Maof

Friday
Nov 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
При виде стаи голодных хищников, окружающих его в собственном партийном доме, похоже, что Ицхак Герцог приближается к этапу подведения итогов. Сколько времени он еще сможет держаться против львов, львиц и просто лицемеров? Предпочтительнее заняться формулировкой своего политического наследия. Его вершиной, разумеется, будет достижение на выборах 2015 года. Герцог принес партии 24 мандата - гораздо больше, чем все его предшественники в кресле председателя Аводы в 21-м веке. Он также переиначил бренд: "сионистский лагерь" - временный бренд, как "Один Израиль" Эхуда Барака и "Маарах" Леви Эшколя. Партия Авода в недалеком будущем вновь станет партией Авода - с или без Ципи Ливни.

А что делал Герцог после выборов? Вел переговоры с Нетаниягу о правительстве национального единства. Это самое существенное, что делала самая большая оппозиционная партия в последний год. Сейчас уже ясно, что все то время, когда эта партия обрушивала волны критики на "ультраправое", "расистское" и т.д. правительство, она вела переговоры о присоединении к коалиции. К началу полицейского следствия против Герцога как раз созрел черновик соглашения. Трудно поверить, но если бы не расследование, то черновик превратился вы в договор, несмотря на 101 препятствие. Но и черновик ставит Герцога и Нетаниягу в неловкое положение: Герцог доказал, что на самом деле интересует его - кресло, а не идея, а Нетаниягу подтвердил подозрение, что Ликуд опасается править в одиночку. Почти через 40 лет после переворота 1977г. ревизионисты все еще нуждаются в поддержке МАПАЙников.

Перед последними выборами Нетаниягу обещал оставить МАПАЙников вне правительства. "Все разговоры о правительстве национального единства - это пустая болтовня", - сказал он в интервью Арэлю Сегалю и автору этих строк. - "Это развалится еще до того, как возникнет, потому что партия Авода - уже не та, что прежде. Сегодня она стоит на антисионистских основах. Ее депутаты говорят, что а-Тиква - расистская песня, что матери не должны посылать детей в армию и что сионизм чужд им. Нас разделяют не только политические и экономические споры, но и глубокая моральная пропасть" ("Макор ришон" 13.03.2015)

Заполнилась ли эта пропасть общими ценостями? Зохир Бахалуль (арабский депутат от Аводы с провокативными высказываниями) внес вклад в сионистский фундамент в партии Авода? Шели Яхимович начала поддерживать газовое соглашение? Разумеется, нет и нет, но в Ликуде жаждут партнерства с Герцогом и даже готовы в обмен пожертвовать Еврейским домом, чтобы гарантировать тишину в парламенте. В глазах правящей партии нет идей, оправдывающих политический риск, - есть лишь сама власть, которую важно сохранить. Даже правофланговый фракции Ликуда Йоав Киш клоуничал на этой неделе, заявляя, что не будет большой бедой, если Аелет Шакед не продолжит каденцию в министерстве юстиции. Киш и его товарищи не понимают, что минюст под руководством Шакед - это одна из немногих арен, где находит выражение желание победивших на выборах 2015г. Иначе нет особого смысла в таких победах.

Поэтому хорошо поступил Нафтали Беннет, поспешив прояснить, что его партия выйдет из коалиции, если портфель юстиции уйдет от нее. В прошлом году партия Байт йегуди определялась Биньямином Нетаниягу как "естественный партнер" Ликуда, и не принято выбрасывать естественных партнеров ради неестественных. Если Нетаниягу все же соблазнится выбросить, то в Мецудат Зеэв (штаб-квартире Ликуда) не смогут вынести идеологический диссонанс. Даже Нетаниягу - гений разъяснительной работы - затруднится объяснить своим избирателям почему он меняет Аелет Шакед на Шели Яхимович, Мейрав Михаэли и Став Шафир.

Безопасность и патология

От одного теракта до другого, от одной нейтрализации террористов до другой ЦАХАЛ чудесным образом увеличивает темпы передачи трупов террористов их родственникам. Труп террориста, задавившего наших солдат возле Долева, был передан семьи уже через несколько часов после теракта, когда врачи еще боролись, чтобы стабилизировать положение тяжело раненого нашего солдата. Вскоре после этого стало известно, что отменено указание премьер-министра не позволять похороны террористов в ПА. В сущности, это указание не продержалось даже одного теракта. В прошлый раз было обяснено общественности, что труп террориста был передан по ошибке, на этот раз прояснено, что политика вновь изменилась.

Почему системе безопасности так важно избавиться от трупов террористов? Разумеется, не из-за дефицита в местах захоронения. В министерстве обороны Яалона верят, что такой макабрический жест по отношению к семьям террористов принесет пользу Израилю. Уже в начале последней волны террора был отброшен такой рычаг давления на врагов, как захоронение на безымянном кибуцном кладбище для нужд будущих обменов, и с тех пор руководство минобороны забаррикадировалось в этой позиции, что непередача трупов террористов их семьям будет выглядеть как торговля трупами (глупости, ведь если американцам можно выбросить в море труп Бин Ладена, то нам можно захоронить трупы террористов так, чтобы это служило войне против террора). Кроме того, нынешнее руководство минобороны подвержено мировоззрению, отрицающему минимальное коллективное наказание. После 7 месяцев волны террора у руководства минобороны все еще гнездится иллюзия, что это террор одиночек. Оно отрицает ответственность среды, пославшей террориста. Даже похороны в ПА, становящиеся массовой демонстрацией ненависти, не показывают нашим генералам их ошибку. Вместо того, чтобы тихо похоронить концепцию, армейская верхушка предпочитает похороны-демонстрации в ПА.

("Макор ришон" 6.05.2016)


Перевел Моше Борухович
МАОФ