Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Менее, чем через сутки после того, как силы безопасности разрушили караван на ферме Шакед в Ицхаре, на месте уже был установлен новый более просторный караван, готовый принять молодую пару, которая должна была поселиться в снесённом караване. Немедленное возведение каравана, финансируемое главой регионального совета Гершоном Месикой, с помощью Ити Зара из фермы Гильад и его сподвижников, - это только один из ответов, которыми отреагировал Штаб борьбы Ицхара на действия ликвидаторов в прошлый четверг в поселении. «Мы передали им недвусмысленный посыл: если вам думается, будто вы что-то выгадали от того, что вам удалось снести караван, теперь поймите, что вы ничего не достигли! Всё восстановлено!» - так объяснил один из представителей Штаба борьбы.

В прошлый четверг ранним утром в Ицхар поступило предупреждение о намерении силовиков снести несколько строений в поселении. К концу дня силовики разрушили склад, принадлежащий одной из семей на Гив'ат Шалхевет, и караван на ферме Шакед. На ферме Шакед ясамники натолкнулись на серьёзное сопротивление, что в конечном итоге заставило их разрушить караван, но не вывезти его с места, что они собирались делать сначала.

Назначаем высокую цену

Штаб борьбы поселения Ицхар, который в последние месяцы сформировал способы реагирования и стратегию, мобилизовал сотни активистов из различных штабов и групп по всей территории Иудеи и Самарии для участия в сопротивлении ликвидациям и разрушениям. Но и после того, как силовики выполнили свою задачу и ушли восвояси, покинув поселение, Штаб известил, что, по его мнению, мероприятие не закончено – пока они не примут решения об этом. В смысле: последним словом должно быть не разрушение еврейских строений, а ответные дествия, инициированные Штабом, которые продолжались длительное время после завершения действий силовиков. «Наш метод – потребовать высокую цену за каждое такое действие армии или полиции», - разъясняют в Штабе.

Пример такой цены за деяния силовиков – это возбуждение широких районов для действий протеста разрушений и депортаций, а не только в определённом пункте, где произошло разрушение. «Проблема в том, что в «момент истины» очень непросто людям уйти с работы или из дома с маленькими детьми, чтобы немедленно прибыть на место. Пока они прибудут, всё может быть кончено. Поэтому мы говорим: Каждый, придя домой с работы, поев и отдохнув, сразу же идёт на ближайший перекрёсток и там начинает деятельность», - так придумали в Штабе. Кстати, этот метод был применён в четверг: когда силовики занимались разрушением в Ицхаре, параллельно было перекрыто движение на перекрёстках Шило, Хати, Рехалим, Хаварра, Хативат Шомрон и так далее. ЦАХАЛ сообщил, что не в его силах послать войска во все места, чтобы остановить действия протеста. Таким образом, метод доказал свою действенность. Эпицентром протеста был перекрёсток Некама, чуть ниже Ицхара. На этом месте началось жёсткое противостояние евреев и арабов. Были подожжены большие площади, занятые под пастбища и масличные плантации. И в Ацира аль-Калабия дело дошло до крупного столкновения, в ходе которого был подожжён дом, при этом армия сообщила, что «у неё нет сил, которые она могла бы послать туда».

Дополнительные метод реагирования – это заход в прилегающие арабские деревни и действенные меры, которые приведут к разрушениям и там тоже: «Мы знаем, что полиция страдает от недостатка сил. Мы, являясь примерными гражданами, хотим помочь полиции в начатой ею деятельности по разрушению незаконных строений в нашем районе», - тонко намекает представитель Штаба борьбы в Ицхаре и подмигивает. В ближайшие дни планируются экскурсии по границам этих деревень, но не вовнутри их. «Мы не войдём вовнутрь, чтобы не создавать трений. Но покажем армии, что любое натяжение каната с их стороны вызовет натяжение каната и с нашей стороны. Они поймут, что более невозможно послать 50 ясамников, разрушить что-то у нас и спокойно вернуться восвояси. Каждое такое действие приведет к работе на местности в течение целой недели».

