Если бы он, как ожидали все, в том числе и Ливни со К, он начал бы судебную тяжбу вокруг результатов выборов, то подставил бы себя под пиар-каток уже массово мобилизованной против него кампании проливиневской промывки общественного мнения. И хотя Мофазу было, что отсуживать, можно только упомянуть сожжение ливниевскими активистами бюллетеней на участке в бедуинском городе Рахат, он был бы бы раздавлен кампанией "о суетливом идиоте, не умеющем проигрывать". Такой восточный Ольмерт, который не способен взять на себя отвественность за провал, и превращает политику в адвокатский ринг.
Мофаз повел себя совершенно непредсказуемо для Ливни и превратил ее победу в "разбитое корыто" - оно вроде и есть, но непонятно, как им пользоваться.
1. " Уход" Мофаза одномоментно превратил Кадиму-Ливни не просто в левую партию, а в нечто, что больше напоминает то ли МЕРЕЦ БЭТ, то ли ШИНУЙ ГИМЕЛЬ. Хотя весь проект Кадима- Ливни, его суть, это проведение левой политики под брендом центристкой партии во главе с "прозревшей дочерью командира ЭЦЕЛ".Итак, бурно начавшая коалиционные переговоры Ливни, оказалась вынужденной начинать их с Мофаза. Вместо вручения Мофазу какого нибудь утешительного приза, Ливни получила полноценные коалиционные переговоры внутри самой Кадимы. И то не сейчас, а... попозже, "позвоните мне после праздников , может и будет о чем поговорить". Ускорение мофазовыз раздумий, конечно , потребует дополнительной оплаты.Учитывая, что Ливни, и справедливо , строит успех создания новой коалиции на тактике блицкрига, то восточная неторопливость " уставшего Мофаза" превращается в дорогой политический товар.2. "Уход" Мофаза лишает всякого смысла коалиционную политику Ливни: ШАС из желательного, но необязательного партнера, превращается в условие политического выживания Кадимы как таковой. Без колиционного союза с ШАС правительство Кадимы превращается в муниципальный совет Северного Тель Авива. А в ШАС правила восточного базара знают лучше, чем мадам Ливни , и цена, которую они за себя заломят будет зашкаливать. Однако, отдавшись ШАС по его цене, Кадима- Ливни превратит себя в глазах общественного мнения в " продажную девку ШАС", потеряв последние электоральные надежды.
3. Политическая неопределенность положения Кадимы заставит Аводу не стремится слезать с политического забора, на котором она сидит, одновременно озвучивая и призывы к досрочным выборам, и готовность участвовать в новой кадимовской коалиции. Барак находится в патовой ситуации, когда выборы для Аводы могут оказаться последним " круизом Титаника", но и неудачное спасение Кадимы окончиться тем же, даже без "выхода в море". В таком же положении находится и Либерман.
Особенно при известной мофазовой способности менять партии как перчатки .
В выборе Ливни -кому отдаться, ШАС или Мофазу, нет выигрышного варианта .
Чтобы переломить ситуацию у Ливни есть по сути только один, достаточно гипотетический, выход - слить Кадиму и Аводу в единый партийный блок, который на следующих выборах превратится в единую демократическую партию . А до этих выборов править в тандеме с Бараком, который технически может претендовать только на роль со-главы правительства де факто, но не может стать им де юро, так не является до следующих выборов депутатом кнессета .
И именно эта гарантия того, что Барак не может подмять под себя пост
главы правительства, может стать основой существования стабильного совластия
- Ливни-Барака.
Присоединение к ним ШАС и НДИ, будет чисто техническим вопросом.
Подобный вариант возможен и для Мофаза. Но для Барака в качестве со-правителя несомненно предпочтительна совсем " не-генерал " Ливни, хотя тандему Барак -Мофаз будет намного проще сотворить коалицию.
Такой вот персидский Иван Грозный, этот Шауль Мофаз.
"Живой журнал" dinka-lisa