Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
По прошествии ста дней с того момента, как жители Гуш Катифа и Cеверной Самарии были вырваны и изгнаны из своих домов, их обустройство выглядит как грандиозный провал, неудобоваримая смесь безответственности и злодейства. Вот так выглядит текущая ситуация ("Макор ришон")

Текст на иврите
http://www.makorrishon.co.il/show.asp?id=8664

По прошествии ста дней с того момента, как жители Гуш Катифа и Cеверной Самарии были вырваны и изгнаны из своих домов, их обустройство выглядит как грандиозный провал, неудобоваримая смесь безответственности и злодейства. Их силой выдворяли из их домов и заселяли в гостиницы «на два-три дня». Большинство из них до сих пор там. Многодетные семьи теснятся в переполненных комнатах и длинных коридорах, в ожидании подходящего жилья, получение которого отодвигается со дня на день под натиском тысячи бюрократических предлогов. Даже те, кто уже достиг стадии получения временного жилья, живут в удручающих условиях и изнурительной борьбы за каждый следующий шаг. Подавляющее большинство из них вынужденно стали безработными без каких-либо перспектив на будущее, и почти ни один из фермеров и владельцев бизнесов не получил до сих пор компенсацию от Управления СЭЛА. Под ударами тяжелых обстоятельств многие общины дробятся и распадаются. Очень небольшая часть сумела обосноваться на новой земле. Корреспонденты «Макор ришон» так описывают текущую ситуацию.

Изгнанники – текущая ситуация


Гуш Катиф

Элей-Синай

85 семей, проживавших в Элей-Синай разделились на несколько частей. Примерно 40 из них до сих пор живут в палатках, установленных около перекрестка Яд-Мордехай. Остальные расселены в "каравиллы" (сдвоенные караваны – временные домики, в которые Управление СЭЛА предполагает заселить беженцев на 2 года), установленные на участках кибуца Кармия и мошава Ор-а-Нер. Дганит Гирш, проживающая сегодня в Ор-а-Нер, говорит, что большинство изгнанных, проживающих сегодня в Ор-а-Нер, прибыли сюда как организованная группа, которой предложено постоянное жилье в поселке Бат-Адар. «К сожалению, мне не видится, что Элей-Синай сможет остаться единым поселком», - говорит она. Дети изгнанников из двух этих мест продолжают учиться в тех же школах, в которых они учились раньше – в Шаар-а-Негеве и в Яд-Мордехай. Большинство жителей продолжают работать там же, где они работали раньше, кроме тех, кто работал в промзоне Эрез. Но и из них немало таких, кто еще не нашли заработок.

Сарита Маоз, которая проживает сейчас в палаточном лагере в Яд-Мордехай, рассказывает, что силами изгнанников там организован детский сад, который никем не субсидируется. Оборудование для детского сада «кое-что нам отдали, что-то сами купили - справляемся», говорит она. И добавляет: «Зимой, конечно, холодно в палатках, но пока еще от этого никто не умер. Мы останемся в палаточном лагере до тех пор, пока для нас не будет постоянного решения, а затем решим, где поселимся временно. Мы не хотим все время переезжать с места на место. Сейчас проверяется возможность того, что мы обоснуемся в кибуце Пальмахим, но до сих пор нет твердого решения. Так мы ждем».

Бдолах Жители Бдолаха в основном проживают в Ницане. Как для земледельцев, для большинства из них нет решения проблемы занятости. Две семьи сняли квартиры в близлежащих мошавах.

Гадид
60 семей, которые первоначально поселились в гостинице в поселке Неве-Илан, сейчас разделились на три части: одна группа проживает в Ницане, вторая группа проживает в гостинице в кибуце Хефец-Хаим и еще одна маленькая группа переехала в поселок Яд-Биньямин. Жители Гадида стремились осесть в мошаве Месуот-Ицхак. Ариэль Порат из Гадида, который пока построрил теплицы в Месуот-Ицхак, сказал, что жители этого мошава хотели бы их принять, но Управление (по размежеванию) не занимается организацией этого. Те, кто проживает сейчас в Хефец-Хаим ожидают решения вопроса с "каравиллами" в кибуце Эйн-Цурим. Порат полагает, что безработица среди жителей Гадида достигает 70 %, и большинство безработных – земледельцы. До праздников большинство детей из Гадида не учились, но после Суккота начали учиться в школе «Неот Катиф», которая снова открылась в Центре Шапиро. Они ездят туда ежедневно, сначала только из Неве-Илан, но сейчас уже и из Хефец-Хаим.

