Машенька: Вовочка, за кого ты будешь голосовать?
Вовочка: Что я – дурак, что-ли, чтобы свое время зря тратить? Лучше пойду куда-нибудь культурно отдыхать в свободный от занятий день…
Машенька (возмущенно): Как ты можешь так говорить?! Ты должен исполнить свой гражданский долг!..
Вовочка (примирительно): Ну, ладно, Машка! Говори мне, какие партии ты знаешь, а я буду решать, за кого голосовать…
Машенька: Ну, эти, ну, этот… который с красным носом… Говорит по-русски и понимает по-арабски…
Вовочка: Дед-Мороз, что ли?..
Машенька: Да нет!... Который называется «привет»…
Петенька: Ивет! Ивет Либерман!
Машенька: Вот именно!
Вовочка: Ну, хорошо. Что дальше?
Петенька (видя, что Машенькины познания на этом кончаются): Потом есть Ликуд с Биби в качестве руководителя.
Вовочка: Скажи, Петька, что лучше: «биби» по-маленькому или «биби» по-большому?..
Петенька: По-большому, конечно!
Вовочка: Знаешь, почему коровы не летают?
Петенька: Нет, не знаю…
Вовочка: На тебя птичка когда-нибудь какала?
Петенька: Ну, бывало…
Вовочка: Ну, а теперь представь себе, что на тебя падает с высоты тыщи метров свежая коровья «лепешка» прямо на голову!!. Поэтому, «биби»-пипи лучше, чем «биби»- каки… Ну, что там дальше?
Петенька: Партия труда. Ее вождь – Эхуд Барак.
Вовочка: Очень интересно, но она мне не подходит. Я - работать не собираюсь!
Петенька: Да что ты, Вовочка! Там же никто не работает!
Вовочка: И что они делают?
Петенька: Они руководят.
Вовочка: Что у нас тут дальше?
Петенька: Кадима с Ольмертом. После того, как его поймают, главой Кадимы будет Ципи Ливни…
Вовочка: А эта, Ципи, как ее в натуре зовут?..
Петенька: Ципора. Птичка. Но она ужасно обижается, когда ее зовут по паспортным данным. Ципи – это выражение народной любви к этому незаурядному политику.
Вовочка: Взрослая тетка, а косит под пятнадцатилетнюю!.. Фу, противно!..
Машенька: А вот мне вчера рассказала подружка, что Ариэль Шарон в полночь открывает глаза, поднимается в воздух, вылетает из окна и нападает на прохожих и пьет их кровь!... И тот, у кого он выпьет кровь, сразу же начинает голосовать за Кадиму! Это правда, Вовочка?
Вовочка: Все это глупости и бабушкины сказки!
Машенька: И еще я читала одну книжку о том, как Ариэль Шарон подговорил армию сделать военный переворот. Он с танками пришел к Кнессету и захватил власть с помощью военных… Это взаправду все было? И когда?.. Когда я была еще маленькой?..
Петенька: Ну, Машенька, ты даешь! Конечно, этого не было. Давным-давно кто-то написал книжку под названием «Путч» , где действительно описывалась фантастическая ситуация, когда армия захватила власть в Израиле. Но в Израиле такого быть не может.
Машенька: Почему, Петенька?
Петенька: Потому что в Израиле – демократия! И к власти в Израиле приходят при помощи выборов и денег. Кстати, забыл сказать, что есть еще и религиозные партии. Их, если не ошибаюсь, четыре.
Машенька (распахнув глазки от удивления): А зачем датишным столько много партий? Наверное, у каждой из них есть свой бог?..
Петенька: Ну, вот, например, партия ШАС. За нее голосуют сефардские евреи. Я думаю, их бог говорит по-арабски. У ашкеназских евреев две партии: в одной бог говорит на идиш с венгерских акцентом, а во второй – их бог говорит с польским акцентом. И они воюют друг с другом, как ФАТХ с ХАМАСом. Есть еще одна религиозная партия, но их бог – сабра, и говорит только на иврите…
Машенька: Петенька, а какая разница между венгерским и польским идиш?
Петенька: Ну, например, по-русски – Яков, на иврите – Я-а-ков, на польском идиш – Янкель, на венгерском – Янкев, а по-арабски… (тут Петенька бросается на Машеньку и сдавливает ей горло).
Машенька (гортанно): А-а-а-а-а-а…
Петенька (отпуская Машенькино горло): …Вот так и звучит по-арабски – Яа-а-а-ков!..
