Maof

Saturday
Dec 21st
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
В минувшее воскресенье один из самых известных израильских заключенных, бывший премьер-министр Израиля Э. Ольмерт, для которого в тюрьме Маасиягу построили специальный тюремный блок, и охрана которого осуществлялась в особом режиме — отбыв две трети срока, по решению о условно-досрочном освобождении, вышел на свободу.

Напомним, что из многочисленных инкриминируемых Ольмерту эпизодов, связанных с коррупцией, суд, после долгих разбирательств, оставил в силе лишь два из них — эпизод с “взятками в конвертах”, полученных Ольмертом от бизнесмена Талански и — с взятками от строительных подрядчиков. В обмен на разрешение построить престижный район Холиленд в израильской столице.

В материалах следствия отмечается, что Ольмерт не брезговал и самыми мелкими “подарками” (такими, например, как позолоченные ручки).

Впрочем, и эти два обвинения “тянули” на многие годы лишения свободы. Особенно — если учесть, что предъявлены они человеку, который в разные периоды занимал важнейшие государственные посты.

Следует отметить, суд вынес Ольмерту весьма мягкий приговор — в совокупности 27 месяцев заключения. А в результате многочисленных апелляций и просьб условно-досрочном освобождении, специальная комиссия Управления тюрем на треть сократила и этот срок.

Речь в нашем материале, однако, пойдет не о том, насколько оправдан на удивление мягкий приговор по сравнению с масштабами содеянного. И не об обстоятельствах досрочного освобождения бывшего израильского премьера, уличенного в коррупции…

Комментарий

По сообщениям в СМИ, Ольмерт, выйдя из тюрьмы и ненадолго заехав домой, нанес визит... Здесь мы, пожалуй, предоставим читателю возможность пофантазировать.

Быть может, досрочно вышедший на свободу экс-премьер поспешил посетить ближайшую синагогу — чтобы помолиться, поблагодарить Всевышнего за свое досрочное освобождение?

Многие евреи, особенно, жители Иерусалима, в подобной ситуации едут к Котелю ( к Стене Плача). Может, Ольмерт отравился туда?

В конце концов, резонно было бы предположить, что, проведя 27 месяцев в тюрьме, Ольмерт торопился встретиться со старыми друзьями? Или, к примеру — поехал благодарить врачей, которые в последние недели его заключения занимались его пошатнувшимся здоровьем и способствовали вынесению решения о его досрочном освобождении?..

Ничуть не бывало. Все изложенные здесь варианты не имеют ничего общего с действительностью. Выйдя из тюрьмы, экс-премьер ненадолго заехав домой, чтобы, как говорится, “бросить вещи”. И тут же, на глазах у всей страны (представители СМИ неотступно следовали за ним по пятам) отправился в Тель-Авив, в важное и “святое” для него, судя по всему, место — в новый торговый центр Азриеэли, который открылся в марте 2017, когда Ольмерт был в заключении.

Этот выбор, сделанный ПУБЛИЧНО и ДЕМОНСТРАТИВНО — не может не наводить на тягостные размышления о жизненном кругозоре тех, кто руководит нашей страной на самых высоких уровнях.

При этом отметим что Ольмерт — не лучше и не хуже очень многих других. Он — типичный представитель израильской светской политической элиты, взгляды на мир у которой втиснут в узкие рамки материалистического восприятия реальности.

Что ж, остается лишь констатировать, что поведение Ольмерта в первый день после освобождения во многом объясняет, почему этот человек оказался в тюрьме. Стремление к пусть даже мелкой выгоде для такого человека — вполне серьезная причина, чтобы, если потребуется, нарушать закон и даже рискнуть собственной свободой.

Перспективы

Напомним некоторые вехи “славного пути” героя этой статьи.

Получив из рук тяжело заболевшего Ариэля Шарона пост главы израильского правительства, Эхуд Ольмерт выдвинул идею дальнейшего осуществления программы своего предшественника, который начал процесс “одностороннего отделения” от Газы. И предложил реализовать ее и на остальной части Палестинской автономии — в Иудее и Самарии.

Внезапно начавшаяся 2-яЛиванская война спутала планы Ольмерта, и он был вынужден отказаться от этой затеи, смертельно опасной для Израиля. Тем не менее, сей политик все же успел внести немалый вклад в разрушение Израиля — от имени еврейского народа, выступив в Аннаполисе с извинением перед палестинцами (не скрывавшими и не скрывающими, что единственный способ извинения Израиля, который их удовлетворит — самоубийство еврейской страны).

Землю Иудеи и Самарии Ольмерт считает “чужой”, от которой следует отказаться в пользу палестинцев. Чтобы на оставшейся территории сосредоточиться на достижении понятного Ольмерту материального благополучия.

Нам кажется, что совершенная сразу после выхода из тюрьмы прогулка Ольмерта в торговый центр Азриэли — закономерный итог этого славного пути.

Впрочем, нас нисколько не удивит, если экс-премьер не постыдится через какое-то время вернуться в израильскую политику — если найдется политическая партия, которая его пригласит.

Проблема Ольмерта и ему подобных деятелей — в том, что убийственная узость их мышления, на что еще недавно не обращало внимания израильское общество, сегодня — уже не считается “несущественной особенностью”. Политик с такими же, как у Ольмерта, взглядами — реально опасен для страны. И очень многие сейчас это понимают и чувствуют…

evrey.com