- Поселение Мигрон основано
весной 1999 года. В нём проживает 43 семьи,
120 детей. В поселении есть детский садик,
ясли и синагога.
Около 2 лет назад движение «Шалом-Ахшав» подало в БАГАЦ иск, в котором оно требовало от министра обороны депортировать Мигрон.
В своём ответе БАГАЦу государство сообщило, что оно признаёт: земля (на которой стоит поселение) является частной палестинской собственностью, а следовательно, оно, государство, намерено депортировать Мигрон до августа 2008 года, если не придет к соглашению с поселенцами о добровольном переносе поселения на другое место.
Наши моральные и исторические
права на землю Мигрона неоспоримы. В данном
материале приводятся опровержения утверждений
«Шалом-Ахшав».
Что мы вообще тут делаем?
Более ста лет назад началось пробуждение еврейского народа, и евреи начали возвращаться на историческую Землю праотцев. Они преследовали цель воссоздать государство, которое будет светочем для народов, как предсказывали Пророки Израиля. Сионизм явился тем свежим ветром, что вдохнул в эту цель новые силы, придал новое звучание ценности заселения Земли Израиля, защиты своей Родины и физического труда. В течение тысяч лет, когда еврейский народ был изгнан со своей Земли, сюда вторгались иные народы. Но религиозное, национальное и историческое право еврейского народа на эту Землю, которая была ему обещана тысячелетия назад – не прекратилось.
План раздела, предшествовавший созданию государства, разорвал Землю Израиля на две части и оторвал от нас Иерусалим. Но еврейские сердца никогда не переставали надеяться и молиться об освобождении этого Города, о возвращении в свои наделы, по которым ступали ноги наших праотцев, где судили наши Судьи, пророчествовали наши Пророки и воевали наши герои в течение сотен и тысяч лет.
В результате Шестидневной Войны мы удостоились освободить Иерусалим, Иудею и Самарию, Голаны и Синай.
Мы вернулись домой, как сыновья, что вернулись в свои пределы (ве-шаву баним лигвулам). («Так говорит Г-сподь: голос слышен в Раме, вопль и горькое рыдание; Рахель плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет. Так говорит Г-сподь: удержи голос твой от рыдания и глаза твои от слез, ибо есть награда за труд твой, говорит Г-сподь, и возвратятся они из земли неприятельской. И есть надежда для будущности твоей, говорит Г-сподь, и возвратятся сыновья твои в пределы свои». Йермиягу) И побудили расцвести горы, пребывавшие до того, в отсутствие евреев, в запустении. Мы построили крупные и маленькие поселения, кварталы и форпосты. И Земля ответила своим сыновья, она расцвела и дала плоды.
Также
и создание Мигрона явилось неотъемлемой
частью сионистской мечты о возрождении
нации, частью Освобождения земли, поселенчества
и безопасности. Заселение Иудеи и Шомрона,
и в частности, Мигрона, как и заселение
всех просторов государства Израиль –
это всецело восстановление исторической
справедливости для еврейского народа,
который две тысячи лет назад был силой
изгнан с этих гор, с этих просторов, а
ныне вернулся домой на Землю Израиля.
Чья это земля?
Земля, на которой был 9 лет назад построен Мигрон, испокон веков была ничейной и пустующей, что доказывают съёмки с воздуха, производившиеся в течение ряда лет.
Не случайно основатели Мигрона решили выбрать для поселения это место. Они сознательно избегали обрабатываемых участков, кормивших их владельцев (так, к примеру, существующий обрабатываемый участок остался за пределами поселения).
Поселенчество в Иудее и Самарии не основывалось на грабеже земель, и не создавалось на развалинах арабских деревень – в отличие от многих кибуцев по всей стране.
Имеется немало официальных документов государства Израиль, где подробно написано, что речь идёт об «адмат нифкадим», находящейся под управлением ответственного за ничейное или оставленное имущество (прим.перев. – речь идет, как правило, о никогда никому не принадлежавшей земле или "враждебном имуществе" – т.е. брошенном тем, кто совершал враждебные действия и бежал, опасаясь возмездия, такие земли во всех странах национализируются).
В
течение 9 лет становления и расцвета Мигрона
ни один араб не подал жалобы на то, что
у него отобрана его земельная собственность.
В этом преуспели только «шалом-ахшавники»,
постоянно ищущие любых способов злостного
разрушения поселенческого движения.
Они нашли какие-то списки, указывающие
на фиктивное распределение этих земель
между своими приближёнными деревенскими
старостами, которое якобы произвёл в
60-е годы прошлого столетия иорданский
монарх, и объявили их владельцами этих
земель. Но когда мигронцы встретились
с фигурирующими в списках "владельцев"
этих земель, чтобы приобрести эти участки
земли за полную стоимость, они повергли
в совершеннейшее изумление упомянутых
в них арабов. Те никогда не считали себя
владельцами этих участков земли, и уж
конечно, не считали себя ограбленными.
А теперь они вели себя, как будто получили
подарок.
О чём говорит закон?
Государство Израиль оставило для Иудеи и Самарии законы о земле, существовавшие в Иорданском королевстве. Но если бы оно хотело, оно бы могло найти законное решение для проблемы как бы частной земельной собственности. Например, в том же иорданском законодательстве существуют параграфы, которые устанавливают, что тот, кто, не обрабатывал землю в течение определенного времени и не платил за неё налоги монарху, теряет права на землю. Уже были случаи в прошлом, когда государство принимало решение воспользоваться этим параграфом.
