В первый раз в жизни через сильную боль и скорбь ко мне пришло глубокое понимание определения
«спор во имя Небес должен произойти». К моему сожалению, разногласия среди нас – излишни, а нам нельзя
верить, что это – во имя Небес, потому что среди нас нет «плохих». Есть злодеи, радующиеся имеющему место
напряжению в раненном лагере Гуш-Катифа.
На нас возложена обязанность смыть, счистить яд и осушить гной, невзирая на боль, потому что без
лечения корня разногласия могут углубиться и разорвать нас изнутри, и разрыв может быть на поколения. Да
так, что мы и не вспомним, откуда что взялось, оставаясь только с ненавистью, которая проникнет и в лучшую
часть нас. Слава Б-гу, в нашей среде нет деления на «плохих» и «хороших». Да, есть разница во взглядах, но все
истинные герои.
Есть группа верующих друзей, называемых «прагматики, люди действия», обнаруживающие гнев по
отношению к другой группе, именуемой «люди веры, ведущие и возглавляющие борьбу», словно из-за них не
удалось во время подготовиться. Эти обвиняют тех в отсутствии ответственности и недостатке заботы о
будущем нас всех.
Такие чувства выплёскиваются из глубокой внутренней убеждённости, что всех страданий, пережитых
нами в это время в гостиницах, в караванах и в палаточных городках других изгнанников, можно было
избежать, если бы только мы действовали с верой и с трезвой головой, понимая реальность окончательности
решения о депортации, даже если это и больно. А стало быть – это наша общая боль.
Напротив - «люди веры» убеждены в своём прагматизме, не сомневаются, что будь мы все едины, не
ведя никаких бесед и не заключая договоров с правительством, мы бы не были выдворены из наших домов, и
Гуш-Катиф не был бы разрушен. Они верят, что против объединённого и полного решимости Гуш-Катиф
никто не смог бы не выстоять.
Вдобавок к этим двум центральным группам имеются ещё различные группы: поселенцы, утверждающие,
что хотя занимались подготовкой к изгнанию, но не перешли тонкую черту переговоров с депортаторами; есть
также поселенцы, объясняющие, что готовясь к депортации на основе прагматичности и ответственности,
продолжали борьбу до конца вместе со всеми. Ныне, после того, как всё закончено, каждая сторона укрепляется
в своей позиции и убеждена, что действительность доказывает правоту и ошибочность другой стороны.
Все правы...
И я, маленький человек, говорю вам: сегодня, в месяц милосердия и прощения, в период «хешбон нефеш»
(подведения моральных итогов – прим.перев.), в канун Новолетия (Рош а-Шана) – того, что было, уже нет, и у
каждой стороны своя часть правды. Единственная «плохая группа» - это люди при власти. Гуш-Катиф, со
всеми своими группами, целиком прав, все праведники и отважные герои. А сейчас мы все должны быть
едины и не бередить свои раны. Ведь не мы нанесли себе раны, и не за нашу вину нас изгнали.
Правительство не подготовило необходимого минимума для перенесения общин целиком. Оно – и только
оно! – решило разрушить и отделить посёлок от посёлка и разлучить людей, входящих в тот или иной
конкретный посёлок. И только по его вине мы превратились в бездомных беженцев. Напротив – оно
совершило в конце-концов злодейское изгнание, аморальное по своей сути и совершенно преступное.
Очевидно, такова воля Творца, Благословен он! И только в будущем, может быть, мы сможем понять то,
что не понимаем ныне.
Поскольку мы все очень жизнелюбивы, и есть у нас необходимая сила продолжать и идти вперёд, наша
обязанность соединить руки, все, как один человек, и сделать всё, чтобы восстановиться каждому лично,
восстановить каждый посёлок как общину, и ещё все, что возможно – в том числе и Гуш-Катиф. А даже если
нам и не удастся добиться целостности – конечно же, в этом мы не будем себя обвинять.
Только в единстве, наполненные беспричинной любовью, мы сможем, с Б-жьей помощью, преодолеть
переходный период и физические трудности (правительство сделало для этого отнюдь немало!) Только так
сможем подняться из руин и разрушения, материализовать обновлённые силы и исполнить наши большие
национально-духовные задачи, которые нам предстоят.
Наша обязанность знать, что по милости Создателя нам удалось вписать прекрасную главу в страницы
истории новейшего заселения в Эрец Исраэль. Даже в тяжелейшие моменты изгнания раскрылись люди
Гуш-Катифа как душевно благородные евреи, исполненные веры и ответственности, что можно только
завидовать их мощи.
И в самом деле, народ Израиля, все его слои, почитает великую духовную силу и отдаёт честь отважным
героям. Также и слепой ненависти меньшинства в народе, которое почти безраздельно правит в СМИ, не
удалось, вопреки поддержке правительства и семейства Шарон, ошельмовать нас и вызвать к нам ненависть в
глазах подавляющего большинства народа, который плакал и тепло обнимал нас с любовью.
Нам позволено гордиться тем, что мы есть, и тем, что мы совершили, с Б-жьей помощью. С
обновлёнными силами и с высокой духовностью и верой, исчезнут осадки, мы сможем поднять снова наше
знамя, мы продолжим размах нашей деятельности, и Создатель поможет нам преуспеть в нашем пути.
С благословениями на Новолетие, на год строительства и созидания с любовью и братством.