Борцы за восстановление Хомеша продолжают восходить в разрушенное поселение, и полиция утверждает, что они нарушают закон. Дело было передано в суд, но судья Давид Гадоль постановил, что состава уголовного преступления в действиях патриотов нет.
«Срок действия наказаний в в законе о размежевании закончился, и на сегодняшний день нельзя отправить людей в суд на основании этого закона, - написал судья суда по делам молодежи и подростков из Кфар-Сабы, Давид Гадоль. – Этот предмет затрагивает интересный вопрос, и необходимо выработать четкую юридическую позицию в отношении разрушенного поселения Хомеш».
Хомеш стал символом попыток возродить разрушенные в августе 2005 года поселения в секторе Газы и северной Самарии. Попытки восхождения в Хомеш и восстановления поселения не прекращаются несмотря на преследования армии. Стратегическое значение Хомеша трудно переоценить, и бывший командующий Центральным округом, генерал Яир Наве, выступал за возрождение Хомеша, исходя из реальных нужд армии, но политическое руководство считает возрождение Хомеша опасным прецедентом и всякий раз отвлекает большие силы армии и погранполиции от исполнения прямых обязанностей, и бросает их на разгон и отлов людей, совершающих восхождение в Хомеш.
Власти угрожали организаторам движения «Хомеш вначале» судебными исками, тюремным заключением и даже иском по возмещению убытков. В настоящее время небольшие группы постоянно находятся в Хомеше, несмотря на все противодействие полиции.
Полиция утверждает, что израильские граждане, которые находятся в Хомеше, нарушают закон о размежевании, и в их действиях есть состав уголовного преступления. Но решение, вынесенное судьей Гадолем, касательно продления ареста девочки, задержанной в Хомеше, ставит под сомнение правомерность утверждения полиции. Он рассмотрел юридическую обоснованность иска полиции и постановил, что состава уголовного преступления в восхождении в Хомеш нет, потому что закон о размежевании имел силу только во время размежевания два года тому назад.
Далее судья Гадоль написал: «Я уверен, что никто не будет спорить, что депортация в рамках плана размежевания завершилась два года тому назад. Поэтому тот, кто занимается израильским законодательством, признает, что в законе есть многие другие сходные параграфы, относящиеся исключительно к реализации размежевания, которое правительство завершило. В связи с этим возник интересный юридический вопрос о бывшем поселении Хомеш. Существует полный консенсус, что территория эвакуированного поселения Хомеш, как и территории других еврейских поселений в Иудее и Самарии, находится под контролем ЦАХАЛа. Территория Хомеша, насколько мне известно, в отличие от поселений сектора Газы, не была передана никому, ни ПА, ни любому другому юридическому лицу. Поэтому следует определить, что такое Хомеш с точки зрения суда. Осталась ли эта территория под контролем ЦАХАЛа, или она получила другой статус, и какой именно».
В утешение обозреватель ynet пишет, что постановление судьи Гадоля касалось только продления ареста девочки, которую полиция бросила в тюрьму на основании закона о размежевании.
Лидеры движения «Хомеш вначале» сказали: «Решение суда подтверждает, что участники восхождения в Хомеш не нарушают никакой закон, даже содомский закон о размежевании. Более того, правительство преследует их из политических соображений. Исправление национальной катастрофы размежевания, начинающееся с возвращения в Хомеш, гораздо менее сложное, даже с точки зрения закона. Правительство, которое заботится о благе государства, давно должно было отстроить Хомеш по собственной инициативе».
Седьмой канал