И вот ещё момент, который, возможно, не планировался Штабом, но, задним числом, и он частично истощил армию в её деятельности – это явление отказничества. В ходе акции в Ицхаре жители убедили одного из полицейских МАГАВ, который оказался хабадником, не участвовать в этой акции. Командиры поспешили удалить его с места событий. «И это тоже – цена. Каждый такой отказ, даже единичный, создаёт дополнительные неудобства для армии и полиции», - говорят штабисты. Кстати, в Штабе спасения Народа и Страны под руководством рава Вольпе, который идентифицирует себя с ХАБАДом, в эти дни делают попытки найти магавника-отказника, чтобы вручить ему денежную премию за отказ от выполнения задачи.

«Вопреки трудным начальным данным и сравнительно небольшому числу участников, мы организовали акцию, которая, вне всякого сомнения, побудила и побудит в дальнейшем тех, кто принимает решения, подумать дважды, стоит ли начинать следующую акцию», - такой итог подвели в штабе в письме, которое они распространили в Ицхаре.

Разрешается победить ЦАХАЛ

Созданный в Ицхаре Штаб борьбы – это часть более широкого движения действующих Штабов и поселенческих комитетов по всей территории Иудеи и Самарии, создаваемых в эти дни. Комитет поселенцев региона Биньямин создан по инициативе Ицика Шадми из Неве-Цуф, члена штаба «Хомеш – сначала». Комитет был создан после последних выборов в региональный совет, и его цель – организация эффективной борьбы против любых попыток нанести удар по поселенчеству – начиная от демонтажа контейнеров на форпостах и вплоть до – не дай Б-г! – изгнания многих поселенцев. Шадми подчёркивает, что речь идёт о самостоятельной организации, не связанной с Советом поселений.

«Какова основа ваших полномочий среди жителей округа Биньямин?»

«В эти дни мы ведем кампанию среди поселений, и в каждом поселении просим послать своих представителей в Комитет, чтобы таким образом организация получила признание всех жителей».

Шадми подтверждает, что идеологический дух Штаба «Хомеш – сначала» влияет и на Комитет поселенцев, и его смысл в де-легитимации любого демонтажа поселенчества. И следствие этого - любая требуемая деятельность для предотвращения этого не выпрашивать разрешение властей. «На наш взгляд, любой демонтаж поселения – преступление. А если это преступление, стало быть, оно должно быть предотвращено! Тот, кто не предотвращает преступления, становится его соучастником – это элементарная логика», - подытожил Шадми.

«Вы желаете как бы подменить существующее ныне руководство в Иудее и Самарии?»

«У предыдущего руководства есть масса заслуг, и мы ценим их деятельность, - подчёркивает Шадми. – Но оно не вело нас правильно. Значит, надо сменить способ и руководство борьбы. В ходе борьбы они решили, что недостойно победить ЦАХАЛ и государство. Мы же полагаем, что, когда ЦАХАЛ (имеется в виду его командование – прим.перев.) даёт недостойные приказы, именно необходимо его победить. У обновляющегося Совета поселений есть очень важная задача – он должен заниматься строительством и поселенчеством, разъяснительской работой, укреплением сознания. Таковы его функции, и они это делают лучше, чем мы могли мечтать. Но в деле борьбы против возможного преступления они не преуспели».

Комитет поселенцев округа Биньямин в данный момент делает первые шаги. В отличие от Комитета поселенцев Шомрона, который на прошлой неделе выдержал экзамен в Ицхаре, Комитет округа Биньямин ещё не имеет опыта настоящего противостояния. Однако БАГАЦы, угрожающие Мигрону и домам в Офре, могут поставить Комитет Биньямина перед экзаменом в момент истины. Шадми не хочет конкретизировать свои планы на страницах газеты. Но он обещает: «Борьба будет не из лёгких. Никому не дадим лёгкой жизни. Это будет жёсткая и острая борьба и не там, где они думают. Область борьбы определится нашими соображениями», - намекнул он.

Кроме Комитетов Шомрона и Биньямина, в планы входит создать такие же Комитеты поселенцев в остальных регионах Иудеи и Самарии, создав тесное сотрудничество между ними на случай критических моментов. «Как только что-то случится в одном месте, сразу же начнётся борьба по всей территории, - говорит Шалми. - Ни одна крепость не падёт!»

(«Бе-ШЕВА», 298, 26.06.08)
Текст на иврите

Перевела Фаня Шифман
МАОФ