Поводом для этой статьи мне послужили две вещи. В первую очередь, день памяти Рабина, вновь вызвавший по стране слюнявый всплеск пацифизма. А во вторую, мероприятие, устроенное нам в армейской части - не митинг и не церемония - часовой урок памяти невинно убиенного.
Прежде всего стоило бы заметить, что о самом Рабине говорилось немного. Больше говорилось о движении противников мирного процесса и о том, как оно (прямо или косвенно) привело с убийству премьер-министра. Абсурд, скажете вы, в Армии Обороны Израиля запрещено публично выражать своё политическое мнение. Я с вами не соглашусь, потому в нашей стране, к сожалению, это стало уже чем-то вроде национальной идеологии, а не политической точки зрения.
Этот парадокс нашей страны уже давно занимает мои мысли. Дело в том, что, приехав в Израиль, я достаточно быстро увидел очевидные неувязки этой страны. Политкорректность и, так называемые, демократические ценности вкупе с лозунгами, типа "не будем опускаться до их уровня" привели страну к ужасному моральному кризису. И политики отнюдь не способствуют выходу из этого кризиса.
Несколько позже мы с друзьями в порыве отчаяния говорили о том, что "отсюда надо валить". Действие происходило примерно через месяц после печально известного одностороннего размежевания от сектора Газы. (Естественно, общая идея - если дикари не хотят независимости, мы всё равно подадим им её на серебряном блюде, показав себя развитой нацией. Вопреки знаменитой цитате Хаима Вейцмана.) Достаточно мирный разговор (все были согласны с идеей "свалить") окончился тем, что лучше всего в Австралии. Кто же мог подумать, что через неделю Австралия взорвётся беспорядками мусульман, которых опять кто-то обидел.
Тогда я и понял, что не надо искать чего-то лучшего. Надо бороться зато, что у тебя есть. А государство Израиль всегда утверждало, что оно и есть то единственное, что всегда есть у еврейского народа (кроме Б-га, конечно, по утверждению некоторых политических партий). И то, если это не священнослужитель другой религии и не американский преступник. Подчеркиваю, американский, потому что обвинённый США Меир Лански был из Израиля депортирован и Джонатан Поллард уже 22 года в американской тюрьме, а обвинённый Россией Леонид Невзлин (ничего личного) живёт в Герцлии и ничего. Государство хранит верность своим хозяевам. Можно назвать их покровителями, если кого не устраивает формулировка.
Вывод очевиден - это моя страна. Со всеми её недостатками. "Пусть кричат уродина, а она нам нравится." Но меня не устраивает государство. В его сегодняшнем обличии.
Меня не устраивает то, что террористы не преследуются, качество образования падает всё ниже и ниже, а политики работают за себя, а не за своих избирателей, настолько открыто, что уже противно.
День памяти Ицхака Рабина доказывает, в каком болоте мы находимся. Демократия единственной идеологии. До мелочей. Смешно сказать, я встречал списки премьер-министров Израиля, в которых традиционное "благословенна память его" стояло только против имени Рабина, несмотря на то, что из всех живы лишь 6 последних (Шамир, Перес, Нетанияу, Барак, Шарон и Ольмерт).
Движение "Ках" (признанное расистским) и его последователи преследуются формально и неформально, потому что так признал суд. А Рабин и Перес - герои нации только потому, что сыграли на слове "мир". А на самом деле принесли террор к нашему порогу.
Мой итог он прост. Нашу страну надо менять. Менять кардинально. Иначе мы, солдаты Цахала, будем биться "за Родину, за Рабина", а Родина будет нас старательно репрессировать университетскими реформами после возвращения "с фронта" - дембеля. Не буду проводить параллели с Советским Союзом конца 40-х, вы и так всё поняли.
К сожалению, создаётся впечатление, что народу всё равно. И если всем плевать, то мне нет.