Подобно «протоколам сионских мудрецов», подготовившим почву для геноцида еврейского народа,
ненависть левых, в течение многих лет натравливавших общественность на поселенцев, тоже сделала
своё дело. В этой травле с антисемитскими высказываниями против поселенцев и ультраортодоксов
участвовали профессора, интеллектуалы, писатели, журналисты и просто съедаемые ненавистью люди.
Читаешь и не веришь
(«Макор ришон» 23.9.05)
Текст на иврите
http://www.makorrishon.co.il/show.asp?id=6918
Расследование, проведенное социологами Еврейского университета, показало, что ненависть левых к
правым явно превышает ненависть правых к левым. Комментарии к нижеследующему излишни:
«У убийц за зелёной чертой, поселившихся в Иудее и Самарии, есть оружие. Потому я призываю вас
держать оружие против них...» (Йешайягу Лейбович, «Ха-арец», 27.9.85)
«Только тот, кто готов танками давить поселение Офра, сможет остановить фашистский поток,
угрожающий потопить израильскую демократию» (профессор Зеэв Штернхаль, «Давар», 5.4.88)
««Гуш эмуним» я считаю опаснейшим явлением, раковой опухолью в теле израильской демократии»
(Ицхак Рабин, «Послужной список» стр.550)
Генерал-лейтенант Хаим Бар-Лев сразу после теракта-резни в Бейт-Хадаса в Хевроне: «Кто велел им
там находиться».
«В назначенный день поселенцы казнят членов Кнессета и офицеров ЦАХАЛа» (Биньямин
Бен-Элиэзер, «Давар» 1.6.89)
«Кипы = свастика»
«Им (поселенцам) нужна кровь Офры Мозес, они пьют её» (Деди Цукер на лекции на следующий день
после убийства Офры Мозес в теракте)
«Вязаные кипы в моих глазах подобны свастике на рукаве нацистских солдат» (генерал Шломо Газит,
«Йедиот ахронот», 8.3.98)
«...Их нужно будет парализовать стрельбой на поражение» (член Кнессета Авшалом Вилан от МЕРЕЦ в
интервью «Ха-арец»)
«В истории всякого государства или народа есть более одной Альталены» (генерал Ами Аялон,
«Йедиот ахронот» 14.11.03)
«Давайте разделаемся с проблемой так, как будто они арабы» (Авраам Шалом, бывший глава ШАБАКа,
«Йедиот ахронот», 14.11.03)
«Есть несколько поселений, как, например, Тапуах и Ицхар, жителей которых нужно даже не выселить,
а "распылить их" - всех убить... с моей точки зрения, это вовсе не значит убивать людей, это лишь
выкорчевывание сорняков» («Йедиот ахронот» 12.8.99)
Садисты и убийцы
«Банда вооружённых гангстеров, преступники против человечества, садисты, погромщики и убийцы»
(Амос Оз, «Именем жизни и мира», «Йедиот ахронот», 8.6.89)
«Одного оружия недостаёт сегодня ЦАХАЛю – святой пушки...» (Меир Шалев, «Йедиот ахронот» 19
Хешвана 5763) (прим.перев. – подразумевается пушка, из которой Рабин стрелял по "Альталене")
«Если у поселенцев убивают одного-двух детей, они говорят: «сделаем вместо них ещё четырёх и всё
будет в порядке» (Игаль Тумаркин, скульптор-лауреат Израильской премии в интервью газете
"Тель-Авив", февраль 2004-го г.) (прим. – кстати, полунемец)
«Мы вязаные кипы... и... этот день праздника опресноков... отпразднуем с кровью палестиских юношей»
(Ицхак Лаор, «Гимн Гуша»)
«Я могу сидеть против них и ненавидеть, и чем дальше тем больше» (телезвезда Эйнав Галили в
интервью Михаль Кафре, «Маарив»)
«Израильское государство... проводит эффективную работу в определённом направлении. Если они в это
не верят, пусть спросят своих арабских соседей» (Яир Лапид, «Йедиот»)
«...противостоять всякой провокации, цель которой – ввязать ЦАХАЛ в гражданскую войну, даже если
это будет сопровождаться кровопролитием» (Йоэль Маркус, «Ха-арец»)
Правый = дурак
«Поселенец с «УЗИ», облачённый в синюю куртку с капюшоном, с останками слюны и еды в
дикорастущей бороде. Около него в семейном вездеходе жена-поселенка с видом национальной
мученицы. Младенцы беспрестанно падают из её чрева, в то время как она взволнованно вещает о
заслугах праотцев. Крикливый дурак... если ты дурак, то ты правый, если ты правый, то ты дурак...»
(Дан Тадмор, газета "Иерусалим», 28.5.93)
«...возле места теракта толпились торговцы кровью, расизмом и ненавистью... я глядел на искажённые
физиономии сброда, почти все – в кипах» (Хаим Барам, газета "Иерусалим», 8.3.96)
«Спокойная неделя на территориях: пятеро поселенцов успокоились от мин» («Маарив», 13.7.01,
колонка юмора).
