Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
 Сегодня, перед праймериз, очевидно – Моше Фейглин существенно продвинулся в своих планах захвата Ликуда. Если раньше к ним можно было относиться лишь как к сказкам, то сегодня, усилиями сторонников, они уже перешли в разряд научной фантастики. А, как известно, у этого жанра свои законы. Описываемое в нем будущее не должно быть строго научным – оно должно лишь не противоречить имеющимся фактам. Именно так – как научно-фантастической гипотезе – я прошу отнестись к нижеприведенному сценарию победы Фейглина на праймериз. Только помните – в Израиле часто именно такие сценарии оказываются наиболее реальными.
 


Как ?


 В день выборов многие сторонники Каца и Шалома просто останутся дома. Действительно, какой смысл ходить голосовать за заведомо проигрывающего кандидата, особенно если он ничем не отличается от победителя? А вот члены "Еврейского руководства" явятся в полном составе. Поэтому выход Фейглина во второй тур явится неожиданностью, в основном, для прессы.
 Результаты второго тура также вполне логичны. Избиратели Ликуда правые – Фейглин декларирует нациоальную идеологию, позиция Нетаниягу расплывчата. Избиратели Ликуда уважают традиции – Фейглин носит кипу, позиция Нетаниягу расплывчата. Кроме того, Нетаниягу прочно ассоциируется с элитой, а его экономическая политика вызывает у непрофессионалов ( к которым относится большинство ликудников) сильнейшее раздражение. Добавьте склонность израильтян голосовать за новичков в политике – и получите основные объяснения победы Фейглина во втором туре.
 


На следующий день...


 ...Обнаружив Фейглина во главе Ликуда, и поняв, что он может перетянуть к себе ее избирателей, МАФДАЛь проявила национальную ответственность и предложила создать единый правый блок (с забронированными для себя местами). За МАФДАЛем подтянулось и НЕ. Поскольку создание национального блока является одним из ключевых моментов программы Фейглина, последний согласился.
 Результатом стала мощнейшая кампания в прессе, под лозунгом "Радикализация Ликуда". Круные ликудовские функционеры ушли из партии, заявив, что она "превратилась в филиал "Моледета", "стала конторой Совета Поселений" и "потеряла дух Жаботинского". Светские и умеренные избиратели потянулись в "Кадиму".
 


А дальше что?


Вариант 1.

 На выборах единый правый список во главе с Фейглиным был разгромлен. Победу одержал Шарон, создавший коалицию с "Аводой" и ШАС.
 Что может принести власть Шарона стране предельно ясно и лучше не распостраняться на эту тему, дабы, упаси Б-г, не накаркать. Поэтому на следующих выборах, страна, точнее, то, что от нее осталось дружно проголосовала за правых и Фейглина.
 

Вариант 2.

На выборах единый правый список во главе с Фейглиным был разгромлен. Победу одержал Шарон, создавший коалицию с "Аводой" и ШАС.
Как только были объявлены результаты, функционеры Ликуда, оставшиеся в партии, начали кампанию по изгнанию Фейглина и его сторонников и, в короткий срок, преуспела в ней. "Еврейское руководство" выдавили из Центра, МАФДАЛь и НЕ ушли сами, поняв, что в новом Ликуде им реальные места не светят. Весь правый лагерь превратился в кучку мелких партий, не способных представить в обозримом будущем альтернативу левой диктатуре.

Вариант 3.

На выборах единый правый список во главе с Фейглиным был разгромлен. Победу одержал Шарон, создавший коалицию с "Аводой" и ШАС.
Как только были объявлены результаты, функционеры Ликуда, оставшиеся в партии, начали кампанию по изгнанию Фейглина и, в короткий срок, преуспела в ней. Но уходом Фейглина дело и ограничилось. Возглавивший Ликуд, непотопляемый Биби понял, что избиратели в кипах составляют более половины его электоральной базы и не стал разрушать правый блок. На следующих выборах он оставил за Звулуном Орлевом второе место в списке, создав имидж умеренно-правой и умеренно-религиозной партии – правее изначального Ликуда, но левее даже МАФДАЛя. Эта партия, впитав в себя Либермановский список и избирателей, сбежавших от Шарона легко одержала победу.
В принципе, третий вариант возможен и без Фейглина или любого другого харизматического лидера. Единственным условием является существование справа от Ликуда партии, сопоставимой с последним по размерам Беспринципность или, если хотите, идеологическая гибкость и практичность функционеров – в кипах и без – сделает  появление правого блока неизбежным.

Какой смысл имеют все эти сценарии в свете приближающихся праймериз? Никакого. Это лишь научная фантастика.