Maof

Saturday
Dec 21st
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Основной грех Галанта - это отсутствие класса и избыток наивности. Его ошибка заключается в том, что на "клетке безопасности" в Ликуде уже сидит Либерман. Неужели в итоге все будут толпиться под Нетаниягу?

Признаки сильного давления и легкой истерии были видны на лицах министра строительства и его свиты во время торжественной церемонии подписания проекта о расширении Беэр-Якова каждый раз, когда член ЦК Ликуда наблюдался в радиусе 20 метров. Справа от Галанта сидел Биньямин Нетаниягу, слева - Моше Кахалон, а над его головой висел меч увольнения. Люди Галанта специально были посланы отдалить ликудников, которые хотели пожать ему руку, чтобы глава его партии - Моше Кахалон - не увидел и не получил еще доказательство, что Галант прокладывает дорогу в сторону Ликуда.

Есть нечто забавное в факте, что Галант может быть уволен из правительства из-за контактов с Ликудом. Вся партия "Кулану", включая ее председателя, вели и/или ведут "флирт" с правящей партией. Министр экономики Эли Коэн (в прошлом член отделения Ликуда в Холоне), тратит весь свой досуг на встречи с политическими активистами. Майкл Орен был назначен зам.министра в министерстве главы правительства по просьбе Нетаниягу. Сам Кахалон в последние 2 года участвовал во встречах с премьер-министром, на которых выдвигалась идея (правда, в большинстве случае по инициативе Нетаниягу) совместного списка на будущих выборах.

Основной грех Галанта - это отсутствие класса и избыток наивности. Отсутствие класса выражается в ряде встреч с активистами. Не только в той встрече в Нетании, цитаты с которой просочились в СМИ; в последние месяцы он провел, например, ряд встреч с группами поселенцев-ликудников. Какой длинный путь прошел с тех пор, когда Галант с погонами генерал-майора (прим.перев. - был тогда военным секретарем премьер-министра, в октябре 2005г. был назначен командующим Южным округом) перед телекамерами вручил на подпись премьер-министра Шарона ордера на депортацию поселенцев Гуш-Катифа, до того, как он выдвинул инициативу "восточный Гуш-Дан" по строительству десятков тысяч единиц жилья в Иудее и Самарии.

Избыток наивности выражается в реакции Галанта после того, как в СМИ начали сливаться детали его напряженных отношений с Кахалоном. Министр строительства пытался погасить костер с помощью бензина: он беседовал с рядом политиков и предположил, что есть кассета с записью бесед, в то время, как такая кассета, если использовать термин из прошлого века, вообще не существует. Само его занятие несуществующей кассетой лишь раздуло дело, и все исторические сравнения (прим.перев. - неопытный Биби в начале 90-х годов) - на ответственности читателя.

Кахалон, который с характерной ухищренностью вел дело из-за кулис, видно, решил не увольнять Галанта. Доказательство - факт, что если бы хотел, мог бы сделать это без какого-либо протеста. Старый приятель председателя "Кулану" напомнил на этой неделе, что Кахалон ни разу никого не уволил - от пресс-секретаря до ген.директора партии. Трудно представить, что он начнет именно с отрывания головы высокопоставленного министра. Если присоединить это к факту, что Ави Габай ранее ушел из партии, может возникнуть впечатление, что под министром финансов не растет трава. Кахалон и Галант будут вынуждены продолжать свою несуществующую систему отношений и на ближайших выборах, на которых Галант перейдет в Ликуд и они оба обнаружат себя в одном избирательном списке.

Галант провалился, в основном, в полит.разведке. Он не может занимать "клетку безопасности Ликуда" или "будущего министра обороны", как, согласно просочившимся цитатам, говорил ликудникам, потому что место уже занято Либерманом. Расцветает любовь между премьер-министром и его министром обороны в их втором браке (или третьем, если брать в расчет первую каденцию Нетаниягу). У Нетаниягу нет более приближенного и верного министра, чем Либерман. Их мессиджи на этой неделе о (не)строительстве (в поселениях) и мире взяты из одного почтового ящика.

На последних выборах Либерман стоял сбоку, отказываясь заявить заранее, кого будет рекомендовать на должность премьер-министра. Это стоило ему болезненного сжатия в количестве мандатов в результатах выборов. Нетаниягу выскреб у него половину избирателей, оставив Либермана лишь с верными ветеранами партии. Эту ошибку Либерман не повторит.

Лишь травмы прошлого препятствуют обоим - в основном, Ликуду - идти общим избирательным списком. На этот раз - в отличие от списка "Ликуд - бейтену" 2013 года - в этом есть электоральная логика. Каденция министра обороны, согласно опросам, не добавляет избирателей Либерману, а оставшееся твердое ядро все равно пойдет с ним в огонь и воду, в отличие от тех, что оставили его ради Беннета и Лапида. На этот раз есть реальный шанс, что один плюс один будет равняться двум, или около того. В окружении обоих есть утверждающие, что сделка уже, в сущности, закрыта: объединение будет реализовано, если перед следующими выборами выяснится, что Лапид отрывается вперед от Ликуда, и тогда объединение списков Ликуда и НДИ выведет Ликуд вперед.

Надо помнить, что высшей целью Либермана, Кахалона и Беннета была и остается интеграция в Ликуде. Все трое поняли, что из возглавляемых ими партий-сателлитов не выйдет должность премьер-министра. Вся правая политика последних двух каденций - это, в сущности, переговоры о будущей интеграции в список Ликуда.

("Макор ришон" 16.06.2017)

Перевел Яков Халфин