В Амоне стало ясно, что более не существует полной власти Совета Поселений ЙЕША над поселенческой
общественностью. * Главы ЙЕША могут превратить свою слабость в силу и разъяснить своим собеседникам из
верховных властных структур, что более не смогут "продать" общественности капитулянсткие соглашения. («Бе-Шева», № 181, 23.02.06)
Текст на иврите
http://www.inn.co.il/newspaper.php?id=5471
При вгляде извне цепь событий в Амоне смотрелась вполне логично. Силовое противостояние началось
после предложения компромисса, близкого к капитуляции со стороны поселенцев, тогда как неуступчивость
властей и БАГАЦа производила впечатление страстного желания совершенно ненужной вспышки
гражданской войны. Это ощущение усиливалось впечатлением, что брутальное поведение полицейских
получило поддержку в верхах. У поселенцев не оставалось выбора, и вся вина в результате пала на
правительство.
Однако, цепь событий не была следствием последовательного планирования обороны, хороший результат
был достигнут случайно в силовой борьбе. Не ясно, насколько предложенный Советом Поселений компромисс
был согласован с поселением, но совершенно ясно, что прибывшая на место молодёжь, собиравшаяся бороться
(за Амону), расценила это как плевок в лицо. Это была ещё дополнительная редакция капитуляции в
Кфар-Маймон. Только исполненное душевной чёрствости решение БАГАЦа объединило все лагеря и спасло
поселенцев от внутреннего противостояния.
Любовь проиграла
Заселение Гуш-Эциона, поселенчество в Хевроне, начиная с гостиницы «Парк» и заканчивая
Бейт-Адассой - всё это было достигнуто путём упорной борьбы. Поселение Кдумим было основано после
восхождения к Себастии. Возможность продолжать справлять свадьбы и обряды брит-мила в
Меарат-а-Махпела (Пещере Праотцев в Хевроне) тоже была достигнута с помощью силы, как и право хоронить
на древнем хевронском еврейском кладбище. Власти ни разу не сделали подарка, и каждый миллиметр
доставался в борьбе.
Замбиш и его друзья молодости причастны к этой насильственной борьбе, когда солдат сбрасывали с
лестниц в процессе борьбы за синагогу Авраам-Авину в Хевроне, солдат обжёгся на бурной демонстрации в
том месте, где нынче стоит квартал Кирьят-Арбы, и тому подобное. Над ними не было начальства, которое бы
пыталось придти к компромиссу.
В Кфар-Маймон прибыло 600 ЯСАМников вдобавок к 18 тысячам измотанных солдат и полицейских.
Против них - 50 тысяч «оранжевых». Совет Поселений ЙЕША, опасавшийся противостояния в условиях такого
преимущества, привел к тому, чтобы неизбежное противостояние состоялось в условиях, гораздо худших, и
после этого Гуш-Катиф и Сев.Шомрон были утрачены.
Достижения Совета Поселений в части множества компромиссов с властями были достигнуты из
понимания, что за Советом поселений стоит реальная сила. Но Совет Поселений не вернулся на путь борьбы
на местности, даже после того, как Шарон изменил правила игры. Уход от физической борьбы в процессе
депортации ослабил поселенцев, лишив их сдерживающей устрашающей силы, отдал поселенцев на попрание
В противостоянии с арабским врагом поселенцы обнаруживали великолепную выдержку, но по
отношению к своим еврейским братьям их Ахиллесовой пятой была впитанная с молоком матери безграничная
беспричинная любовь. Это дало возможность властям, вопреки всем шансам, осуществить депортацию и
разрушение Гуш-Катифа и Сев.Шомрона.
С некоторой задержкой и с трудом начали поселенцы воспринимать степень океана ненависти,
направленной против них, приходить к соответствующим выводам и настраиваться соответственно. В Амоне
начался этот процесс. Сейчас имеют на местности, действуют новые силы, которые отвечают той же монетой
ненависти. Непоколебимые качества, которые научились признавать арабы, начали направляться против
власти.
Так была поражена полицейская, сидящая на лошади в Амоне, впервые в жизни увидев, как публика, на
которую они набросились, не разбежалась в страхе во все стороны, а осталась, получая сильные побои, и даже
пытается стащить её с лошади, когда часть подростков набросились на лошадей, лупя их.
Больше нет "мемлахтиют"
После того, как летом любовь не смогла победить депортацию, разбилась вера и в Совет Поселений.
Тысячи прибывших в Амону, были нагружены багажом подозрительности и в 7 глаз проеряли каждый шаг и
слово руководства, вплоть до предосудительных проявлений враждебности в отношении людей, которые
инициировали строительство Амоны и всё поселенчество. Абсолютной власти, которую имел Совет
Поселений на поселенческую общественность, более не существует. Отныне трудно будет побудить
общественность принять компромиссы, даже удачные, с режимом.
Несмотря на то, что такое положение не делает комплимента главам Совета Поселений, оно заключает в
себе ряд преимуществ в борьбе против власти.
До сих пор правительство знало, что Совет Поселений имеет полную власть над поселенческой
общественностью, знало его ментальность, заключавшуюся в "мемлахтиют" (государственном подходе), и его
зависимость от правительства, оно знало и границы соперничества, что давало возможность управлять
происходящим. В тот момент, как эта власть утрачена, главы Совета Поселений могут только преобразовать
свою слабость против общественности в силу. Они могут разъяснить своим собеседникам в правительстве, что
общественность более не принет пораженческие соглашения, и при этом на местности действует жесткая
группа, что явится стимулятором для правительства сделать "болезненные уступки" и "конструктивные шаги
для построения доверия" – на сей раз по отношению к евреям.
«Мы-то как раз и хотели бы пойти на компромисс, но нет ни малейшего шанса, что общественность это
примет!» - вот та фраза, которой до сих пор так не хватало. Такое положение уже существует на местности, но
по сравнению с тем, что произошло в Амоне, предпочтительно, чтобы это было в результате согласования
между группами – ради общего интереса.
Главы Совета Поселений сейчас стоят перед выбором: или внутренняя борьба, при отсутствии шанса, за
совершенно лишнюю монополию лидерства – или играть по другим правилам, когда в их силах использовать
изменившуюся ситуацию, дающую им гораздо большую возможность манёвра против правительства. Таким
образом, не только будет сделан вклад в борьбу за успех поселенчества, но и лидеры Совета поселений вновь
приобретут влияние.