Ган-Ор
Жители Ган-Ора разбросаны по участкам "каравилл" в Ницане и в поселке Яд-Биньямин. Три семьи проживают в кибуце Явне вместе с другими единичными семьями из Нецер-Хазани и Неве-Дкалим. Еще одна семья живет в кибуце Саад.

Ганей-Таль
Все 80 семей из Ганей-Таль проживают сегодня в "каравиллах" в Яд-Биньямин – кроме четырех семей, которые выехали сами накануне изгнания, - куда они переехали после долгого периода проживания в гостинице кибуца Хефец-Хаим. Дети детсадовского возраста и ученики начальной школы влились в соответствующие учебные заведения поселка Яд-Биньямин. По словам Эзры Эльдара, безработица среди бывших жителей поселка составляет более 50%. «Восстановили хозяйство те, у кого были оранжереи, где выращивались негрунтовые растения. Они сумели временно восстановить их в разных местах. Те же, кто выращивал приправы, цветы, овощи на грунте, смогут восстановить свои теплицы не раньше, чем через полтора-два года, и только после того, как мы переедем на постоянное место жительства». По поводу постоянного места жительства на сегодня рассматриваются две возможности – или рядом с Хефец-Хаим, или Ницаним. «Мы находимся в стадии переговоров», - заключает Эльдар.

Дугит
Группа семей из Дугит изгнана на север, в поселок Бустан-а-Галиль. Несмотря на то, что это решение предложено Управлением (по размежеванию), жители еще не получили землю под хозяйства и строительство. Земледельцы и тут безработные.

Кфар Даром
Жители Кфар Дарома до сих пор остаются в гостинице «Парадайз» в Беэр-Шеве и ожидают временного решения в виде многоквартирного дома, который предложен им в Ашкелоне. На прошлой неделе СМИ разрекламировали сообщение, что жители Кфар Дарома внезапно заявили, что они не заинтересованы в переезде в этот многоквартирный дом, хотя государство уже потратило на его съем огромные деньги. «Горькая правда заключается в том, что после изгнания нам сказали, что единственный доступный и немедленный вариант - это многоквартирный дом в Ашкелоне, который будет готов в течении двух недель», - заявил пресс-секретарь поселка Ашер Мивцари в начале этой недели. «Две недели растянулись на три месяца и обнаружилось, что за этим домом тянется бесконечный шлейф судебных и банковских проблем. Месяц тому назад мы сообщили, что ищем другое решение нашей проблемы. И тут все заинтересованные стороны заверили нас, что они работают над быстрым решением проблем, связанных с этим домом. На прошлой неделе мы письменно заявили, что окончательно отказываемся от этого многоквартирного дома, тогда на нас чудовищно надавили, чтоб мы вооружились терпением. Мы согласны продолжать заниматься этим многоквартирным домом при условии, что до вечера во вторник к нам в гостиницу будут доставлены 40 ключей от квартир». Ночь вторника прошла, но ни один ключ не был передан жителям поселка. Утром в среду собрались жители поселка и решили подождать с окончательным решением еще несколько дней. Школа Кфар Дарома открылась заново в Беэр-Шеве, мальчики учатся в ешиве «Вольфсон», а девочки в «Бейт Мория». В гостинице создан детский сад. Большая часть жителей поселка до сих пор не нашла работу. «Трудно найти работу, когда у тебя нет понятия, где ты будешь жить», - сказал Мивцари.

Кфар-Ям
Семья Ицхаки из Кфар-Яма проживает сегодня в Эфрате.

Мораг
12 семей, составляющие треть населения Морага, проживают сейчас в поселке Тана-Омрим, находящемся на южном склоне горы Хеврон. Там организовали еще один детский сад, а дети школьного возраста распределены по существующим в округе учебным заведениям. Остальные семьи из Морага расселены в Ницане и в Яд-Биньямин. Земледельцы из Морага в основном попали в Ницан, и ни один из них до сих пор не нашел нового источника заработка. Ирис Коэн, проживающая в Тана-Омрим, рассказывает, что они до сих пор не думают о постоянном месте проживания: «Люди до сих пор ежедневно борятся за выживание. Большинство до сих пор не получили даже задаток из компенсации. В такой ситуации трудно думать о будущем».

