Вы, поселенцы, день за днем вселяете силы
в целый народ, даже в тех, у кого нет веры.”
(Раввин Моти Элон, декан средней школы
хоревской иешивы. Из выступления на
демонстрации в Иерусалиме, 23 ноября 2000 года).
Настало время повторить вопрос, который Берл Каценельсон, один из основателей
израильской рабочей партии “Мапай” задал 1 мая 1936 года: “Неужели существует
на земле еще один народ, чьи сыновья до того эмоционально и умственно искривлены,
что считают все содеянное своим народом презренным и отвратительным, в
то время, как каждое убийство, насилие, грабеж, совершенные их врагами
наполняют их сердца благоговением и восторгом?” Пора спросить самих себя,
когда же мы, наконец, перестанем любить наших врагов, и полюбим наших собратьев?
Арабы убивают евреев, а некоторые из наших соплеменников осмеливаются
заявлять, что те атакуют “поселенцев.” Они говорят, что это все вина самих
поселенцев, и если бы не поселенцы, то на Ближнем Востоке воцарилась бы
тишь, да гладь, да Б-жья благодать. В то время, когда евреи гибнут и остаются
изувеченными в результате террористических атак по всей Эрец Исраэль, лидеры
израильской организации “Шалом Ахшав”(Мир Сейчас)опубликовали открытое
письмо к Эхуду Бараку, заявив, что “поселения - это главное препятствие
на пути достижения соглашения с палестинцами.” Они обратились к Бараку,
чтобы тот “остановил все строительство на поселениях” и, чтобы “демонтировал
те поселения, которые находятся в густо населенных палестинских районах.”
Тот факт, что это письмо появилось не только в израильских газетах,
но также и в палестинской газете “Аль Айям,” выходящей в Рамалле и Газе,
демонстрирует всю глубину низости, до которой скатился “лагерь мира.” Эти
самозванные “святые” никогда не смогут понять, что в глазах арабов, они
сами точно такие же поселенцы. Арабы не делают различия для поселенцев
1967 года, поселенцев 1948 года или поселенцев 1922 года. Для арабов, мы
все - евреи, именно в этом суть. Для арабов мы все - поселенцы, захватившие
их земли. Именно так арабы воспринимают историю и действительность, и никакая
степень самоненависти или самоунижения со стороны евреев не изменит арабского
восприятия.
“Арабы на самом деле никогда не делали различия между сионистами, израильтянами
или евреями. Анис Мансур, один из крупнейших египетских журналистов, и
в свое время доверенное лицо египетского президента Ануара Садата, сказал
в порыве откровенности: ?В мире не существует такого понятия, как еврей
или израильтянин. Каждый еврей - израильтянин. В этом нет никакого сомнения
?“ (1).
Как каждый еврей является для арабов израильтянином, так и каждый израильтянин
является поселенцем. Если еврей в настоящее время не живет в Израиле, для
араба он все равно потенциальный поселенец. Именно по причине этой связки
еврей-поселенец Профессор Ахмед Абу Халабия, бывший ректор исламского университета
в Газе сказал 13 ноября, произнося религиозную проповедь, транслировавшуюся
по официальному телевизионному каналу палестинской автономии: “Не щадите
евреев, в какой бы стране они ни находились. Боритесь с ними, где бы вы
ни были. Где бы вы ни встретили их - убивайте их... потому что они создали
Израиль здесь, в бьющемся сердце арабского мира, в Палестине.” (2).
Арабы хотят очистить от евреев не только Эфрат, Текоа, Кфар Даром или
140 других больших и малых поселений, построенных Израилем после 1967 года.
Они не хотят признать присутствие Израиля нигде в Эрец Исраэль, которая
для них является Палестиной. Как сказал профессор Халабия: “Мы не отдадим
ни одной песчинки земли Палестины, из Хайфы, и Яффо, и Акко, и Мулабаса
[Петах Тыквы], и Саламэ, и Маждаля [Ашкелона], и всей земли, и Газы и Западного
Берега” (2).
