Maof

Friday
Nov 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Материал сайта Седьмой канал 23:55 18 Мая 2005

Инцидент в тюрьме «Маасиягу», где содержатся правые активисты и участники акций протеста против плана размежевания и депортации евреев. Как сообщает наш источник, сегодня один из арестантов отказался назвать свое имя офицеру полиции, в ответ на что офицер вызвал к себе на подмогу несколько тюремщиков и они избили группу задержанных. Сообщается о трех раненых арестантах, которым потребовалась медицинская помощь.

Один из родителей позвонил в тюрьму и попросил поговорить с врачом, на что ему ответили, что врача сейчас нет. Когда же он попросил приехать со своим врачом, то разговор с ним немедленно прервали.

Судя по всему, речь идет о целенаправленной политике сверху проявлять жестокость по отношению к задержанным подросткам, чтобы оказать давление на их родителей подписать документ, ограничивающий свободу подростков, к примеру, многомесячными домашними арестами.

Наш корреспондент обратился к пресс-секретарю Управления тюрем Оферу Лафлеру, который опроверг сообщения об инциденте и сказал, что в тюрьме ничего не произошло. Наш корреспондент пытался объяснить ему, что в виду того, что сегодня утром полиция пошла на откровенную ложь, утверждая, что адвокаты заключенных разрешили подписывать родителям арестантов соглашения об освобождении их детей под многомесячный домашний арест, а также ввиду следов побоев, представленных подростками в суде, родители больше верят источникам, близким к арестантам, пресс-секретарь продолжал настаивать, что ничего не произошло.

Что касается отношения полиции, суда и тюремщиков к арестантам, приведем несколько ставших нам известными примеров.

На одном из слушаний 15-летняя девушка показала судье следы побоев, которые она получила из-за отказа добровольно пойти в карцер. Она сказала судье, что была направлена в карцер из-за отказа назвать свое имя. Но при этом, многие полицейские, участвовавшие в разгоне демонстрантов в понедельник, вопреки закону не имели на себе опознавательных значков, за что они не только не были наказаны, но даже жалобы против них не были рассмотрены.

Вот что эта девушка рассказала нашему корреспонденту по поводу обстоятельств её избиения:

Одна из тюремщиц сказала ей, что некий офицер хочет с ней поговорить и пригласила последовать за ней. Девушка отказалась, сказав, что не имеет желания ни с кем разговаривать. Тогда тюремщица одела на нее наручники и позвала на подмогу двух тюремщиков, которые одели на неё кандалы. После этого они потянули её за наручники (что очень больно и само по себе является физическим издевательством).

После того, как они вывели её за ворота, отделяющие камеры от двора, тюремщики и ЯСАМники обоих полов набросились на неё и начали избивать.

На следующий день она была доставлена в иерусалимский суд, где предстала перед судьей Ури Бен-Дором. Она показала ему следы побоев, но они не произвели на него впечатления и он ограничился лишь общими фразами, осуждающими проявленное по отношению к ней насилия. Вместе с тем он отказался отпустить её без всяких условий. Поэтому, для того, чтобы освободиться и получить нормальную медицинскую помощь, а также для того, чтобы засвидетельствовать побои для подачи жалобы на виновных в избиении, она вынуждена была согласиться на ограничивающие условия: 1,5 месяца не появляться ни на каких демонстрациях и пикетах, даже если они законны. В случае нарушения полиция в первую очередь реализует 5 тысяч шекелей залога, после чего потребует в суде более жестких мер пресечения.

Не исключается возможность, что после того, как тюремщики увидели, что сам факт избиения не впечатлил судью, они увидят в этом «зеленый свет» для того, чтобы продолжать действовать в том же духе.

В другом случае произошло следующее:

Сегодня, когда родители одного из задержанных приехали издалека на заседание суда и прошли все проверки, секретарь суда сказал им, что их сына арестанта привезут не сегодня, а завтра. Но после того, как родители развернулись и уехали, их сын был немедленно доставлен в суд…

Ещё один пример: завтра должны рассматриваться апелляции против продления ареста демонстрантов в окружном суде Тель-Авива. Однако некоторые из тех, чьи слушания должны состояться, не числятся в списке тех, кого надо доставить в суд. Это дает повод прокуратуре требовать отложить слушание апелляции по причине собственного разгильдяйства, а полиция и прокуратура получат дополнительную возможность оказать давление на детей и их родителей с требованием подписать согласие на ограничение их, детей, свободы.