Нынешняя партия Ямина – это повторение фарса WeWork – Беннет (в роли Адама Ноймана), харизматический тип, преуспел убедить многих вложить деньги в инициативу, а в конце оказалось, что бизнес липовый.
А что случилось с личностями. Например, Беннет уже начал долгий душераздирающий путь переписывания истории, документирующей его как самого худшего премьер-министра с самой короткой каденцией после самого крупного обмана избирателей. Верно, образ альтруиста, принявшего на себя ответственность за страну, несколько потрескался. Но теперь у него есть время написать книгу и выступать в телестудиях.
Матан Кахана. Даже не отрицает попытки получить бронированное место в левой партии, он уже издает левацкие формулировки о том, что правые сдвинулись вправо. Он за защиту нынешней судебной системы. Короче, он против того Матана Кахана, которым был год назад.
Ширли Пинто и Абир Кара. Мы почти забыли о них. Пара этих неудачников занята сизифовым трудом предложения себя любому желающему. Пока нет стоящих в очереди.
Осталась Айелет Шакед, вечная заместительница. О ее траги-комической связи с Беннетом уже написано, также об унизительной кличке "избиваемая жена".
Пока ее финал превосходит комедию дель Арте: "Возьми, партия теперь твоя", - сказал ей Беннет, протягивая ей ключи от того, что раньше было Теслой, а сейчас Субару 1988 года.
Она вынуждена работать с опросами, сулящими ей менее 2 мандатов (т.е. непрохождение избирательного барьера). Ее основные мессиджи: ее втянули в создание этого правительства, она часть правого лагеря и не бракует Нетаниягу.
Речь идет о логических провалах. Во-первых, ее не втянули в правительство, она знала все и делала все для этого правительства. Никто не забудет, как она бегала за депутатами от коалиции и убеждала их голосовать против закона о лишении гражданства террористов, убивших евреев, а затем чтобы провалить закон о подключению к электричеству новых поселений, а затем чтобы подключить к электричеству незаконные бедуинские постройки в Негеве. Во-вторых, Беннет – все еще часть партии, правит ее аппаратом, финансами и – самой Шакед. Да, он все еще издевающийся муж ("Он исправится, он обещал мне").
В-третьих. Ты – часть правых и была втянута в левое правительство? Сейчас оковы спали, кто мешал тебе в последние дни заявить, что ты присоединяешься к правому блоку, чтобы у него был 61 мандат и возможность сформировать правительство без излишних выборов? Одно твое слово – и государство было бы спасено от излишней избирательной кампании.
Многие политики делали ошибки, исправлялись и возвращались к руководству. Но Шакед грешит пренебрежением к интеллигенции тех немногих остающихся у нее избирателей. Этому нет прощения.
Кстати, эти избиратели итак не очень доверяют ей.
7.07.2022
Перевел Яков Халфин