Maof

Thursday
Dec 19th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Премьер-министр много действовал в последнее время ради объединения правых партий. Это хорошо, но правда заключается в том, что единственное объединение, которое обеспечит устойчивое правление, это объединение между Нетаниягу и одним жителем поселения Нокдим

Каждый гость рабби Бунема из Пшисхи слышал от него следующую хасидскую историю: одному еврею – Айзику из Кракова – несколько раз снился сон, в котором он едет в Прагу и там под мостом возле королевского дворца он находит клад. В одно утро он поехал в Прагу, но увидел, что вокруг моста стража и нет возможности копать там и искать клад. С горечью он рассказал одному из охранников о своем сне. Тот расхохотался в ответ: если бы я верил в сны, то давно поехал бы в Краков, потому что уже несколько раз видел во сне, что под печкой одного краковского еврея по имени Айзик есть клад. Айзик вернулся домой и под печкой нашел клад. Цель рассказа была ясна: иногда решение твоих проблем находится возле тебя, не ищи слишком далеко и не надейся, что цадик разрешит твои проблемы. Езжай домой.

Согласно репортажам последних двух недель, Биньямин Нетаниягу был очень занят решением проблемы объединения партий правее Ликуда. Он колебался, что предпочтительнее: два списка – либеральный и хардальный – или один общий. Список в духе Новых правых мог бы привлечь голоса светских правых, не заинтересованных голосовать за Ликуд, но при этом второй список рисковал не пройти избирательный барьер. Объединенный список всех партий правее Ликуда легко проходил бы избирательный барьер, но мог бы привести к тому, что часть светских правых проголосовали бы за НДИ или Кахоль-лаван.

После подписания соглашения между Новыми правыми, Байт йегуди и Ихуд леуми в окружении премьер-министра озаботились новой проблемой – голосами избирателей партии Оцма, которая осталась сне объединения. Ликудники вышли из себя, чтобы попытаться убедить присоединить эту партию к списку Шакед, говоря что эта партия уже была частью объединения и ее оставление снаружи приведет к тому, что пропадут голоса ее избирателей.

И Моше Фейглина представители Нетаниягу пытались присоединить к Шакед, но их попытки прекратились после того, как Фейглин подал свой список в избирательную комиссию и этим заявил, что партия Зеут пойдет отдельно.

Но правда заключается в том, что попытки Нетаниягу объединить далекие от него списки похожи на поездку краковского еврея в Прагу. Это не действует, пока кто-то не раскрывает ему тайну: езжай обратно, клад находится у тебя.

У израильских правых есть потенциал в 68 мандатов. Это включает Ликуд, религиозных, партии, правее Ликуда, и НДИ. Да, Авигдор Либерман – правый. Он всегда был правым. Без Либермана – не опускающегося по опросам ниже 10 мандатов – нет правого правительства даже, если Фейглин и Бен-Гвир преодолеют избирательный барьер. И даже если правые без НДИ наберут 61 мандат, это будет неустойчивое правительство, так как будет зависеть от капризов каждого партнера.

Согласно публикации Орли Гольдкланг месяц назад, между Нетаниягу и Либерманом было соглашение об объединении Ликуда и НДИ сразу после апрельских выборов. Соглашение было нарушено Ликудом. В гневе Либерман решил не позволить Нетаниягу сформировать правительство. В ответ в день роспуска Кнессета Нетаниягу назвал Либермана левым. Проблема правых на этих выборах – испорченные отношения между Нетаниягу и Либерманом. И ничто иное. Если Нетаниягу хочет продолжать быть премьер-министром, он должен оставить Прагу и вернуться в Краков. Там под его печкой находится клад.

После выборов 2015г. Либерман высыпал на Нетаниягу комплименты: жулик, лжец, мастер зигзага. Вскоре после этого Либерман присоединился к правительству Нетаниягу в качестве министра обороны. У этой пары сложная 30-летняя история взаимоотношений, полных подъемов и падений. Сейчас они стоят один против другого и пропасть между ними. Но они уже преодолели не одну пропасть и пошли обнимаясь.

Либерман – часть правых даже, если Нетаниягу продолжит заявлять обратное. Единственный, в чью коалицию Либерман и его избиратели хотят, - это Нетаниягу, и не важно насколько Либерман косит в сторону Кахоль-лаван. Это истина, это сухие факты. Пусть эти двое сделают одолжение и решат ради себя, ради правых и ради граждан Израиля проблему, за которую они оба ответственны в равной степени. Ключ находится только у этой пары, и ни у кого другого справа, в центре или слева. Нет чудесного решения или иной формулы. Нетаниягу и Либерман – осим шалом батуах.

("Макор ришон" 2.08.2019)

Перевел Моше Борухович