Решение проигнорировать упомянутые параграфы закона не случайно. Тот, кто думает, что мы захватили не нашу Землю, что мы тут временные поселенцы, возьмет любой закон и любой его подпараграф, дабы продвинуть наше изгнание отсюда. Но тот, кто верит, что наше естественное историческое право не теряет силу вследствие чужеземного завоевания или того или иного политического решения, скажет, что будет искажением и несправедливостью слепое принятие фиктивного распределения участков земли, которое никогда не было в реальности.
Разве
Иудея и Шомрон являются «временно оккупированной
с помощью вооружённого захвата территорией»,
как это определяют БАГАЦ и «Шалом-Ахшав»,
или речь идёт о наследии наших праотцев?
Согласно концепции БАГАЦ, государству
Израиль дозволено строить тут только
то, что приносит пользу тем, кто «находится
под оккупацией». Всё же остальное – противоречит
международным законам. На такой концепции
основывался ответ БАГАЦа на апелляцию
против изгнания из Гуш-Катифа: Поселенцам
следовало знать, что они находятся на
этом месте временно!
Почему БАГАЦ?
Иск «Шалом-Ахшав» относительно Мигрона, подобно иску против домов в Офре, основывается на утверждении, что мигронцы живут на частных землях. Если в самом деле речь идёт о конфликте касательно земельных участков, почему обратились в БАГАЦ, а не в полицию, не в мировой суд, в компетенции которых вопросы вторжения на частные участки земли? Этот иск был подан чистосердечно?
У
жителей Мигрона нет сомнений, что если
бы обсуждение состоялось в обычном суде,
истина вышла бы на свет. И если бы выяснилось,
что земля кому-то принадлежит, жители
Мигрона были бы готовы выплатить компенсацию
владельцу земли. Несмотря на моральное
право, делая шаг навстречу, в последние
годы осуществлено приобретение земель
Мигрона. Обход нормального процесса и
скачок через все инстанции в Верховный
суд, который не снисходит до рассмотрения
деталей, видение вещей которым изначально
базируется на предположении, что мы захватчики,
а не вернувшиеся домой сыновья, является
несправедливостью по отношению к жителям
Мигрона.
И всё-таки – почему именно там?
Мигрон не был основан на случайном месте. Это высота, которая возвышается над главной магистралью округа Биньямин, шоссе номер 60, и нахождение там, вне всякого сомнения, предотвращает теракты. Это стратегически важная точка с точки зрения как оборонной, так и поселенческой. Высшие армейские чины в прошлом не раз выражали мнение, что если эвакуируют Мигрон, они там создадут военный форпост.
Да и правительства Израиля в прошлом понимали это.
Уже в 1999 году Поселенческий отдел Сохнута представил план создания Чрезвычайного районного центра. С тех пор многие министерства правительства помогали в планировании, финансировании и развитии этого места. "Тохнит митар" (программа по планированию и стротельству) говорила о 500 единиц жилья по инициативе министерства строительства. И это теперь называется «незаконный форпост»?!
Ариэль Шарон определил Мигрон как «стратегический форпост», который не будет разрушен ни в коем случае.
И
в этой деятельности правительственных
министерств поселенчество на деле опередило
завершение бюрократических процессов.
Так на деле до сих пор и происходило по
всей земле Израиля - после первичного
этапа планирования начиналось строительство,
а окончательное официальное утверждение
приходило годы спустя.
БАГАЦ против Офры
Иск в БАГАЦ организации "Еш дин" против 9 домов в поселении Офра (также округ Биньямин) является ещё одним этапом войны по разрушению поселенчества под юридическим прикрытием, а не при помощи общественной дискуссии. И этот БАГАЦ доказывает, что запрещено нам отступать от принципов наших прав на Землю наших праотцев, чтобы выиграть временный купон.
Борьба за Мигрон – это во многом больше, чем местная борьба. Это борьба за всё поселенчество и, в сущности, за верность нашего мировоззрения, полагающего, что мы вернулись к себе домой.
Движение
«Шалом-Ахшав» скрывается за вывеской
добровольного товарищества, называемого
«ШААЛ - образовательные проекты». Их проблематичная
деятельность в стране и во всем мире расследуется
регистратором амутот. Они не брезгуют
никакими способами навредить и разрушить,
повредить поселенчеству в Иудее и Самарии,
включая такие действия, как подделки
документов, искажения фактов, кражи оборудования
и действий, направленных против координатора
безопасности Мигрона.
Что дальше?
Со времени иска в БАГАЦ «Шалом-Ахшав», в котором обязалось государство депортировать Мигрон, если не будет достигнуто соглашение о переносе поселения на другое место, занимается помощник министра обороны по делам поселенчества предложениями по перемещению Мигрона.
Мы основали тут Мигрон, чтобы остаться в этом месте навсегда. Мы не согласимся и не станем соучаствовать в деле разрушения и изгнания, даже если это упаковано в отстиранные слова.
Возможное решение по урегулированию статуса Мигрона – это, как предлагал Фуад Бен-Элиэзер, в бытность министром обороны: завершить оформление прав на землю и продвинуть Программу по планированию и строительству, которую подготовило министерство строительства, включив Мигрон в муниципальную сферу прилегающего поселения Кохав-Яаков.
А пока в Мигроне продолжается приём новых поселенцев и дальнейшее развитие поселения.
Перевод Фани Шифман, МАОФ