Проблема нового «израильского» самоопределения не настолько проста, как кажется на первый взгляд, и,
может быть, именно в ней корень страшных и позорных событий искоренения.
Начнем с определения ЦАХАЛя как «плавильной печи» израильской нации. Это не просто странное
выражение. Почти в любых анкетах, также как в СССР требовалась национальность, в Израиле спрашивают
твой военный номер, а также где, когда и в каких войсках служил. Поскольку я служил в боевых частях и
участвовал в войне, несмотря на свой не совсем юный возраст репатриации, я как-то пропускал мимо
сознания неуместный вопрос и не пытался понять подоплеку. Наверное, так русские в СССР не задумывались
над смыслом назойливого выяснения национальности повсеместно, вплоть до библиотечной карточки.
Так, выражаясь словами Бабеля, «еврей, который сел на лошадь, перестал быть евреем и стал русским»…
А в переводе на нашу ситуацию, любой, полноценно служивший в ЦАХАЛе, стал «израильтянином». Армия
становится пропускным пунктом в израильское общество и в «израильскую» идентификацию. Не только
служащий в ЦАХАЛе, но и его родственники любого происхождения получают практически автоматическое
право на израильское гражданство. Гиюр в ЦАХАЛе тоже раздается практически автоматом любому
желающему. Мера познаний в иудаизме и тем более мера исполнения его заповедей при этом-то не очень
принимаются во внимание. Причем, поскольку армия является общественным эталоном, эта тенденция
распространяется и на гражданское общество. Такого грубого вмешательства извне в дела иудаизма мы не
знали со времен Византии.
Налицо полная подмена понятий: военный билет как удостоверение «израэлизма и даже еврейства!
Нечто подобное происходило, пожалуй, только в Германии. Прусский дух диктовал евреям пропуск в
общество через участие в армии и войне. Из примерно полумиллионного еврейского населения тогдашней
Германии в Первой мировой войне участвовало около ста тысяч человек – цифра почти фантастическая!
Прошло всего два семилетия после Первой мировой войны, и евреи Германии, а заодно и всей Европы, не
замедлили получить «награду» за усердие…
Не происходит ли с нами нечто подобное сейчас? Сравнительно небольшой сектор населения Страны
(национально-религиозное течение) довело свое участие в ЦАХАЛе почти до половины его состава, а по
мотивации и качеству – далеко за половину. Результат – травля, депортация и, кто знает, что ещё в будущем. В
ту минуту, когда именно армия стала суррогатом распадающейся идентификации, приказ диктатора с
железной необходимостью должен был заменить заповеди, мораль, а носители двух последних обязаны были
стать изгоями, аналогами евреев Европы.
Это противоречие между ядром и скорлупой возможно только в случае извращения предназначения
последней. Скорлупа защищает ядро от внешних ударов – и только. В ту минуту, когда она пытается занять
место ядра, вытеснить его, она становится бессмысленной и пустой шелухой, более того, золотым
тельцом, вокруг которого пляшут пустые и обреченные. Благо делает нам Г-сподь, когда самыми
тяжелыми мерами отталкивает от гибельного тельца!
Сионизм в значительной мере создавался ассимиляторами, столкнувшимися со стеной внешнего
отвержения. Вместо поиска подлинной идентификации они предпочли легкий путь присоединения к «семье
народов» через чисто внешние атрибуты и оболочки: государство и орудие его достижения – армию. Именно
распад всех других признаков идентификации с этой среде сделал армию – несмотря на пацифистские
предрассудки её создателей – альфой и омегой.
Б-г и Его законы, Тора и мораль, Суббота, праздники и обычаи, любовь к Святой Земле и избранному
народу были выхолощены и отброшены как устаревшие «сказки». Что оставалось? Заменить выброшенное ядро
пустой скорлупой! Что же удивительного в том, что это довело нас до погрома?
Отрицательное самоопределение гласило: израильтянин – это тот, кто воюет с арабами. Но поскольку
подлинными носителями положительных альтернативных ценностей являются все-таки евреи, они, в конце
концов, заняли место арабов. В «израильтянина» превратился тот, кто воюет с евреями! В этом глубинная
тенденция ословской переоценки ценностей, переориентации на союз со злейшими врагами еврейского
народа и на соучастие с ними в борьбе против еврейства.
Один из обвинителей на процессе сопротивленцев депортации опознал на скамье подсудимых своего
старого друга. Между ними развернулась оживленная дискуссия, в ходе которой обвинитель сказал ключевую
фразу: « Мы заставим Вас сделать выбор между Б-гом и государством».
Именно перед этим выбором стоит сегодня каждый из нас и народ в целом. ХХ век продемонстрировал
нам не один раз, что означает безбожное государство. Этот выбор жизненно необходим для последующего
превращения государства из самоподавляющего золотого тельца со всеми атрибутами произвола и разложения
– в скромное орудие Б-жественной воли. Чем скорее мы совершим правильный выбор, тем меньше страшных
событий в стиле девятой главы Книги Судей (ТАНАХ) обрушится на нашу голову.