На основании того, что мне известно из истории Израиля, на основании знакомства с происходящим в этой стране и вокруг неё уже с близкого расстояния в течении более двенадцати лет, считаю нужным сообщить своё мнение по обсуждаемому вопросу.
- После тщательного обдумывания возможных доводов «за» и «против», выражаю полное и безоговорочное несогласие с решением кабинета министров объявить мораторий на строительство в еврейских поселениях Иудеи и Самарии сроком на десять месяцев.
- Данное правительством обещание продолжить строительство социальных учреждений в поселениях и зданий всех типов в Иерусалиме не меняет моего отрицательного отношения к мораторию.
- Сомневаюсь, что по истечении срока данного моратория не возникнет желание, следуя прецеденту, его продлевать, подобно тому, как, в противоречие с решением Конгресса, уже десятилетие год за годом откладывается переезд посольства США из Тель-Авива в Иерусалим.
- Уверен, что и далее не последует никаких «шагов взаимности» со стороны предводителей автономии. При этом готовность Израиля уступать под давлением опять и опять проявится в очередной раз.
- Полностью не согласен с доводами министра Либермана о том, что мораторий поможет дружественным Израилю странам продолжать его поддерживать, в том числе и осуждением доклада Голдстоуна. Военная операция в Газе была необходима, шла с максимально возможной осторожностью в отношении непосредственно непричастных, а потому безоговорочное осуждение доклада Голдстоуна – нравственная обязанность руководства любого государства, желающего оставаться порядочным.
- Не согласен с тем, что мораторий укрепляет позиции «президента»Абу-Мазана, равно как не считаю, что укрепление его позиций соответствует интересам Государства Израиль.
- Не считаю, что создание «двух государств для двух народов», вне зависимости от полной вымышленности понятия «второго народа», должно быть целью политики Израиля.
- Те, кто фактически инициировали семь войн и два террористических восстания, наряду с несчётными бандитскими выступлениями полностью несут ответственность за судьбу населения, находящегося под их диктатом.
- Считаю, что те арабы, из числа живущих на территории некогда подмандатной Палестины, кто готов чётко заявить о своей верности еврейскому государству Израиль, должны получить все гражданские права, включая непреложное право отправлять свои религиозные обычаи.
- Те, кто принять такие обязательства не готов, не должны быть объектом заботы государства Израиль. Однако их право жить, где они живут сегодня, являясь постоянными резидентами, но не гражданами – неотъемлемо.
- Считаю обязанностью правительства Израиля положить конец дискриминации евреев в поселениях, что проявляется в превращении их мест проживания и имущества в предмет торга. Ведь не являются предметом торга ни Калифорния, когда-то мексиканская, ни Калининградская область, столетия относившаяся к Германии, ни Гданьск, когда-то бывший Данцигом. Стоит осознать и последствия изгнания евреев из Гуш Катифа.
- Правительство Израиля обязано сделать всё возможное, чтобы положить конец совершенно необоснованным попыткам , предпринимаемым в СМИ и правительствами многих стран, представить поселенцев как препятствие к миру, а арабский террор как ответ на строительство поселений.
- Понимаю, что трудно переубеждать убеждённых, особенно когда ложь им выгодна, а правда – нет. Но ведь работа руководителей страны сопряжена не только с приятным общением, банкетами и комфортом жизни. Она требует и преодоления огромных трудностей - в интересах своей страны, а не за счёт её граждан.
- Считаю, что твёрдая позиция «нет – территориальным уступкам», решительное противодействие шантажу руководителей местных арабов и их покровителей полезны Израилю, самому арабскому населению, всему мировому сообществу. Такая позиция обеспечивает наиболее быстрый путь к достижению мира в регионе.
- Замечу, что ни предводители местных арабов, ни лидеры соседних стран, ни столь многие члены мирового сообщества в мире вокруг Израиля не заинтересованы. Для всех них «малый огонь» в этой части земного шара просто выгоден как оправдание нищеты соседних Израилю народов, как способ избежать переселения в европейские страны и США нескольких десятков тысяч профессиональных бандитов, кормящихся от террора и наркоторговли.
- Твёрдое «нет» разбазариванию территорий и ущемлению прав поселенцев возможно и создало бы кратковременные трудности Израилю на мировой арене, но было бы явно предпочтительнее частых беспринципных шараханий под внешним давлением.
- Думаю, что действие правительства Израиля продиктованы вполне прагматичными соображениями, некоторым непрозрачным расчётом. Однако именно расчётом объяснял как-то видный советский дипломат пакт о ненападении между СССР и гитлеровской Германией, заключённый в 1939 г., академику Лине Соломоновне Штерн, позднее члену еврейского антифашистского комитета. «Это брак по расчёту, он временный», - заявил дипломат. «И от брака по расчёту появляются дети», - услышал он в ответ.
- Намериваюсь направить эту статью по электронной почте премьер министру Израиля Б. Нетаньяху, министру иностранных дел А. Либерману и министру обороны Э. Бараку. Считаю, что так целесообразно поступить всем, в Израиле и за его границами, кто разделяет высказанные здесь соображения.
Иерусалим