Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Материал сайта www.evrey.com

(23.08-05) Со вчерашнего дня в одном из самых людных мест Тель-Авива, в районе Центральной Автобусной Станции, действует палаточный городок изгнанных из своих домов в ходе осуществления «программы размежевания», людей.
Табором в центре Тель-Авива решили расположиться бывшие жители поселения Нецер Хазани. Первоначально такой городок планировалось создать на Площади Государства («Кикар ха-Медина») в Тель-Авиве. На данную меру поселенцев толкнуло отчаяние. Накануне, в воскресенье вечером они перекрыли шоссе "Аялон", протестуя против несоблюдения правительством Израиля обещаний по обеспечению их нормальными временными жилищами.

Палаточный городок поселенцев из Гуш-Катифа появился также в парке "Ноам", около Нетивота (Негев, к востоку от сектора Газы). В этом палаточном городке уже поселились несколько сотен человек, которые возмущены жилищными условиями, которые были предоставлены им властями после эвакуации.

Ранее сообщалось о том, что семьи поселенцев, заранее и добровольно покинувшие поселения, и расселенные в конце минувшей недели в нескольких гостиницах Мертвого моря, были извещены о том, что они «обязаны покинуть» свое временное жилище к утру, 21 августа. Причина - занимаемые поселенцами номера, как выяснилось, предназначены для прибывающих в гостиницы туристических групп. В частности, речь шла о 150 семьях, добровольно эвакуировавшихся из поселений Ган-Ор, Бдолах и Рафиах. Все попытки урегулировать ситуацию через администрацию по размежеванию завершились безрезультатно. В итоге, часть семей была вынуждена искать новое временное пристанище у своих родственников, другие семьи оставались в лобби гостиниц, не зная, что им делать дальше. Некоторые из них заявили о своем намерении переселиться в палатки.

Во всех этих случаях, причиной возникновения палаточных городков беженцев послужило не их стремление к продолжению политических протестов, но абсолютно неприемлемые условия существования, предложенные государственными структурами ответственными за решение проблем изгнанных из своих домов людей.

В воскресенье, 21 августа палаточный городок – «лагерь беженцев», как они сами его назвали возвели еще 45 семей, эвакуированных, из поселения Элей-Синай. После того, как жители Элей-Синай были эвакуированы из своих домов, они все вместе пошли в сторону перекрестка Яд-Мордехай. Пройдя восемь километров, они разбили в поле у дороги «Лагерь беженцев Элей-Синай».

«Мы видели то неуважение, которое было проявлено в гостиницах к другим эвакуированным поселенцам, и решили действовать иначе – пояснила журналистам председатель секретариата поселения Сарита Маоз. – В этом лагере мы не чувствуем себя униженными. Хотя бы здесь у нас есть что-то свое собственное. Отсюда нас точно никто не вышвырнет».

То что происходило с выселяемыми людьми «за пределами видимости» телекамер (израильское телевидение и СМИ в дни эвакуации отслеживали лишь непосредственно процесс выселения людей из их домов, до момента погружения их в автобус), носило вопиющий характер и свидетельствовало о полном организационном крахе усилий по «устройству и размещению людей», которые были возложены на Управление по размежеванию. Во многих случаях отчаявшиеся люди, пытавшиеся дозвонится до представителей Управления, - попросту не могли этого сделать: телефоны не отвечали.

Вездесущая израильская пресса –молчала. О подробностях трансфера тысяч людей израильтяне узнавали в эти дни почти «советскими методами» - из уст в уста, «частные» публикации в Интернете и т д. Таким вот способом и была восстановлена общая картина происходившего ПОСЛЕ отъезда автобусов из предназначенных к разрушению поселений. И картина эта оказалась воистину ЧУДОВИЩНОЙ. Она включала вопиющие эпизоды. Когда пожилых людей, женщин и детей НАСИЛЬСТВЕННО часами («нормативный» период – 4 часа!) удерживали в СТОЯЩИХ автобусах, или не позволяли им выйти на промежуточных остановках - для того чтобы посетить туалет, попить воды и так далее.

В какой то момент водители нанятых «ликвидаторами» автобусов заявляли, что время на которое их машины арендовали КОНЧИЛОСЬ и высаживали людей, в том числе женщин с детьми, посередине дороги. Выселенным из своих домов и размещенным в гостинице «Ройял» на Мертвом море, людям, через некоторое время приказали УБИРАТЬСЯ из гостиницы и пригрозили, в случае их отказа покинуть гостиницу, - вызвать полицейских ЯСАМа (частей специального назначения полиции).

И это лишь малая часть вопиющих фактов издевательства над выселенными людьми. В настоящее время начат «народный» сбор средств и вещей для выселенных людей,- как это обычно бывает во время стихийных бедствий.

Комментарий
Многие сегодня задним числом упрекают идеалистов Газы в том, что они долгое время жили «изолированной» общиной, отказавшись от активного воздействия на все израильское общество. Что ж сами события столкнули израильское общество и его духовный авангард – поселенцев, - лицом к лицу.

На улицах израильских городов огромное количество «оранжевых». По Иерусалиму ходят «стихийные» демонстранты с плакатами и песнями. (Схожие картины - и в других крупных Израильских городах, куда привезли эвакуированных.) И это никого не раздражает уже в силу самих обстоятельств их появления: все понимают, кто эти люди и что они пережили А если раздражения нет – возникает внимание, человеческое сопереживание и сочувствие. И – в некоторых случаях – впервые, - попытки задуматься над тем, что происходит.

Перспективы
Власти очень сильно ошибаются, если рассчитывают, что на выселении людей из их домов в поселениях все дело «благополучно закончится». «Эффект проникновения» идеалистически настроенных поселенцев даст свои плоды, заставив многих в Израиле, что называется, заново вспомнить, кто они и зачем живут в этой стране в это время.

Яйцо «разбито», однако «яичница», возникшая в результате может серьезно спутать карты Шарона и его единомышленников. В каком-то смысле противникам поселенческого движения было выгоднее, чтобы эти люди, с чистым и ясным огнем в глазах и в душе, оставались за пределами «Большого Израиля»: соприкосновение этих двух миров - чревато тем, что сумрачное угрюмое неверие ни во что, кроме права набить собственный желудок и съездить летом в отпуск за границу - соприкоснувшись с лучшим и чистейшим видом еврейского идеализма - не выдержит такого соседства.