Maof

Saturday
Dec 21st
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Более двухсот раненых в борьбе за стационарные дома в Амоне, и среди них – десятки раненых в голову («Бе-Шева», № 178, 2.2.06)

«Когда я вижу всё это, я говорю: воссоздадим это заново!" - так сказал вчера (в среду 1.02.06) генеральный секретарь движения «АМАНА» Зеэв (Замбиш) Хевер, при взгляде на бульдозеры, разрушающие 9 зданий в Амоне, в конце дня тяжёлой и продолжительной борьбы. – "Тут очень скоро встанут палатки, и мы вернёмся на это место как можно быстрее».
Многие прибыли вчера в иерусалимские больницы, чтобы поддержать пострадавших в борьбе за Амону. Около двухсот раненых были эвакуированы в больницы в процессе тяжёлого противостояния в Амоне, и десятки из них получили удары дубинками по голове. Состояние одного из подростков определяется как тяжёлое, он без сознания. Большинство ран было получено демонстрантами в результате направленной против них беспримерной жестокости сил армии и полиции. Один из врачей в приёмном покое больницы «Адасса» сказал: «Я работаю 20 лет в приёмном покое и не видел ничего подобного. Террористов из Шхема арестовывают с меньшим насилием, чем то, что я видел сегодня. Только чудом они не получили более тяжких ранений». Также несколько десятков полицейских ранены легко в процессе противостояния.
Борьба началась уже ночью во вторник, когда силовики двинулись в направлении Амоны и прорвали заслоны, установленные забаррикадировавшимися в поселении. Ещё раньше Совет поселений и поселенческое движение «АМАНА» подали апелляцию в БАГАЦ с просьбой обсудить предложение о компромиссе, согласно которому предназначенные к разрушению дома были бы перенесены в другое место, чтобы таким образом предотвратить снос и ожидаемое противостояние. Судья Верховного суда Эльяким Рубинштейн издал в 3 часа ночи постановление, которое временно запрещало исполнение разрушения. Но силовики не стали ждать решения БАГАЦа и начали насильственную атаку на поселенцев уже ночью. Около 20 раненых были отправлены в больницу. На обсуждении апелляции, которое состоялось в среду утром просьба была отклонена решением судей Эдна Арбель и Аяла Прокача.
Попытки разрушения были начаты примерно около 10-и утра. Силовики не брезговали никакими средствами: живые свидетельства и фотографии с места событий описывают тяжёлые ситуации, такие, как: демонстранты, раздавленные копытами скачущих лошадей, раненые, пытающиеся убежать, и полицейские, преследующие их, избивающие их дубинками, причём ЦАХАЛ и полиция просто игнорировали лежащих раненых, не собираясь даже вызвать врача для оказания им помощи. И тому подобное...
Вот рассказ с больничной койки в «Шаарей Цедек» фотографа Ицхака Шлиселя, который оказался там и был ранен: «Я стоял возле солнечного бойлера на одной из крыш. Фотографировал полицейского, который кого-то колотил дубиной. Увидев меня фотографирующим, он стащил меня вниз с высоты 2 метра, ударил дубиной по голове и разбил мне камеру. Я видел кровь, капающую с моей головы». Шлисель рассказал, что видел, как на одном из домов полицейские разбили окна и выкидывали через них подростков наружу.
Элиад Леви, также фотографировавший происходящее, описал в потрясающих душу выражениях насилие, происходившее на его глазах: «Я видел воплощённое зло. Полицейские получили тут инструкции убивать людей. Они били дубинками всех подряд. Полицейские, которые взбирались на крыши, хватали людей по одиночке и избивали безо всякой жалости. Люди, забаррикадировавшиеся в домах, выходили оттуда полумёртвые. Всадники наскакивали на детей, поливали нас из водомётов, просто какое-то зверство. Только ружей не было, остальное всё задействовали. Всё дозволено! Полицейские награждали ударами и девочек, которые просто пришли сюда. Просто невероятно, до чего они дошли, хуже быть не может! Какое бесчеловечное издевательство!»
Полицейские не делали различия между демонстрантами: они набросились на членов Кнесета Эфи Эйтама и Арье Эльдада. Эйтам был ранен в голову всадником, который огрел его дубинкой, и был доставлен в больницу с ранением средней тяжести, где диагностировали у него трещину в черепе. Эйтан намерен подать жалобу юридическому советнику правительства на поведение полицейских. Член Кнесета Арье Эльдад был жестоко избит полицейским, в результате чего получил обморок и перелом руки.
Позже член Кнесета Эльдад рассказал, что «Ольмерт уверен, что если будет избивать поселенцев, то будет выглядеть "сильным главой правительства", и тогда он получит на выборах ещё больше мандатов, а ведь нет для него более важной вещи в мире, чем получить ещё несколько мандатов – вот потому он и будет бить евреев, проливать их кровь, а если понадобится, он будет и убивать евреев». Касательно того, как вела себя полиция в этом противостоянии, он сказал: «Полицейские плюют на закон. Они пришли разбивать головы и ломать руки и ноги, закон их попросту не интересует».
Эльдад прибавил: «Было ясно, что предлагался компромисс, который бы предотвратил эти ранения сегодня. А то, что полицейские никого не убили – это только дело счастливой случайности. Но они же были готовы пролить кровь и избивать смертным боем! Я видел, как они их избивали врачей и санитаров, которые шли оказать помощь раненым...».


Перевела Фаня Шифман
МАОФ