Неве-Дкалим
130 семей уже проживают на участке "каравилл" в Ницане, и еще 10 семей должны присоединиться к ним в декабре. 105 семей остаются до сих пор в гостиницах. Еще 60 семей вынужденны будут оставаться в гостиницах еще по крайней мере два месяца, до того момента пока построят каравиллы в Эйн-Цурим. Жители Неве-Дкалим разбросаны по гостиницам: Голд, Шалом, Редженси, Шаарей Иерушалайм, Эль Резиденс, Кейсар в Иерусалиме, и Мелех Шауль, армейский комплекс для отдыха (кфар нофеш) в Ашкелоне.
Вдобавок, около 50 семей связанных с равом Шмуэль Талем проживают в Яд-Биньямин, 12 семей в Нетивоте, около 10 семей из «Бней Менаше» переехали в поселок Маген-Шауль на горе Гильбоа, и еще около 100 семей расселились самостоятельно – большинство из них в Ашкелоне и его окрестностях. Лиор Кальфа, секретарь поселения, с горечью констатирует: «Мы больше никогда не будем одной общиной. Это ясно». Будущее постоянное жилье будет строиться в районе Лахиш и в Ницане.
Временные учебные заведения, которые были созданы в Иерусалиме для детей Неве-Дкалим в будущем закроются с переездом большинства семей в Ницан. Дети из гостиниц в Ашкелоне учатся в «Брахии» или в «Сапире», а часть в школе, которая создана в городе Эмуна рядом с Нетивотом. «У переезжающих в Ницан тех, кто в прошлом посылал детей учиться в религиозное учебное заведение в Ацмоне, возникнут проблемы. Там не будет устраивающего их учебного заведения», - говорит Кальфа. - «Самые главные проблемы – трудоустройство и подростки. Подавляющее большинство всех работавших в Гуше до сих пор не нашли работу. Мы собрали деньги для того, чтоб подростковый координатор продолжил работать, но все это решается не просто».

Нисанит
300 семей из Нисанита распределены сегодня по нескольким местам – большинство из них поселены в "каравиллы" в Ницане, 7 семей заселены в "каравиллы" поселка Ор-а-Нер, 15 проживают в кибуце Кармия, 10 в кибуце Мифласим и 15 - в поселении Бустан Галиль. Несколько десятков семей сняли квартиры в Ашкелоне. Большинство детей учатся в тех же школах, в которых они учились до изгнания.

Нецер-Хазани
Жители этого поселка начали свои скитания в изгнании с палаточного лагеря в центре Тель-Авива. Сегодня поселок разделен: около 25 семей до сих пор проживают в доме для гостей в Хиспине, расположенном на Голанских высотах. «Хорошо в этом то, что мы оказались в окружении теплых и любящих людей», - говорит Авиэль Токер. Но положение с заработком – унылое: «Для мужчин здесь 100% безработица». Еще примерно 28 семей проживают в караванах, в маленьких комнатах в кибуце Эйн-Цурим. Остальные семьи заселены в Ницан и в Яд-Биньямин. Поселок надеется, что большинство снова объединится в "каравиллах", которые должны быть построены в Эйн-Цурим, даже несмотря на то, что прийдется опять срывать детей из учебных заведений, в которые они влились в Хиспине. Земледельцы надеются, что в окрестностях Эйн-Цурим они смогут арендовать землю и начать ее обрабатывать.

Нецарим
Поселок Нецарим разделился на две группы: примерно 20 семей решили остаться в Ариэле, где все жители поселка проживали в течении почти двух месяцев в студенческом общежитии ариэльского колледжа, и основать в этом месте религиозное ядро (гар'ин). Пока они живут в Карней-Шомрон, ожидая окончания установки своих караванов в Ариэле. 50 оставшихся семей переехали в мошав Йевуль в Хевель Шалом. Там снова открыли школу «Ноам Нецарим», ешиву и мидраш. Земледельцы Нецарим до сих пор ожидают в Йевуле возможности получить землю для обработки.

Ацмона
Поселок разделился, в основном, на две группы. Первая группа – те, кто самостоятельно расселились в городке Эмуна. Эта группа – примерно 65 семей – большинство которой до сих пор проживает в палатках в тяжелых условиях в постоянной опасности недалеко от Нетивота. Отдельные семьи из этой группы поселились в самом Нетивоте, Алумим и кибуце Саад, но они относят себя к общине, осевшей сейчас в Эмуне, и планируют перебраться вместе с ней в кибуц Шомрия. Вторая группа, состоящая примерно из 30 семей, перебралась в мошав Ятед, находящийся в Хевель Шалом.

Пеат-Садэ
Положение жителей Пеат-Садэ должно было быть совершенно упорядоченным, вследствии того, что все жители этого мошава организованно переехали в мошав Мавкиим еще до изгнания в соответствии с договоренностью с Управлением (по размежеванию). В действительности же, ничего кроме "каравилл" не ожидало их там. Не было там и обещанных теплиц. Сегодня из всех 25 семей мошава работает только один человек – водитель автобуса. Земледельцы до сих пор вынужденно остаются безработными.

