Maof

Thursday
Apr 25th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Немногое происходит пока в предвыборной кампании. Возможно, что причиной этому летняя жара, период отпусков или просто усталость от повторных выборов, навязанных нам. То, что все же может превратить эту избирательную кампанию в незабываемую, - это то, что происходит на левой части политической карты.

Партия Авода топчется в опросах. 5-6 мандатов – это очень опасно, особенно учитывая, что она отрицательной тенденции. Возможно, Авода не пройдет избирательный барьер, что превратит выборы в исторические.

Это будет конец эпохи в истории сионизма. Со времени подписания ословских соглашений, за исключением полутора лет Барка, партия Авода не видела пост премьер-министра. Нет сомнения, что те безответственные ословские соглашения и принятие идеи двух государств – это основной фактор вырождения Аводы. Но на деле не соглашения Осло – причина этого заката, они его следствие.

Закат партии Авода, которая была центральной силой в создании государства, - является следствием утраты перспективы, увядания духа этой партии и утраты ею сионистского идеализма, которые были источником ее силы. Упадок духа, неумение продолжать реализацию сионистской идеи предварили процесс Осло. Ословские соглашения были следствием этого. Они были, среди прочего, последней попыткой предотвратить приход новых сил к руководству нацией – правых сил во главе с первопроходцами-поселенцами. Ословские соглашения не только не предотвратили подъем этих сил – они ускорили это. Они доказали израильскому обществу, что левые уже безответственны и не достойны доверия.

Нынешняя политическая карта представляет закат партии Авода как процесс идейного отбора. Авода распадается на две части: Мерец и Кахоль-лаван. Первая собирает в себе все отрицательные качества израильских левых: отказ от еврейской традиции, подчинение себя иностранным идеям, самоненависть, отрыв от источников израильской жизненности и т.д. В какой-то мере эти качества были дрожжами левых, но сейчас они проявляются только в саморазрушительном виде. Мерец превратился в мусорку израильских левых. Это уже не пост-сионистская партия, а антисионистская, представляющая силы, стремящиеся к разрушению изнутри.

В другой части – Кахоль лаван – за исключением Лапида нет отрицательных разрушительных основ, но лишь потому что там нет вообще идейных основ. С идеологической точки зрения, Кахоль-лаван – это пустота. Там нет никакой другой политики, за исключением предлагаемой сейчас Ликудом. Все устремления блока Кахоль лаван сводятся к стремлению к постам и благам, к представлению интересов олигархов и больших рабочих комитетов.

Выучив на прошлых выборах, что не в силах одолеть Ликуд, блок Кахоль лаван остался только со стремлением быть партнером Ликуда в том, с чем тот справляется и так – поддерживать существующее положение. Как и у Ликуда, у блока Кахоль лаван нет никакого желания, за исключением руководить нынешней ситуацией. У обоих нет перспективы и исторического горизонта. Разумеется, в рамках поддержания существующего положения Ликуд во главе с Нетаниягу пытается улучшить позиции, условия, выиграть баллы, что выражается в достижениях в международном положении и экономике, но в любом случае не готов подняться на новый уровень, выйти за рамки нынешней ситуации, разрешить исторические вопросы. Ни в вопросе борьбы за Эрец Исраэль, ни в борьбе за еврейскую идентификацию в израильском обществе, ни в изменении судебной власти, ни в борьбе в террором вообще и с Хамасом, в частности. Ликуд поддерживает нынешнее положение и ничего больше. К этому же стремится Кахоль лаван, как пустая от содержания наследница партии Авода. Лишь участие в разделе постов и поддержании нынешнего положения.

Это основная причина того, что Нетаниягу намеревается создать коалицию с Кахоль лаван. Для Нетаниягу – специалиста по консервированию ситуации – слабый и подчиненный без всякой идеологии блок, возглавляемый Ганцем, - подходит Нетаниягу как перчатка для руки. Именно по этой причине и харедим подходят ему. Независимо от того, пройдет ли Авода избирательный барьер или нет, у политики Нетаниягу по освящению нынешнего положения нет серьезной оппозиции слева.

("Макор ришон" 30.08.2019)

Перевел Моше Борухович