Мы не ожидали того, что вы видите сейчас на этой фотографии. Это – площадь, на которой расположен итальянский парламент в Риме, пьяцца Монтечиторио: вы можете видеть Дворец парламента в верхней части площади, а перед ним – множество израильских флагов. Это происходило вчера вечером с 18:30 до 21:30. То, чего вы не можете здесь увидеть - это чрезвычайно большое количество членов парламента, около 100 парламентариев, представителей всего политического спектра, которые заполнили трибуну в ходе нашего марафона: в течение примерно трёх часов мы говорили о роли Израиля, его праве на самооборону, его высокой морали, его борьбе от имени всех нас, нашей цивилизации и наших ценностей, против дикой ненависти исламского джихада, представляемой Хамасом. Мне кажется, что впервые за очень длительную историю арабо-израильского конфликта, если не считать явного меньшинства крайне левых и фашистов, которые выходят на улицу с антисемитскими лозунгами, мы получили огромный консенсус по одному критическому вопросу: это не эпизод местного конфликта, здесь нет ничего такого, что напоминает тему «территория в обмен на мир», что характеризует палестинскую проблему. Это – эпизод нападения против западного мира, и Иран имеет к этому прямое отношение.
Изменение в отношении к этому велико: диктаторский религиозный характер Хамаса и демократический, цивилизованный характер Израиля видны невооружённым глазом, по крайней мере, европейской элите в целом, и поэтому, несмотря на число убитых и раненых палестинцев, растёт отождествление с Израилем против режима, который использует человеческий щит на войне и в своей хартии провозглашает свою цель – массовое убийство евреев.
Что происходит сегодня, по крайней мере, в Италии - это поражение и упадок левацких идеологий: идеология стала фиговым листком, который позволял оправдывать все самые жестокие преступления и самые отвратительные словесные нападки. Когда Арафат начал террористическую интифаду, когда он в своих публичных выступлениях поощрял мученичество детей, то эти идеологи были готовы оправдать его ссылкой на проблемы оккупации, страданий палестинцев и потерю всяких надежд. Совсем не так обстоит дело с Хамасом. Ход истории в Италии привёл к глубокому кризису идеологии революции и оправданию любого жестокого нападения на кажущийся несправедливым империалистический порядок. Период популярности этой идеологии, в значительной части, прошёл, никто не будет рассматривать Хамас как решение данной проблемы и как проблему саму по себе. Я также считаю, что слово «мир» потеряло свой исцеляющий смысл, который оно имело ещё вчера. Новая, неидеологическая точка зрения заключается в том, что нет никакого мира, когда один из соперников не желает его, и что даже если весь мир просит перемирия в качестве сиюминутного решения, то в долгосрочной перспективе мир требует поражения Хамаса.
Да, вчера вечером много людей, министров и парламентариев, составили совсем новую и интересную картину мнений. Я думаю, что, так как вами не овладели экзотические идеи третьего мира и образы детей, наученных стать машинами ненависти, то выступления главарей джихада – от Ахмадинеджада до Насраллы и Хании, которые отрицают Катастрофу и обещают смерть евреям, а также и христианам, в результате внушают нам большое отвращение. Уроженцы Запада, слава Б-гу, пока ещё могут испытывать отвращение к нецивилизованному уровню политической риторики.
Но самым главным там, на Парламентской площади, было то, что многие из членов парламента заявили: «Я люблю Израиль!». Вы не можете себе представить, как много их было.
Фото Фиаммы Ниренштейн. (Fiamma Nirenstein)
Данный перевод статьи на английском публикуется с любезного разрешения автора. Оригинал статьи получен редакцией от автора по почте.
Перевод с английского Игоря Файвушовича, МАОФ.
Январь 2009 г.
Статья на английском