Maof

Friday
Apr 25th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Сколько можно вспоминать Гуш Катиф? Действительно, уже идет пятый год…По крайней мере для нас, тех, кто непосредственно не потерял все – дом, работу, привычную жизнь, он уже стал историей. (При том, что последствия его для общества, конечно, тяжелы).

И все же иногда какие-то вещи вдруг сильно задевают. Так небольшая заметка в "Бешеве" на прошлой неделе полностью вывела меня из равновесия, я долго не могла успокоиться. Ее автор – член коллектива по расследованию ментальной подготовки размежевания. Про психологическую обработку солдат, нарушения профессиональной этики психологов уже писалось. А в данном случае речь шла о сознательном выборе "агентов влияния" – уважаемых людей, общественных деятелей, равов и т.д.,чтобы с помощью них "успокоить" публику, направить сопротивления в "правильное" русло, подчинить его правилам игры.

Это не ново. И все же две важные мысли были в статье. Первое – да,про это говорят в народе, ходят фильмы, разочарование, гнев в нашем "цибуре" велики, но до сих пор этот вопрос не анализировался открыто, публично, никто не раскаивался,не делал никаких выводов и т.д.
А второе – в данном случае речь не идет о споре, так занимавшем всех и приводившем к расколу, о том, какие способы борьбы были легитимны, были эффективны и т.д. Можно быть самым "мамлахти", и при этом наивно и искренне считать, что это то, что спасет страну. В данном случае речь идет о СОЗНАТЕЛЬНОМ соучастии уважаемых людей в размежевании. А также об эффективности психологических манипуляций.

"Маавак". Все тот же " маавак". Я уже много раз писала о своем отношении к этому слову (подкрепляя себя даже Исраэлем Эльдадом)

Я хорошо помню ночь, когда я из своего каравана слышала крик рава Авинера в микрофон"Кто сын Торы, пусть придет…." Продолжение,как выяснилось, было – пусть придет и поможет военной технике пройти" – и он вместе со своей командой как ястреб (и где "с любовью победим"?) набрасывался на ребят, перекрывавших дорогу.


"Живой журнал" itzhak-imas

Фото Лев Левинсон