Сдеротский абсурд начинается прямо на въезде в город - с риторического вопроса: «До каких пор?». Но город живет, и доказательство тому - открытие новой станции скорой помощи. Построена она на деньги мэра Нью-Йорка Блумберга. Сдерот - это параллельная реальность.
«Одним словом это охарактеризовать трудно, - говорит житель города, журналист Александр Риман. -. Это смесь подавленности, гнева, отчаяния и полного отсутствия доверия ко всем структурам власти».
Напряжение достигло критического уровня в начале этой недели. После последних ракетных атак люди вышли на улицы. Бурная встреча министра обороны в воскресенье и демонстрация в Иерусалиме. В понедельник - демонстрация в Тель-Авиве.
В дом семьи Перец ракета попала в пятницу вечером. За несколько минут до этого все они приступили к субботней трапезе. Лишь чудом не было пострадавших.
«Правительство обязано взять себя в руки и решить эту проблему, - говорит жительница города Сара Перец. - Я думаю, что решение есть. Просто Ольмерта это не интересует. Я хочу посмотреть что будет, если на его дом упадет ракета. Мы уже не выходим из дома. Путь построит нам клетки. Мы и так не можем выйти отсюда».
Сосед семьи Перец - Петр Нудель, бывший офицер советской армии, нашел другое решение проблемы кассамов: он сам укрепил крышу своего дома.
«У танка т-55 днище изготовлено из 3,5 см металла, - рассказывает пенсионер Петр Нудель. - Оно не пробивается ничем, - ни гранатометом, ни снарядом. Так я решил, что лучше накрыть дом этим металлом, и он спасет крышу дома».
Рая Бисраева живет в доме, рядом с которым «кассамы» падали дважды. Ее муж уже получил инвалидность. Ремонт в поврежденном доме сделали только несколько дней назад, но электричество так и не провели. Рая считает, что точечные удары не спасают ситуацию.
«Как только наши наносят по ним удары, в ответ они обстреливают нас два, три дня. Вы понимаете, это не правильно, не правильно! - говорит Рая Бисраева. - Мне кажется, нужно войти в дома и сделать зачистки. И все. Да, невинные люди там тоже страдают. Но мы тоже невинные люди».
Соседка Раи до сих пор боится заходить в свою квартиру, которая пострадала больше всего. Сама она ранена и находится в больнице.
Два года назад «кассам» разорвался радом с автомобилем, в котором находился Дмитрий Янкилов. Машина превратилась в решето.
«Нужно отключить им полностью то что отключают им сейчас только на время - воду, газ, свет, - говорит Дмитрий Янкилов. - Постоянно передают, что жители Газы страдают больше, чем мы, но получается, что мы страдаем больше. Мы страдаем больше всех»..
В Институте национального страхования, по словам Дмитрия, ему сказали, что он здоров и может идти работать. Осколки в его легких и в ногах сотрудников «Битуах Леуми» не убедили.
Где же решение проблемы ракетных обстрелов? Это главный вопрос, на который все ищут ответ.
Вот что говорят рядовые жители Сдерота:
«Наверное, это снова оккупация Газы. Я думаю, что другого решения нет».
«Есть временное решение для нас лично: пока оставить Сдерот. Возможность для этого есть - закрываешь ключ и все».
«Всем понятно, что арабы понимают только силу. Это не я сказал, не я придумал. К сожалению нельзя договариваться. Нужно бить. Это любой скажет вам в Израиле».
«Не мы должны искать решения, - говорит Йуда Авитан, инспектор по работе с трудными подростками в Сдероте. - Решения - это дело генералов и министров. Они пусть ищут это решение. Людям нужно только одно - тишина, жизнь как в Тель-Авиве, как в других местах. Это ведь просто - люди не хотят быть генералами, людям нужна простая, нормальная жизнь».