Катиф
Мошав Катиф, чей путь в изгнание начался с ульпаны в Кфар-Пинес, сегодня разделен. Около 35 семей проживают в гостинице «Мелех Шауль» и в комплексе для отдыха (кфар нофеш) в Ашкелоне. В ближайшие дни все должны переехать в комплекс для отдыха. Другая группа из 8 семей проживает в очень тяжелых условиях в неподключенных караванах на участке, расположенном рядом с городком Эмуна. Все эти семьи стремятся до конца января собраться вместе в "каравиллах" мошава Амация. Небольшая группа семей отделилась от мошава и поселилась в Яд-Биньямине.

Рафиах-Ям
25 семей, которые проживали в Рафиах-Ям разделены, в основном, между Ницаном и Мавкиим. Одна семья присоединилась к группе из Ницанит и Дугит, которая перебралась на север в Бустан а-Галиль.

Шират а-Ям
12 семей из Шират-а-Ям проживают сегодня в домиках (цимерах) комплекса для отдыха в Рош-а-Бик'а расположенном в Иорданской долине. Они ожидают разрешений, которые должны быть получены в течение считанных месяцев и которые позволят им переехать на постоянное жительство в Маскиёт, что в Иорданской долине. Прежде чем добраться до этого места, они провели одну ночь в гостинице в Беэр-Шеве, две недели в Кдумим, два с половиной месяца в Алон-Швут. Все жители, которые работали в Гуш Катифе, до сих пор безработные.

Тель-Катифа
Из 24 семей, которые проживали в поселке, 17 живут сейчас на участке караванов в Эвен-Шмуэль. Там, в непростых условиях, они собственными силами открыли детский сад и ясли. Дети школьного возраста ездят каждый день в городок Эмуна. Половина жителей безработные. «Те, кто уехал от нас, сделали это из-за отсутствия работы», - сказал Ярон Бонфед, секретарь поселения. «Нам было предписано переехать в район Лахиш, но до сих пор не ясно будет ли там место для нас».

Северная Самария

Ганим, Кадим

Жители Ганим и Кадим расселились по съемным квартирам в Афуле, Хедере и поселке Ган-Нер. Одна семья присоединилась к жителям Хомеша в кибуце Яд-Хана. И еще одна семья переехала в поселок на западе Самарии.

Хомеш
В Хомеше, в котором всегда была гармоничная обстановка, за несколько недель перед выселением разгорелись споры между светскими старожилами поселения и религиозной общиной, поселившейся там пару лет назад. На сегодня, подавляющее большинство старожилов проживают в "каравиллах" в кибуце Яд-Хана. А из религиозной общины большинство осталось в Самарии, перебравшись в мидраш поселения Шавей-Шомрон, в Кдумим, в Ицхар и в Пдуэль. Ешива из Хомеша переехала в Элон-Морэ и предполагается ее постоянное обустройство в Эйнаве.

Са-Нур
Художники старожилы, выросшие в студиях крепости Са-Нур, сегодня рассеяны по всей стране. Члены религиозной общины, созданной в Са-Нуре в последние годы, тоже разъехались по следующим местам: Ицхар, временное жилье в мидраше поселения Шавей-Шомрон, Тель-Менаше, Шило, Ахия, Кдумим и Рамат-Ган. Мирьям Адлер, которая переехала с семьей в Тель-Менаше, объясняет, что у жителей поселения было желание объединиться и переехать на новое место всем вместе, но необходимость сохранить места работы и учебы, оказалась более важной в ряде случаев: «Нам, например, было важно, чтоб дети продолжали учиться в школе в Тель-Менаше, чтоб они сохранили хоть часть прежней жизни. Поэтому мы живем тут».

Отдельные семьи изгнанников самостоятельно рассеялись по всей стране.
Данные, приведенные в статье, действительны на первую неделю декабря.

01.12.2005

Перевела Ольга Соколовская

Прим.ред.сайта МАОФ – эта статья еще раз подтверждает лживость официальных заявлений правительства и Управления СЭЛА о том, что для "каждого выселенного имеется решение". Прошло несколько месяцев, но для большинства еще нет решения ни проблемы с жильем, ни с работой (а ведь они стали бездомными и безработными по вине правительства).
Но зато явно прослеживается тенденция использовать ситуацию для спасения обанкротившихся кибуцев и для заработка "приближенных к столу" строительных подрядчиков. За "готовность временно принять" депортированных кибуцам переводятся крупные суммы. Жителям кибуцев-банкротов, жители которых в полном составе готовы оставить свое место, передать его депортированному поселку и переехать, предлагаются огромные компенсации (1-2 миллиона шекелей на семью – больше, чем депортированным), а их долги будут выплачивать поселенцы.