10 июля в партии “Авода” состоялся второй тур выборов нового лидера — из двух претендентов на этот пост, Амира Переца и Ави Габая, которые в первом туре набрали наибольшее число голосов.
В результате голосования, в котором приняло участие около 60% членов партии, победу одержал бывший депутат Кнессета и министр экологии от партии “Кулану” Ави Габай, полгода назад перешедший в “Аводу”, и получивший на выборах 52% голосов. За его соперника Амира Переца проголосовало 48% членов партии израильских социалистов.
Через несколько дней после окончания выборов было объявлено, что в связи с тем, что новый лидер партии Ави Габай более не является депутатом Кнессета, обязанности главы парламентской оппозиции продолжит исполнять бывший лидер Аводы Ицхак Герцог.
Комментарий
В день выборов авторы данного материала имели возможность в режиме он-лайн следить за тем, что происходило в штабе выборов партии Авода, благодаря тому, что основные СМИ Израиля, включая Второй канал телевидения и радиостанцию “Решет бет”, вели прямые трансляции с места событий.
После объявления результатов голосования журналистами явно овладело ощущение праздника, которое должно было, видимо, передаться слушателям и зрителям.
Не менее радостная атмосфера царила и в партии Авода, активисты которой при появлении победителя Ави Габая скандировали измененную футбольную речевку: “Ой, ой, кто идет? Идет будущий премьер!”
“Будущий премьер”, в свою очередь, выступил с первой программной речью в качестве партийного лидера Аводы. И нам, не состоящим в партии Авода и не являющимся сторонниками идеологии этой политической организации — тоже было небезынтересно выслушать, что он скажет.
Сразу отметим, что стиль высказываний нового лидера своей экспрессивностью разительно отличался от анемичного, если не сказать лунатического стиля общения с внешним миром, который демонстрирует бывший лидер этой партии и все еще глава парламентской оппозиции Ицхак Герцог. Нет, речь Ави Габая была энергичной, и потому заставляла аудиторию, в том числе и нас, наблюдателей — внимательно прислушиваться к оратору.
Этим позитивные моменты в оценке выступления нового лидера Аводы, пожалуй, и исчерпываются. Ибо такого потока дешевой демагогии, замешанной на откровенном вранье, передержках и подтасовках — слышать нам уже давно не приходилось. Хуже того. Часть демагогических эскапад оратора носила, как бы это поточнее выразиться, откровенно низменный, если не сказать подлый характер.
Так, обозначив свою политическую позицию, соответствующую воззрениям крайне-левого крыла партии Авода, оратор провозгласил лозунг: “Не только Амона, но и Димона!” Имея, вероятно, в виду, что правительство Нетаниягу уделяет большое внимание еврейскому поселению Амоне в ущерб периферийному израильскому городу Димоне. И это сказано о поселении, которое, в отличие от Димоны, несколько раз “перепахано” бульдозерами. О поселении, жители которого до сих пор — на положении беженцев в собственной стране, ибо альтернативное жилье они не получили.
Но и это еще не все. Лозунг на то и лозунг, чтобы его слова, максимально емкие и точные — вызывали у слушателя соответствующий ассоциативный и понятийный ряд.
Слово “Амона” тоже имеет свой смысловой “фон”. В сознании жителей страны оно связано с наиболее жестоким в истории Израиля полицейским произволом, когда, в период правления премьер-министра Эхуда Ольмерта, против жителей “незаконного поселения”, в основном детей и подростков, была брошена конная полиция и полицейский спецназ, обученный борьбе с террористами. Лошади давили людей, полицейские ломали “правонарушителям” руки и челюсти.
Известно также, что впоследствии пострадавшие подали судебные иски и выиграли суды, в результате чего полицейские, применявшие против граждан совершенно невиданные для Израиля способы насилия, были осуждены. Одного из них, например, приговорили к тюремному заключению.
Демагогические вздохи Ави Габая, обращенные к Димоне, лишенной счастья удостоиться такого вот внимания властей, которое оказано Амоне, выглядят особенно омерзительно.
То же чувство, чувство омерзения, откровенно говоря, вызывала почти вся речь нового лидера Аводы, который умудрился едва ли не в каждой фразе своего “победного” выступления использовать вранье и передергивание фактов.
Процитируем лишь некоторые перлы из речи Габая, на которые обратили внимание не только мы, но и многие другие израильтяне, выложившие свои наблюдения в Сети.
