Бат-Шева (имя изменено) репатриировалась из СНГ в 14 лет. Спокойная, умная и серьезная девушка. Ее родители, не соблюдающие заповедей, выбрали поселиться в центре Страны. Не тяга к иудаизму привела их сюда и не мечта о возвращении к Сиону. Удобная возможность эмигрировать в западную страну. Это все. Были все причины в мире, чтобы Бат-Шева выросла еще одной израильской девушкой, полностью "размежевавшейся" от ее еврейских корней. И вот, по милости Вс-вышнего, она нашла себя ищущей углубить свою еврейскую идентификацию и следовать ее смыслу.
После того окончания учебы с отличием и получения премий за научные исследования она обратилась к дополнительной области в жизни. Непонятно как – но она добралась до нашей мидраши. После года занятий в горах Иудеи образовалась в ней особая связь с Эрец Исраэль, и она присоединилась в Движению молодежи за Землю Израиля. Ее родители не понимают, что ищет их преуспевающая молодая ученая на заброшенных холмах "оккупированной Палестины"...
В День Независимости мы поднялись в Хомеш. Бат-Шева не пошла с нами, она предпочла пойти в Мигрон. Больно ей, что так много людей, любящих Эрец Исраэль, не понимают ситуацию и продолжают сотрудничать с властью, желающей уничтожить поселенчество. Она хотела объяснить. Объяснить самым близким братьям, которые так ошибаются, по ее мнению, и вернуть их с пути в ужасную пропасть.
Прибыв в Мигрон, Бат-Шева и ее подруги стали на одной из дорожек и стали раздавать прохожим тексты с объяснением, как руководство Совета поселений ведет неправильно и ведет к кризису поселенчества. Неожиданно возникли бородатые мужчины в кипах и начали проклинать их, кричать на них и изгонять их из пределов Мигрона. Девушки, не согласившиеся оставить место, были побиты мужчинами или полицейскими, которые были присланы распорядителями мероприятия.
Бат-Шева уже привыкла к насилию полицейских ЯСАМ и МАГАВ. Но эти? Эти праведники? В больших кипах и с цицит? Как это может быть?! Откуда выросли у них ненввисть и презрение к любящим Землю Израиля?!
Она не надеялась, что дадут ей высказать свое мнение с трибуны – ведь событие организовано и профинансировано Советом поселений. Но как выпускница советской системы она думала, что раздача листков на тропках Мигрона и даже возгласы в адрес общественных деятелей – это в границах свободы выражения в наших краях.
Мощь оскорбления достигла новых рекордов, когда был опубликован призыв раввинов к молодежи прекратить насилие против Совета поселений. "Это уже чересчур", - говорит она мне. – "И проклинать, и прогнать, и побить, и подписать раввинов, что это мы разжигатели разрушения!" В наивности она спрашивает меня, так ли постановляют, не спросив вторую сторону.
Я смотрю на нее и молчу. Я уже выучила, что призывающие к терпимости – это самые силовые механизмы. Когда возможно, они сделают это с улыбкой, красивыми словами, с дружеским похлопыванием по плечу. Когда это не проходит, они оправдают любые средства для достижения цели. Я уже неоднократно слышала: "Не учи нас, что такое поселенчество...", "Мы родились на несколько дней раньше тебя"... Я уже поразилась и разочаровалась от того, как производится затыкание ртов под прикрытием терпимости и любви к миру. Представляя всех противников как обочину, как сомнамбуличных и опасных. Так сделали в Хават-Маон, так сделали на Высоте-26, так сделали перекрывавшим шоссе во время "размежевания", так сделали молодежи в Муаси и так сделали молодежи в Мигроне.
Мне нечего сказать Бат-Шеве. Только надеяться, что после того, как она одолела реки делегитимации от Москвы до Тель-Авива и от Тель-Авива до Шомрона, сможет Бат-Шева пересечь реку, которую она не ожидала – от Мигрона до форпоста напротив.
(Ирит а-Леви возглавляет мидрашу для девушек в Кдумим)
(«Бе-ШЕВА», № 293, 22.05.08)
Перевела Фаня Шифман
МАОФ
(прим.ред.сайта МАОФ – как известно, Мигрон – это один из крупнейших "форпостов" – более 40 домов – небольшое поселение. Как и другие форпосты, он построен либо на государственной, либо на ничейной земле. Как правило, все арабские претензии на владение землей – необоснованны. В случае Мигрона за небольшой участок, на который бездоказательно высказывали претензии арабы, "на всякий случай" была уплачена необходимая сумма арабам и он был выкуплен. Поскольку все в Иудее и Самарии требует утверждения армии, то на документе о покупке не хватает только подписи министра обороны, который может тянуть с этим годами и, пользуясь этим, требует разрушить ВЕСЬ Мигрон как незаконный.
В среде поселенцев есть два подхода: ни шагу назад или уступим здесь, может, что-то выиграем там. Совет поселений, как правило, декларировал первый подход, но на практике проводил второй, в последнее время только уступая. Большая часть жителей Мигрона доверяла декларациям Совета поселений и придерживалась умеренной линии.
Совет поселений пересмотрел собственное решение по Мигрону
Теперь возле поселения-"форпоста" создан небольшой форпост из тех, кто готов стоять до конца)