Maof

Friday
Nov 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Из интервью с равом Техниона Элиягу Зини – доктор наук, черный пояс по карате – в левых академических кругах его не принимают с распростертыми объятиями (опубликовано в еженедельнике «Макор ришон» от 24.1.03)

Через несколько месяцев после теракта в США 11 сентября в газете «а-Арец» появилась заметка «Исследования рава Техниона доказывают: Перес ответственнен за теракт в башнях-близнецах» - на основании статьи, опубликованной на сайте Аруц-7. Среди прочего писал там рав Зини: «В течение лет воспитывали архитекторы Осло все человечество не бороться со злом насилием, а лишь диалогом и соблазном всемирного экономического развития. Возможно, это символично, что чудовища-террористы вернули весь мир из мечтаний на реальную почву, нанеся удар именно по Всемирному Торговому Центру, и то, что должно было решить все мировые проблемы – в мечтах безответственных архитекторов Осло – было разрушено». Вина за это возложена на «всех тех, кто сочинял человечеству, что мы достигли мессианских времен, когда перекуют мечи на плуги, - и в первую очередь в этом виновата банда Осло». Через два дня заголовок в «Маариве» сообщает о требовании уволить рава Техниона, и это вследствие статьи, в которой приводится следующее мнение: «Мафия Бейлина, Переса и Савира хуже сицилианской мафии».

Реакция на это не замедлила последовать. В газете «А-цофе» написано, что ашкеназский рав Хайфы Шаар-Ишув, входящий в моэцет Рабанут рашит, выступил на защиту рава Зини, обратившись к президенту Техниона: «Слова рава Зини о соглашении Осло – это мнение, а не галахическое постановление», - объяснил он.

- Как человек, который не хочет вызывать противоречия, попадает в такую ситуацию?

- Разрушение башней-близнецов не является нейтральным событием с точки зрения ценностей и морали. Основа еврейской веры, что не только личные события имеют религиозное значение, такое значение имеют и национальные и международные темы. Что же ТАНАХ, если не это? Я говорю как раввин. Единственное религиозное мировоззрение в мире, согласившееся на разделение между религией и государством – это христианство. Еврейский народ на согласился и не согласится разговаривать об этом.

- И все же, почему рав Зини должен был говорить об этом?

- Задачей раввина является помогать людям исправлять себя как индивидуумам, как народ, как общество и как часть человечества. Это моя должность и я обязан был высказаться. Это духовная борьба, и даже когда она задевает политиков, это не значит, что я высказываюсь в политической области, я высказываюсь в области раввинской.

- В соответствии с тем, что было опубликовано, Вы атаковали тогдашнего министра ин.дел Шимона Переса и Иоси Бейлина, утверждая, что банда Осло преуспела изменить имидж Арафата в мире и определить его как легитимного, несмотря на его ответственность за многочисленные убийства, и это все – чтобы оправдать Осло.

- Это было продолжением антиморального руководства, заключавшегося в отказе от борьбы любой ценой и любыми путями протв террора и против зла. В последние годы мир, особнно западный, проявлял слабость в отношении террористических тенденций. Вместо того, чтобы бороться против них, искали пути примириться с ними – и это я критиковал.

- Вы могли остаться в области общей критики, зачем надо было называть конкретные имена?

- Я указал на Бейлина и Переса, потому что эти двое сильно повлияли на формирование примирительного подхода к террористам. Я видел в этом антиморальное действие. В заголовке статьи не упоминаются имена, потому что не люди важны, а идеи.

- Среди почего Вы писали там, что «они пытаются использовать ужасное событие в Нью-Йорке для спасения процесса Осло за счет морали, честности и верности стране». Может, это несколько островато говорить об отсутствии честности и верности стране?

- В отношении этих людей – тяжело мне принять, что их декларации – это их истинные цели. К тому же один из них прямо заявил, что в идеале он стремится к уничтожению национальных рамок. Если у него есть такое стремление – значит есть стремление отменить еврейский народ и его особенность. Так как же можно утверждать, что он действует на благо еврейского народа? Разумеется, это не на усиление еврейского народа. Поэтому я позволил себе усомниться в их намерениях.

Перевел Моше Борухович