флага; государство создается - и мы это знаем лучше большинства наций - решением недраматических задач: строительство электростанций; взимание налогов; борьба с коррупцией; прокладка шоссе, строительство школ, война с террором. В последние два десятилетия у палестинцев было бесконечное количество возможностей сделать это - и они увильнули от всех этих возможностей.

У нас есть еще одна причина подозревать, что палестинцы боятся создавать свое государство - ведь мы предлагали им это. Мы предлагали им вновь и вновь создать свое государство, но они игнорировали это.

Они могли получить независимую Палестину в 2000г. в Кемп-Дэвиде, когда Эхуд Барак и Билл Клинтон предложили им больше, чем какой-либо араб мечтал. Все, что нужно было сделать Ясеру Арафату, - это подписать. Вместо этого он убежал в последний момент и дал указание о начале 2-ой интифады.

Они могли создать независимое государство 16 сентября 2008г. - когда тогдашний премьер-министр Эхуд Ольмерт предложил это Махмуду Аббасу (тогдашнему и нынешнему председателю ПА) 95% территории. Ольмерт просил немедленное подписание соглашения. Аббас пообещал поразмыслить и вернуться, но не вернулся.

Что тут происходит? Палестинцы утверждают (а с ними международные организации бойкота), используя явно антисемитскую риторику, что поселения виноваты во всем. Я согласен, что поселения являются фактором, мешающим продвижению мирного процесса, и что они являются экономическим и социальным бременем для страны, (прим.ред. - см. А сколько денег поселенцы дают государству?) но попытка навесить на них всю историю конфликта - это бред, основывающийся на предположении, что никто не станет проверять факты.

Простой факт заключается в том, что конфликт бушевал в полную силу за десятки лет до того, как появились поселения. Пример из истории: в начале 40-х годов основатель палестинского движения муфтий Хадж Амин аль-Хусейни поехал в Берлин, чтобы обсудить с нацистами пути "решения еврейского вопроса". Это случилось задолго до войны 1967г., оккупации Западного берега и начала поселенчества; также как война 1948г., террористические акции федаинов в 50-е годы и создание ООП в 1964г. произошли до строительства первого поселения.

Я хочу подчеркнуть: я противлюсь строительству новых поселений и развитию поселений, находящихся за пределами поселенческих блоков, поддерживаю отступление с большей части Западного берега, демонтаж поселений и создание палестинского государства. Год назад я привел свою партию в правительство Биньямина Нетаниягу лишь после того, как получил обязательство, что мы вернемся к столу переговоров на основе принципа "два государства для двух народов". Моя партия верит, что мы должны разделиться с палестинцами как можно скорее. Я не принадлежу к тем правым, что верят, что речь идет о войне между нашим Богом и их. Меня также нельзя отнести к левым, потому что наша партия хочет высокий забор, разделяющий нас и палестинцев. Мы ищем развода с палестинцами.

Оставшийся вопрос: хотят ли палестинцы свое государство - если да, хотят ли они создать свое государство по соседству с нами или они не отказались от своей старой идеи - арабское государство вместо еврейского. Они должны сделать свой выбор. Сегодня, когда они ФАТХ объединился с Хамасом, этот вопрос звучит: по соседству с нами или вместо нас.

Если они хотят создать государство по соседству с нами - добро пожаловать. Если они хотят создать государство вместо нас - они должны знать: это никогда не произойдет.

(Речь 23.04.2014 перед главами еврейских общин в Европе)


Перевел Моше Борухович
МАОФ

(прим.перев. - обратите внимание: Лапид остается левым, продолжает пользоваться левацкой терминологией вроде "палестинцы", "оккупация", "Западный берег" вместо "Иудея и Самария" и готов отдать арабам земли еврейской Родины, но "подвижки в сознании" есть даже у него или по крайней мере он понимает, что для политического выживания и чтобы не выглядеть полной политической проституткой, он должен изменить риторику)