Maof

Friday
Nov 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 
Если бы не тель–авивская городская газета "А-Ир" ("цфонбони" – в духе Северного Тель-Авива), мы, пишущие для религиозной газеты, не дерзнули бы даже подумать на тему, о которой будете читать здесь, а тем более поместить ее на экране компьютера или в газетной полосе. Однако, у той прессы есть свои правила и в качестве считающей себя "сторожевым псом" демократии ей, видно, удается напугать даже "полицию мыслей". И, несмотря на это, цитируемый здесь отрывок появляется в небольшом разделе на одной из внутренних страниц местной газеты и не поверите – без чьей-либо подписи.

Газета "Город" – Тель –Авив,стр.74, мы ничего не меняли в статье, но если вы захотите, под свою ответственность, и замените всюду, где написано слово "смысл" словом "вера", то получите идеальную статью:

"…Это звучит немного фантастично, но следует обратить внимание на происходящее в этом году вокруг убийства. Неожиданно возникают новые вопросы: младенец Игаля Амира, пропагандистская кампания по освобождению, Юваль Рабин возвращается из США и выступает, в суде разногласия по поводу обрезания. Вдруг после 12 лет что-то начинает пробуждаться. Не среди крайне правых, а в газете "Едиот ахронот". В народе. Что это нечто пробуждающееся?

Пробуждается сложность. Пробуждается затруднение хранить - хранить память. В основном, беречь смысл. Трудность следует из того, что в Израиле вся основа, связанная со смыслом – прогнившая. Память и смысл взаимосвязаны. Одно без другого не существует. В Израиле память ослабевает и становится короче. С нею тает и смысл. Спустя 12 лет мейнстрим ощущает, что теряет завоеванное слишком быстро, поэтому этот год прошел под знаком возвращения смысла.

Однако невозможно возвратить теме смысл только при помощи ощущения того, что рядом с нею, через того, . Несмотря на известные теории, что человек не является хорошим только потому, что тот, кто напротив него - плох, есть некая сущность также и в самом предмете. И если ее не помнят и не уважают, - то, видно истек срок действия смысла. Как надпись на молочных продуктах "over date" ("прошел срок употребления").

Убийство Рабина не должно запомниться как основополагающее событие из-за Ларисы Трембовлер, а также не из-за Игаля Амира. Оно стоит само по себе. Попытка средств массовой информации создать драму вокруг ребенка Игаля Амира и вокруг всякого чепухи - это доказательство провала попытки создания смысла методом от противного. Не вся вина за провалившуюся попытку ложится на СМИ, они лишь окно, сквозь которое возможно рассматривать крушение всех смыслов.

Вина средств информации в другом. Их вина в том, что на протяжении ряда лет, чтобы удовлетворить массу, они выбрали путь подчеркивать второстепенное за счет главного. Так как несущественное легче переваривается, оно стало знаменем средств информации. И публика, которая нигде в мире не любит сложностей, поглощала сладкие конфетки утром и вечером. На каком-то этапе она даже была уверена, что речь идет о королевских. Так мусор стал золотом…

И 12 лет спустя, когда даже смысл убийства главы правительства начинает выглядеть блеклым, средства информации прикрыть свои грехи морализаторским порицанием и деланно удивленными взглядами. Или, может, не замазать, а привлечь еще больше зрителей к целлофановой обертке, за котрой ничего нет.

Помнить убийство главы правительства – это как раз должно было быть легко".


Любое дополнительное слово излишне. Разве что подчеркнуть снова, для пущей уверенности, что не мы писали или диктовали это раскаяние, не мы принуждали кого-то, угрожая пульса денура, писать эти вещи. Городская тель-авивская газета "а-Ир" написала их сама по себе. Только не провозглашайте сейчас, что на анонимного автора распространили "дин родеф".

Текст на иврите http://shofarnews.co.il/img/Press/kan176/knaf1p002.pdf

Перевод Б.Г.
МАОФ