Maof

Friday
Nov 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Профессор Элиав Шохетман – лектор на юридической кафедре Еврейского университета

Опубликовано в еженедельнике “Макор ришон“

Решение правительства объявить (в соответствии с пунктом 8 Указа о предотвращении террора) ПА организацией, поддерживающей террор, а Танзим и Отряд-17 – террористическими организациями – имеет лишь политическое значение. С юридической точки зрения, чтобы считать эти организации террористическими не надо дополнительного объявления. Достаточно постановления правительства от 1981г. (см. Сборник постановлений правительства, 1981-195), в котором и ООП, и ФАТХ определяются террористическими организациями. Там четко указано, что это распространяется на организации “независимо от того, называются ли они своими именами или меняют названия, на все их подразделения и объединения“.

Согласно постановлению Верховного суда, задача закона “полностью искоренить террор и предотвратить появление новых организаций террора. Поэтому не имеет значения, если группа, выбравшая путь террора, меняет название, форму, структуру, символы, не меняя ничего в своей сущности. Иначе каждая террористическая организация могла бы искажать закон и продолжать свою деятельность, лишь поменяв кожу“ (БАГАЦ 6897/95).

Танзим и Отряд-17 – оба подразделения ФАТХа, давно объявленного террористической организацией, и поэтому решение 1981-го года автоматически распространяется на них. Таков же закон по отношению к ПА, председатель которой и все ее части – действующие составляющие объявленных террористических организаций. Тот факт, что они фигурируют под вывеской ПА не делает их террористическую деятельность законной. Стоит помнить, что все соглашения, которые Израиль подписал с Арафатом, Арафат всегда подписывал от имени ООП, которая все время оставалась объявленной террористической организацией.

Если бы правительства Израиля точно выполняли бы предписания закона, они не подписали бы соглашение Осло, так как закон запрещает какую-либо поддержку террористических организаций и их производных (читай: ПА) и тем более запрещает поставку им оружия. Если бы так вели себя правительства Израиля, то то не случились бы все несчастья, произошедшие вследствие этих соглашений.

Верховный суд, имеющий право проверять законность действий правительства, не только воздержался от критики контактов правительства с ООП, но и постановил, что надо учесть “глубокие изменения, произошедшие в отношениях между правительством Израиля и руководством ООП и различные соглашения, которые они подписали между собой“. Суд также напомнил об обязательстве ООП решать все разногласия с Израилем только путем переговоров (2316/94). Но суд вообще не рассмотрел вопрос: как усаживается правительство подписать договор с объявленной террористической организацией – что находится в вопиющем противоречии с законом – ведь принцип следования закону в первую очередь распространяется на правительство. Суд не нашел нужным отнестись к проблемности законности действий правительства, особенно учитывая ясные декларации Арафата, что цена его подписи на соглашениях с Израилемравна цене подписи Мухаммеда на соглашениях с “неверными“.

Если решение правительства объявить ПА террористической указывает на намерение правительства окончательно отказаться от разговоров с Арафатом и его бандой и начать действовать по отношению к ним как того требует закон (что не выполняется с сентября 1993г.) , то это хорошая весть для народа Израиля.

Перевел Моше Борухович