Петенька: Есть еще одна партия, к которой много религиозных, но они плохие люди: они убивали несчастных палестинцев в Газе, они не любят нашу демократию и наше государство, и их даже невозможно купить…
Вовочка: Не может быть! В демократии все покупается. Поэтому это демократия. Если человека нельзя купить, значит, его надо убить, а это уже диктатура. Я с моим папой всегда за демократию!
Петенька: Вот и я говорю, что они не демократы. И они – враги мира, и они говорят, что западный берег называется Иудеей и что город Эль-Кудс когда-то назывался Иерусалимом… И моя мама говорит, что демократия такого позора не потерпит: их или посадят, или запретят.
Вовочка: А может, выборы вообще надо отменить? Зачем разрешать, чтобы потом запрещать? Глупо!
Машенька: А как можно отменить выборы?
Вовочка: Это эле-мен-тарно, Машенька! Ты им пошли одну пулю, они тебе – десять, ты им – сто, они тебе – тысячу, и вот война уже готова! А во время войны – когда падают ракеты и нужно между одним взрывом и другим добежать живым до избирательного участка…
Вовочка: Между тем, Ольмерт будет продолжать быть главой государства, глядишь – и сможет Голаны отдать, и столицей поделиться, и Нобелевскую премию мира получить… А лауреата Нобелевской премии не так уж просто посадить за бытовое воровство. Тем более, что все воруют. Я бы даже новый закон ввел, по которому сажают только тех, кто не ворует. Они подрывают самые незыблемые устои нашего общества, зисдящегося… зиздющегося… тьфу!..
Петенька: Жиздющегося?.. Жид…щегося?..
Машенька (вносит свою лепту): Зазущегосяво… Нет?..
Вовочка: Вот именно! На основах демократии!
Машенька: А кто будет на этот раз воевать? Мы ведь убедились, что враги мира оказались врагами человечества: они убивали несчастных палестинцев только из-за того, что те стреляли во врагов мира. Но ведь иначе нельзя. Правда, Вовочка?..
Петенька: Ты, Машенька, абсолютно права! Нашим генштабом выработан план ведения войны нового типа. Это будет настоящая война за мир.
Петенька: Операция будет проходить так: впереди израильского стана, подобно сияющему столпу мира и справедливости, будет двигаться юридический советник правительства, украшенный лавровым венком и с веткой мирты в руках. За ним боевым порядком – члены Верховного суда. После них – члены правительства, члены Кнессета, ведущие адвокаты, правозащитные организации, в сопровождении грозного эскорта магавников, ясамников, полицейских и прочих интеллектуалов Израиля. Нет никакого сомнения, что наши партнеры по мирному процессу не выдержат такой атаки и безоговорочно сдадутся…
Машенька: А если они откажутся идти в Газу на войну? Все-таки страшно…
Вовочка: Не откажутся. За ними будут идти танки!
Машенька: А может быть, лучше попросить у Ариэля Шарона, чтоб он их всех перекусал?..
Вововчка: Опять ты, Машенька, глупости говоришь! Ариэль Шарон сейчас или живой мертвец, или мертвый жилец… Он сейчас никаких размежеваний уже делать не может…
Машенька: Ну почему ты, Вовочка, такой нерелигиозный? Почему ты не веришь в Ариэля Шарона? Вот и Светка его видела: летит по небу, руки и ноги в стороны, и грохочет: «Кадима!»… А я часто видела в небе ципи. Их много, они стайками летают… И поют по утрам – пока в них камешек не бросишь…
Петенька: И я тоже видел! Барака!
Вовочка: Которого? Который по-русски «сарай» - или который на иврите «молния»?
Петенька: Да нет! Того, который к нам людоеда послал…
Машенька: Какой ужас!
Петенька: Ну, который «мит – чел» - «человеческое мясо»... А тот, который его послал, «летающая тарелка», на иврите, сначала крутился, потом засветился, а потом – испарился!..
Вовочка (озираясь по сторонам, со страхом): …И Обама тоже?..
Петенька: Это то, о чем говорил Ностэр-дамус, что в конце времен будет демонократия…
Вовочка: Ну, чуваки, вы меня совсем запугали! Ну вас всех с вашими демонами, выборами и демонократиями!.. Не буду я ваших пипи-ципи выбирать! Закроюсь дома и буду целый день видик с фильмами Чарли Чаплина крутить… Может, как-то пронесет… Чур меня!
Эль Шму Иерусалимский
(рисунки его же)
Месяц Тэвэт, 10-го дня 5769 года
от Сотворения Мира