«Ненапрасная ненависть»
«Если нужно, я готов выстрелить поселенцу между глаз» («Ха-кибуц", 1995)
«Здесь будет кровавая баня. И будет гражданская война, и ненапрасная ненависть, как лава, разольётся
по цветочным полям и по просторам утерянных чаяний...» (Шоши Натан, «Ха-кибуц», 4.1.89)
«Они не братья мне... и если однажды будет война... я побегу туда, перейду линию... и верными
ударами врежусь им в мясо...» («Ха-кибуц», 17.8.95)
Одна пуля в голову
Капитан Д.Р. комроты в «Голани» : «Не составляет труда выселять поселенцев. Берём одного и
всаживаем одну пулю в голову. Потом берём его семью, им тоже по одной в голову. Посылаем боевые
вертолёты к форпосту и стреляем по ним из 20 мм пушек «вулкан», пока не стихают вопли»
(интернетовский сайт «Открытый блокнот», публикующий «альтернативную литературу»)
"Праведница в Сдоме"
Единственная журналистка, сказавшая об этом прямым текстом – Шели Яхимович. В статье,
опубликованной в «Глобс», она пишет среди прочего:
«Харедим воспринимаются как чёрная безликая масса, беспрестанно рожающая детей и стремящаяся
овладеть государством. Пиявки, ищущие выгоду, странные и смехотворные со своей одеждой и
обычаями, галутные. Арсенал выражений, употребляемых в их адрес на светских вечеринках в
субботний вечер, кажутся иногда списанными из «дер Штюрмера», не говоря уже о карикатурах.
Кишки переворачиваются... Некто, обычно порядочный и умный, сказал мне после теракта в
Иерусалиме: «Надо считать, не сколько их погибло, а сколько их ещё осталось». Я сознаю
проблематичность написания чёрным по белому такого рода высказывания из легкомысленной
салонной беседы, где принято свободно обращаться с неполиткорректными выражениями. Но, мои
светские братья, будем же честными и признаемся себе, что такое высказывание не является редким,
из ряда вон выходящим, и не вызывает у нас возмущения».
Изгнание глазами психиатра
Д-р Йоси Хатаб, заведующий детским и подростковым отделением иерусалимского психиатрического
центра, был одним из добровольцев, отправившихся помогать жителям Гуш Катифа перед изгнанием.
Вот что он рассказал мне о пережитом им в те дни:
«Изгоняемые постоянно спрашивали изгонявших: "Как ты можешь? Откуда у тебя душевные силы,
выгнать меня из моего дома, вырвать моего ребенка из моих рук? Как это с тобой происходит? Что с
тобой сделали? Как тебя довели до состояния бесчувственного робота?
Я тоже задавался такими вопросами во время многократных встреч с солдатами и полицейскими. Я
мог оценить, с чисто профессиональной точки зрения, дело рук своих коллег из психологической
службы армии. Не имея достоверной информации, предполагаю, что они запрограммировали солдат
сознательно использовать защитный механизм, называемый «изоляция эффекта», позволяющий
контролировать свои чувства до полной нейтрализации таковых.
В книгах по психологии и этике немало говорится о значении взгляда в отношениях между людьми, в
осознании другого человека человеком. Солдат и полицейских научили или натренировали не
смотреть. Большинство из них, хотя не все, не опускали глаз, как делают от стыда за что-либо. Они
смотрели в сторону, чтобы не видеть. Видеть им было опасно, так как можно было что-то
почувствовать. Я слышал много раз, как взрослые и дети говорили солдатам и полицейским:
«посмотри мне в глаза, я человек, я существую, посмотри сейчас на того, кого собираешься выгнать из
дома».
Я предполагал, что многие солдаты и полицейские не выдержат этого огромного, нечеловеческого
психологического давления, и лично обращался к некоторым из них. Я говорил им как психиатр и из
искреннего беспокойства за них : тебе можно выражать свои чувства, если хочется плакать, плачь. Было
больно видеть, как эти замечательные молодые люди занимаются таким бесчеловечным делом. Их
послали на это задание в качестве не «пушечного мяса» (спасибо Всевышнему, командирам и жителям
поселений), а в качестве «пушечных душ». Когда задание имеет высшую ценность, а не человек. Так
определяют идолопоклонство.
Возможно, наиболее важным явлением в процессе выселения было отсутствие ненормально
болезненной реакции со стороны изгоняемых. Мы с коллегами поражались душевному здоровью этих
людей.
Меня посылали к семьям, которые считались особенно проблематичными. Они расставались со мной
после короткой беседы. До свидания, не плачьте, доктор, мы справимся, мы сильные. Я ходил по
тропинкам от дома к дому и плакал.
Картина, которую не забуду: в Нецер Хазани всё было упаковано. Стояли готовые рюкзаки. Но люди
не могли двинуться. Не могли уйти сами, как было решено на всеобщем собрании жителей. Я помог
им потихоньку встать и пойти к синагоге. Шли медленно, семья за семьёй, родители в обнимку с
детьми, плакали, некоторые напевали песенку. Одна девушка играла на флейте. А по обеим сторонам
дороги – цепочка солдат с бесстрастными "запечатанными" лицами.
Этот ужас повторялся без конца. Детей в Неве-Дкалим «решительно» вырвали из родительских рук и
посадили в автобус. Ошеломлённые лица детей в автобусе, родители, которых силой тащили на глазах
у детей, крики, плач, гнев, всё это вызывало у меня ассоциацию только с одним. Мы не властны над
ассоциациями. Когда Фрейд видел поезд, он сразу думал о поездке в Рим и Флоренцию. Когда мы
бываем в Германии, Польше, Чехии и видим поезд, то вспоминаем Катастрофу. Это неподвластная нам
ассоциация, сознание, логика, чувство, история протестуют против неё, но она неизбежна».
Д-р Хатаб родился в Тунисе 63 года назад, окончил медицинский факультет в Париже и приехал в
Израиль в 1969-м с женой и двумя дочерьми. Здесь у них родилось двое сыновей и 14 внуков.
Перевела Лиора Мильман
МАОФ