Текст по целому ряду причин мне не положенный: во-первых, ребенок незнакомых мне людей - это их частное дело, во-вторых, страна не
моя, а мне тут часто об этом напоминают, в-третьих, слишком много вообще спекуляций на эту тему. А в-четвертых, я не очень-то
даже могу и сформулировать свои чувства.
Но все-таки.
Мне кажется, доктор Амир спасла своего мужа от
гражданской смерти - того, что вроде бы не предусмотрено уголовным законодательством государства Израиль или любой иной
демократической страны. Из любви к мужу или по иной важной для нее причине - не мое и вообще не чье бы то ни было, кроме нее
самой, дело. Она заставила и людей и власти видеть в Амире не просто пронумерованного зэка и государственного преступника, а
человека с гражданскими правами, которых еще никто не отменил. Не будь ее, бессмейный и бездетный Игаль Амир остался бы схемой,
левацким жупелом, пропагандистским фактором. О том, что г-жа Амир дала мужчине возможность выполнить одну из главнейших
религиозных заповедей, я вообще молчу - потому что тут же найдутся люди, которые разохаются: "А ребенка, ребенка вам не жалко, у
такого отца, в такой "семье"!"
По мне, от сумы и тюрьмы не заречешься, и любой из нас может оказаться не в лучшем положении
- а вот отрекаться от нас или нет, это пусть уж сами наши дети решают, этого им никто запретить не может.
Глупо, ужасно глупо прозвучит, и, наверное, надо мной бы смеялись бы, как смеялись над тургеневскими
барышнями - вроде той, из "Дыма", кажется, да? - которая вышла за болгарского революционера... - но я наверное (а был разок в
моей жизни поворот, когда бы и наверняка бы - если бы от меня это зависело) могла бы сделать то же, что доктор Лариса Амир. Черт
знает почему. Может быть, потому, что, как как-то сказал за пивом мне мой батя, - "у тебя хоть один-то нормальный был?" - разумея
мою склонность странно любить странных людей.
Так что это и моя история тоже - поэтому я рада за доктора Амир. И за
ребенка - что бы там ни кричали, ни вопили, ни вздыхали сожалеюще - "бедное дитя, зачем его родили, какая будет у него жизнь".
Какая будет, такая будет - "разве лучше было бы для ее любимца Гриши, если бы он не родился?"(с). Нас тут никого не спрашивали,
когда рожали, а уж делать детей заложниками своих собственных представлений об их будущем - любимое и естественное занятие
человеков.
Мне как-то израильский знакомый сказал, что некоторые левые предлагали лишить Амира (физически) возможности
иметь детей. Надеюсь, это все неправда и гнусные измышления. Потому что если такие мысли и впрямь бродили в чьих-то еврейских (!)
головах, то где разница между евреями и выродками-палачами из концлагерей, которые занимались похожими делами? Только в том, что
фашисты делали, а израильские левые только планировали?
Тем, кто разводит манцы о праве того, кто убил (не человека -
тем, кто убил просто человека, свидания и детей разрешают) Главное Должностное Лицо Государства, иметь детей, мне сказать нечего.
По мне, человеки все одинаковые, и в смерти, и в праве иметь потомство. Насколько мне известно, длительные свидания с женами не
разрешают только маньякам в психлечебнице - а значит, и Амир должен иметь право на свидания. Так мне кажется. И так ему дали куда
больше, чем за убийство просто живого человека - видимо, Рабин был не человек, а святой, за него больше положено (косвенное его
святости подтверждение - все эти многолетние рыдания и митинги, и добровольно-принудительные, как мне рассказывали израильские
родители старшеклассников, мероприятия в школах, etc., etc.)
Я признаю, что все это не мое дело - если кто-то хотел бы
мне на это указать, не трудитесь, я в курсе. Собственно, я пишу этот неправильный пост из уважения к доктору Ларисе Амир и с
пожеланием счастья ее детям - всем ее детям. Мазаль тов маленькому мальчику, имени которого я пока не знаю. Пусть наши дети будут
разумнее и счастливее, чем мы.
"Живой журнал" nichkin