Maof

Wednesday
Feb 05th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
В прошлое воскресенье Моше Лешем, глава Штаба движения «Больше Гамла не падёт», подал в отставку со своего поста в секретариате Совета Поселений (узкое правление). Лешем исполнял свои обязанности в течение года – с момента создания обновленного Совета поселений, куда он был включен основателями обновленного Совета. В своём интервью «Бе-ШЕВЕ» по случаю отставки Лешем подробно аргументировал своё решение.

«Одной из целей, которую я видел перед собой, присоединяясь к Совету Поселений, было сшить разрывы в лагере верных Земле Израиля. Но нам не удалось скрепить разрывы. Я не возлагаю вину за это только на Совет Поселений, но также и на другие блоки. Были сделаны попытки создания «Круглого стола», чтобы придти в совместной деятельности в нескольких направлениях, но из этого ничего не вышло. Как я понимаю, и при наличии нюансов между блоками, можно идти к одной цели и найти согласованные действия. Например, нет никаких причин, чтобы Совет Поселений не участвовал в мероприятии Дня Независимости в Хомеше, при этом Совет поселений должен нести однозначный посыл – возвращение в каждое разрушенное поселение. С другой стороны, нет никакой причины чтобы определённые лица мешали мероприятию в Мигроне. Оба эти мероприятия находятся в общем консенсусе, стало быть, нет никаких причин, чтобы не все в них принимали участие. Мои предложения, которые я выдвинул в Совете касательно сращивания разрывов, не прошли, и, в сущности, Совету Поселений не удалось найти путь осуществления этой важной национальной задачи».

Второй момент, который Лешем отождествляет с провалом, это неспособность Совета являться лидером для жителей поселений.

«К моему большому сожалению, эта цель не воспринималась правлением в качестве главенствующей в порядке предпочтений. Они предпочитали заниматься поворотом общественного сознания в Израиле. По моему мнению, для поселенческого лагеря и его сторонников важно иметь доминантное руководство, которое направляет его и в спокойные времена и в чрезвычайные. И с этим мы не справились!»

И всё же и дело поворота сознания по методу Совета Поселений воспринималось Лешемом как проблематичное. По его словам, в сознание общественности должна внедряться идея, основывающаяся на принципах, в центре которых незыблемая установка: депортация евреев из их домов – это преступление вместе со всеми вытекающими последствиями для выполнявших это преступление. «Этот вопрос очень важен для меня, и я не был готов ни на какие компромиссы при всех обсуждениях и дискуссиях, которые у нас по этому поводу имели место! Я был членом Комиссии, которая пыталась разработать принципиальный документент, приемлемый для всех. Но определение «преступление» во всех его смыслах мне не удалось там провести в течение года – и это одна из причин того, что я оттуда ушёл».

Кроме того, утверждает Лешем, что в сфере изменения общественного сознания ничто не сдвинулось кроме проведения опросов и т.д. «На практическом уровне я не видел какого-то существенного продвижения в этой области».

Последним фактором, приведшим к его отставке, Лешем называет поведение Совета в части принятия решений и их реализации. «Это мне было не по вкусу. Сам процесс повторял действия по тем же рецептам, по которым работал старый Совет», - намекает Лешем.

«В свете всего этого я обнаружил, что мне больше нечего делать в таком правлении. В основных задачах, которые мы себе наметили, мы потерпели провал. Я и на себя возлагаю часть вины за неудачи. А кто потерпел неудачу в течение целого года в попытке сделать что-либо, должен сделать вывод и освободить место. Я своё место освободил!»

Лешем подчёркивает, что он продолжит активную деятельность в борьбе за Землю Израиля и в усилиях скрепить разрывы внутри лагеря, включая сотрудничество и с Советом Поселений.

Ждут демократической процедуры

Ифат Эрлих из обновлённого состава Совета Поселений опередила Лешема на 5 месяцев, направив главам Совета письмо об отставке. В нём она подробно аргументировала этот свой шаг. Эрлих, в прошлом жительница Амоны, нынче работает журналисткой в сборнике «Некуда» и газете «Макор Ришон». Она решила отойти от политики из-за занятия журналистикой.

«После долгих колебаний я решила уволиться из правления Совета Поселений, - пишет Эрлих. – Главная причина – невозможность выдержать нагрузку». Кроме этого Эрлих указывает на дополнительные моменты, которые помешали её пребыванию в правлении Совета Поселений, побудив её уйти оттуда. Во-первых, не проведение демократических выборов состава Совета и его руководства: «Я согласилась присоединиться к составу Совета Поселений, и после этого решила баллотироваться в руководство. Главный и единственный мотив – желание привести к процессу демократизации в руководстве. То есть, построение процесса выборов. На мой тогдашний и сегодняшний взгляд, нынешний состав Совета и его руководство – это нечто временное».

«Множество событий привело к тому, что вопрос выборов был отодвинут в сторону. Я ничего не предприняла, чтобы продвинуть этот вопрос. У меня не нашлось сил и времени, чтобы сдвинуть это дело, и я не вижу возможности мобилизовать силы и время, чтобы содействовать в этой области в дальнейшем. Поэтому я решила уйти в отставку».

Была, на её взгляд, ещё одна порочная процедура, и её она определяет, как «игры с креслами», которую применяли при различных назначениях, вернув на деле старое руководство на их посты: «К тому же, мне хочется прояснить, что в любом обществе старые лидеры должны уметь оставлять свои посты новым лидерам. Совет Поселений с его прошлым руководством потерял доверие общества. Вся идея обновляющегося Совета Поселений была освежить руководство, ошибшееся в Кфар-Маймоне. Намечающееся сейчас направление – это возвращение старого руководства. В моих глазах это ошибка».

Эрлих закончила своё письмо с просьбой: «Я буду очень рада, если уже на ближайшем заседании Совета вы сможете выбрать вместо меня другую женщину в руководство», но она опасается, что её просьбу не выполнят. Ещё она просит отметить, что при всём изложенном, она выражает уважение к членам как старого, так и нового Совета Поселений.

(«Бе-ШЕВА», № 293, 22.05.08)


Перевела Фаня Шифман
МАОФ

(прим.ред.сайта МАОФ – после обвинений в сотрудничестве с властями во время "размежевания" тогдашнее руководство Совета поселений полностью потеряло доверие поселенцев и "оранжевой" общественности вообще. Была организована инициативная группа с целью создания "обновляющегося Совета поселений". Было проведено несколько заседаний и предложен план. Было предложено кооптировать в Совет некоторое количество не утративших доверие людей, затем провести выборы правления и секретариата ("узкого правления"), а затем в течение полугода-года провести демократические выборы Совета поселений, а новые делегаты выберут правление. План начал реализовываться в мае 2007г., но затем неожиданно в секретариат были введены никем не избиравшиеся и "непотопляемые" члены старого правления. Выборы Совета поселений не проведены до сих пор)