— Мы добились потрясающего результата — 24 места в Кнессете! — заявил Ави Габай.
На самом же деле у Аводы в Кнессете лишь 19 мандатов. Остальные 5 получила союзница Аводы, партия “А-Тнуа” под руководством Ципи Ливни.
Употребив выражение “мы добились”, Габай будто бы запамятовал, что во время тех самых выборов, сам он был весьма активным членом... другой партии, партии “Кулану”, боровшейся за голоса избирателей с партией Авода.
Или, быть может, в его словах содержался намек, что тогда он был “троянским конем”, тайным агентом Аводы в партии Кулану?
Особенным демагогическим смрадом веет от следующего пассажа Ави Габая:
— Пришло время лидеров, — сказал он, — которые смогут решить проблемы детей, больных раком, лидеров, кузены которых не связаны с продавцами подлодок! (?!).
Добавим от себя, что сей борец за чистоту власти, как теперь выясняется — возглавлял кампанию телефонной связи “Безек”. Как раз в тот период, когда ее владелец, находящийся в настоящее время под домашним арестом, по данным следствия — осуществлял махинации с ценными бумагами компании.
Отметим также, что данное совпадение никоим образом не заинтересовало пока прокуратуру и полицию, которые выступили со специальным разъяснением, что следствие не коснется нового лидера партии Авода. При том, что подобного рода “стечения обстоятельств”, если бы речь шла о Нетаниягу, практически неизбежно привели бы, как минимум, к открытию следственного производства в отношении еще одного, вполне вероятного соучастника мошеннических махинаций.
Паутиной мелкой и крупной лжи и откровенной демагогии была опутана, повторим, практически вся речь Ави Габая.
Перспективы
Сторонники Габая, как и представители левого лагеря в целом, сегодня настроены весьма оптимистично.
— Биби, Беннет и их прислужники потеют сегодня от страха! — в высокопарном стиле заявил после победы Габая бывший лидер Аводы Эхуд Барак.
Тот самый Эхуд Барак, который прославился тем, что в 2000 году чуть ли не на коленях умолял Арафата принять 98% “территорий” с компенсацией еще 2%, а также — Восточный Иерусалим, большую часть Старого города Иерусалима, включая “поверхность Храмовой горы”. И получил в ответ — интифаду. Тогда же Барак в срочном порядке вывел войска из Южного Ливана — подарив Израилю новый фронт с Хизбаллой.
Свои поздравления Габаю принес и бывший министр обороны Моше Аялон, со скандалом ушедший со своего поста, назвав Габая своим другом и единомышленником.
В ходе прямой трансляции из штаба Аводы особенно было заметно, что всех собравшихся там, а также — восторженных комментаторов радио и ТВ, объединяет одна главная цель — как-то изловчиться и сместить Нетаниягу. Об этом все они думают, об этом мечтают и даже молятся.
Дальнейшие планы этих людей вполне исчерпывающе и кратко сформулировал в прямом эфире один из партийных активистов:
— Правые уйдут, — заявил он, — и мы построим нормальное социалистическое государство!..
Если бы авторы данного материала не слышали эти слова собственными ушами, они, вероятно, просто не поверили бы, что такое возможно в современном Израиле...
Впрочем, чему удивляться? Партия-то — социалистическая…
Между тем, опросы, первые после выборов в Аводе показывают привычную для израильтян электоральную картину. Победа изощренного и низменного демагога Ави Габая не повлияла на общее распределение сил между левыми и правым лагерем (который продолжает уверенно лидировать). Разве что, внутри него резко усилилась популярность партии религиозных сионистов “Еврейский дом”.
Что касается лагеря левых сил, активный и энергичный Ави Габай смог украсть у центристов, прежде всего, у партии “Еш Атид” несколько гипотетических мандатов. Однако, как отмечают аналитики — при любых обстоятельствах у партии Авода сегодня нет никаких шансов на то, чтобы “сбросить Нетаниягу” и “построить нормальное социалистическое государство”.
Впрочем, и будущее самой партии Авода при таких темпах деградации ее политических лидеров (создается впечатление, что партийцы намеренно всякий раз выбирают лидера, обладающего наихудшими из возможных человеческих и интеллектуальных качеств!) представляется весьма шатким. После первоначального всплеска интереса к партии, после избрания нового лидера — ее популярность, как это уже не раз случалось с данной партией, может резко упасть. И падение это на сей раз способно стать для нее роковым.
Впрочем, это уже не имеет значения...
evrey.com