И все же арабам в первую очередь нужны не поселения, а Иерусалим. Это
Иерусалим они хотят отобрать у евреев. И не только Ясир Арафат беспрерывно
заявляет, что Иерусалим будет столицей палестинского государства. Подавляющее
большинство палестинских арабов, повторяют за ним это требование. Результаты
опроса общественного мнения, проведенные университетом Бир-Зейт 6-8 ноября
среди палестинских арабов в 75 городах и населенных пунктах на Западном
Берегу и в полосе Газы, показали, что 92% опрошенных “не верят, что мир
между Израилем и палестинцами достижим, если восточный Иерусалим не будет
столицей палестинского государства”(3). Однако даже если “восточный Иерусалим
будет под палестинским суверенитетом, 74.3% опрошенных заявили, что не
согласятся на израильский суверенитет над западным Иерусалимом” (3).
Возможно израильтяне верят, что если они отдадут земли, на которых находятся
поселения, и отступят к условной линии, существовавшей на 5 июня 1967,
то арабы этим удовлетворятся? Если это так, то может они могут объяснить
почему арабы не были в восторге от подобной ситуации, существовавшей до
1967 года? Или может лучше, пока не поздно, они прислушаются к объяснению,
данному Садамом Хусейном на багдадском радио, когда тот заявил, выступая
17 ноября: “Никакая часть Египта не подвергалась оккупации, когда покойный
египетский президент Гамаль Абдель Насер вел войну с сионистским “образованием.”
Так почему же он вел войну? Он, что, был агрессором? Конечно же нет. ...[Он
верил], что оккупированная Палестина - это пан-арабский и национальный
долг Египта. Потому что сионистское “образование” будет продолжать угрожать
арабам до тех пор пока оно существует. Арабы не будут знать безопасности,
покоя и стабильности пока сионистское “образование” не будет полностью
устранено.”
Садам Хусейн не выделил отдельно “оккупированные территории Иудеи, Самарии
и Газы.” Он говорил об “устранении” всего полностью “сионистского образования.”
Те кто верят, что арабы успокоятся, если Израиль отступит в “границы Освенцима”
(как назвал границы на 5 июня 1967 года Аба Эвен), просто безнадежные мечтатели.
Арабская ненависть к евреям от этого не улетучится. Мы все недавно видели
ее отвратительный облик во время линчевания израильских солдат и разрушения
арабами гробницы Иосифа. Эта же ненависть низвергалась 28 октября со страниц
египетской правительственной газеты “Аль Ахрам,” которая вновь возродила
кровавый навет. Она написала: “Звериное стремление замешивать пасхальную
мацу на крови неевреев, подтверждено в документах палестинской полиции,
где имеется много зарегистрированных случаев обнаружения разорванных на
части тел, исчезнувших арабских детей, без единой капли крови. Наиболее
разумное объяснение этому состоит в том, что кровь была взята для того,
чтобы ее замесить с тестом для приготовления мацы, которую евреи-экстремисты
будут поглощать на пасху”(4).
Как же это возможно, что так много евреев, в тщетной надежде быть признанными,
обнимаются с арабами, которые ненавидят и презирают их, и в то же самое
время обвиняют во всех смертных грехах евреев -”поселенцев”, живущих в
Иудее, Самарии и Газе? Когда они наконец поймут, что не существует никакой
разницы между Карнэй Шомроном и Хайфой, ибо оба эти места являются неотъемлемой
частью Эрец Исраэль.
Профессор Бар-Иланского университета Джеральд Стейнберг написал, анализируя
ситуацию в Газе, что “сотни солдат нужны для того, чтобы защитить горстку
семей, живущих на территории, которая не имеет большой ценности с точки
зрения национальной безопасности, исторического или религиозного наследия.”
Уважаемый профессор абсолютно не прав. Эта “горстка семей” не живет на
территории, не имеющей “большой ценности с точки зрения национальной безопасности.”
Эта “горстка семей” живет на своей Родине! Каждый квадратный сантиметр
Родины имеет наивысшую ценность с точки зрения национальной безопасности,
исторического или религиозного наследия. “Горстка семей” абсолютно не виновата
в том, что израильские лидеры из-за своей нерешительности и бесхребетности
более, чем за тридцать лет, так и не решились аннексировать земли Иудеи,
Самарии и Газы. И это огромная трагедия еврейского народа, что такое до
сих пор не произошло.
Один из ведущих левых израильских писателей Давид Гроссман написал недавно
в передовице: “Настало время всем израильтянам откровенно спросить у самих
себя, готовы ли они умереть ради десятков тысяч поселенцев, которые живут
в изолированных, ощетинившихся оружием анклавах в сердце арабского населения.
Готовы ли они подвергнуть опасности жизни своих детей, чтобы защищать эти
поселения?” (5). Вопрос Гроссмана нуждается в уточнении. Настало время
всем израильтянам спросить у себя, готовы ли они умереть ради миллионов
евреев, живущих в изолированной, ощетинившейся оружием стране, находящейся
в сердце арабского мира? Ведь нет никакой принципиальной разницы между
“изолированным еврейским анклавом,” окруженным арабами, и государством
Израиль, окруженным арабскими странами. А пока израильские евреи будут
размышлять над этим вопросом им не мешает помнить, что каждый день многие
десятки тысяч поселенцев служат мишенью для арабов.
Евреи жители Иудеи, Самарии и Газы не думают о себе, как о героях. Они
совершенно нормальные люди, преданные земле Израиля и народу Израиля. Они
хотят жить, хотят, чтобы были счастливы их дети, хотят в полном объеме
наслаждаться жизнью. И хотя они об этом не говорят, они находятся на передовой
линии борьбы за существование еврейского народа. Когда беда настигает их
семьи, они героически противостоят невыносимой боли. Элиейзер Амитай, живущий
в Кфар Дароме, чья жена Мира погибла в результате террористического взрыва
школьного автобуса 20 ноября, сказал на ее похоронах: “Так произошло, что
земли, где стоит Кфар Даром, были куплены евреями еще до воссоздания государства
Израиль... Мы не нуждаемся в консенсусе, и нам не нужно чье-либо одобрение,
или одобрение мирового сообщества - мы будем делать то, что должны делать,
и будем растить наших детей там же, где и растили. Мы сильны духом... И
это не политика, это - жизнь! ...И это боль не только наших семей, это
боль всего Израиля. И если кто-то ее не чувствует, то должен спросить у
себя - почему?...”(6).
Михаэль Фрайнд, бывший заместитель директора по связи с прессой и политике
планирования в кабинете Нетаниягу объяснил, что означает это “будем делать
то, что должны делать.” Он написал 21 ноября в газете “Джерузалем Пост”,
что “мы обязаны сделать однозначно ясным для лидеров палестинской автономии,
что в дополнение к каждому еврейскому дому, разрушенному убийством одного
из живших в нем членов семьи, мы построим дюжину новых домов в Иудее, Самарии
и Газе.”
Все израильтяне - поселенцы. Эта простая истина является основой всего
сионистского предприятия. Израиль возник через поселенчество. Еврейское
государство сумеет выстоять только, если поселенческая политика будет продолжаться.
1. Efraim Karsh. The Long Trail of Arab Anti-Semitism. “Commentary.”
December, 2000.
2. MEMRI 10/14/00
3. IMRA (Independent Media Review & Analysis). Most important Palestinian
Poll Since Oslo. 11/14/00.
4. MEMRI 11/06/00
5. New York Times. Should Israel Sacrifice Its Hopes for Peace for
Settlers?
11/15/00.
6. Arutz 7 News. 11/21/00.